Что такое Управление Росреестра по Республике Бурятия?

С 1 марта 2009 года в стране начало работу новое ведомство – Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (сокращенное наименование - Росреестр). Три государственные структуры – Роснедвижимость, Роскартография и Росрегистрация – были объединены 

В полномочия Управления Росреестра входят, прежде всего, учетно-регистрационные процедуры:

• государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним,
• оказание государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета.

Во-вторых, это государственная кадастровая оценка земель, землеустройство, государственный мониторинг земель. Также, полномочия по государственному земельному контролю, контролю и надзору за деятельностью саморегулируемых организаций. И еще одно полномочие – в сфере геодезии и картографии.
На сегодняшний день Управление Росреестра по Республике Бурятия двигается в нескольких приоритетных направлениях.

Что уже сделано

Менее чем за два года (2010-2011 гг.) были реализованы сервисы, существенным образом повлиявшие на повышение доступности услуг. Так, теперь справочную информацию об объектах недвижимости, зарегистрированных в Едином государственном реестре прав (ЕГРП) или поставленных на государственный кадастровый учет, можно получить в режиме on-line.

В электронном виде осуществляется приём заявлений на постановку новых земельных участков на государственный кадастровый учёт, выдачу сведений из ЕГРП и государственного кадастра недвижимости (ГКН).

Информацию по России о кадастровом делении, границах земельных участков теперь можно видеть на публичной кадастровой карте в интернете. По Бурятии же информацию можно увидеть на сайте ФБУ «Кадастровая палата». Через интернет также можно оплатить услуги Управления Росреестра.

1 октября 2011 года все федеральные органы исполнительной власти в стране перешли на межведомственное взаимодействие, в том числе в электронном виде. Теперь гражданам не нужно самостоятельно получать справки для представления в другой орган власти – оно само запросит справку для гражданина, организации. Не является исключением  и Управление Росреестра. Необходимые меры приняты, взаимодействие в электронном виде начато. Отдельные документы уже запрашиваются самостоятельно. 

Электронное межведомственное взаимодействие реализуется через единую систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Региональный сегмент СМЭВ будет подключён к 01.07.2012 года.

Внедряется новый универсальный front-офисный программный комплекс приема-выдачи документов (ПК ПВД). Программа позволяет вести прием заявлений по всем типам услуг, независимо от территориальной или административной принадлежности офиса, объекта недвижимости или заявителя. Указанный продукт используется Федеральным бюджетным управлением «Кадастровая палата» по Республике Бурятия при осуществлении приема документов на государственную регистрацию прав.

Кроме того, прием документов на государственную регистрацию прав осуществляется и на базе ГУ МФЦ.
 
В качестве дополнительного ресурса, призванного максимально рассредоточить и сорганизовать очередь в офисах приема является программный продукт, разработанный Росреестром. В настоящее время он активно внедряется Управлением – это информационная система предварительной подготовки документов (ИС ППД). Благодаря программе время приема одного заявления сокращается на 60%. Сегодня в работе задействовано профессиональное окружение Управления Росреестра – кадастровые инженеры, органы гос. власти, застройщики, кредитные организации, риэлторы.

В соответствии с намеченными целями Управление Росреестра по Республике Бурятия проводит масштабную работу по гармонизации данных двух баз – Единого государственного реестра прав и государственного кадастра недвижимости, их последующее объединение в один ресурс. Именно в формате единого массива сведений с 1 сентября передаются данные в налоговый орган для определения налоговой политики.

Управлением Росреестра и ФБУ «Кадастровая палата» по Республике Бурятия внедрен принцип работы «одного окна» - возможность одновременной подачи 2-х заявлений – на регистрацию права и кадастровый учет.

Что будет сделано

В будущем 2012 году Росреестр ставит задачу по предоставлению электронного взаимодействия по всем видам государственных услуг. 

До конца 2011 года все региональные информационные ресурсы будут объединены в единое хранилище и создан федеральный информационный ресурс, что позволит предоставить доступ в режиме on-line к сведениям ЕГРП и ГКН. Ресурс будет одним из крупнейших в Европе – его объём составит более одного петабайта.

С 2013 года кадастровый учёт объектов капитального строительства будут осуществлять не органы БТИ, а Росреестр в лице подведомственной организации. В этих целях Управлением Росреестра, Кадастровой палатой проводится масштабная организационная работа по обеспечению перехода к государственному кадастровому учету объектов капитального строительства.

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

^