Элитные туристы готовы платить до 500 тысяч рублей в сутки на севере Байкала в Бурятии

Экономика,  24.11.2017 19:56.
Власти Бурятии планируют повысить транспортную доступность северной части озера Байкал, турпоток туда сегодня характеризуется небольшим количеством «элитных» клиентов

Директор по маркетингу республиканского туристско-информационного центра «Визит Бурятия» Ольга Шерхоева отмечает, что больше половины всех жителей Бурятии на северном Байкале никогда не были, хотя, по ее личному убеждению, настоящий Байкал можно увидеть только на севере, сообщает ТАСС.

- Едут туда иркутяне, из Шелехова, Ангарска, Красноярска. Половина отдыхающих там - европейские иностранцы, - рассказывает собеседница. - Однозначно можно сказать, что северный Байкал - одна из лучших локаций на озере. Но в силу сложной логистики, дороговизны отдыха место это больше рассчитано на элитного туриста, готового платить хорошие деньги.

Этот тезис подтверждает стоимость гостиниц на северном побережье. Самый дорогой отель на Байкале расположен именно на там, недалеко от Северобайкальска. Провести сутки в одном из 17 номеров «Байкальской резиденции» можно за 17,6 тыс. рублей в низкий сезон и за 66 тыс. рублей - в сезон высокий, то есть летом. Можно снять один из двух особняков по цене от 134 тыс. до 491 тыс. рублей в сутки.

- Безусловно, это отдых, рассчитанный на платежеспособного туриста, - сказал ТАСС гендиректор лодж-отеля «Байкальская резиденция» Вадим Мамонтов. - К нам приезжают отдыхать американцы, маврикийцы, швейцарцы, казахи, поляки, итальянцы, испанцы.

Впрочем, возможность отдохнуть на северном побережье озера есть в гостиницах и домах отдыха по приемлемым ценам - от 2 до 5 тыс. рублей. В Северобайкальске несколько десятков мест размещения.

- Нельзя однозначно сказать, что инфраструктура там совсем уж не развита: есть гостиницы, есть туристический продукт, - отметила Шерхоева.

Мамонтов отмечает, что деньги платежеспособный турист готов отдать за возможность побывать в месте, сохранившем первозданную природу байкальского побережья - предусмотрена организация выездов на природу, экскурсии, экспедиции. Для этого есть квадроциклы, джипы, водная техника, аэролодки.

- Людям, которые к нам приезжают, условно говоря, нужно оказаться в такой ситуации, когда они смогут выйти из лодки и тут же увидеть следы недавно прошедшего медведя. Им хочется чего-то, созданного без присутствия и влияния человека. Про южный Байкал такого сказать не могу, - поделился Мамонтов.

Среди местных достопримечательностей - мыс Котельниковский с термальным источником, температура которого достигает 80 градусов, песчаный остров Ярки - он ценится любителями пляжного отдыха и рыбаками, озеро Гитара - на пути к горе Черского, целебные источники Дзелинда, Хакусы, Гоуджекит, которые благоприятны при лечении болезней органов кровообращения, нервной системы, а также кожных заболеваний. Медицинский туризм, отмечает Шерхоева, на северном побережье Байкала является одним из самых популярных направлений.

- Есть спрос и на экскурсионные программы, они очень богатые и интересные. Туры туда достаточно дорогие, это однозначно не для группового туризма, больше для индивидуальных путешественников, - подчеркнула она.

У жителей Бурятии однако север Байкала не востребован. Мамонтов признался, что об отеле «Байкальской резиденции» не знает большинство туроператоров, работающих в республике.

- Из Улан-Удэ к нам, например, никто гостей не возит. Возят из Иркутска, - отметил предприниматель, пояснив, что дело не только в платежеспособности клиентов, но и в транспортной доступности.

- Всё определяет транспорт. Бурятии нужно иметь свою собственную авиакомпанию. Раньше был ПАНХ, и мы брали у них много чартеров, но авиакомпания обанкротилась. Потом «Бурятские авиалинии», «Пионер», которые сейчас тоже не летают (в феврале 2017 года Росавиация аннулировала сертификаты эксплуатанта этих авиакомпаний - прим. ТАСС), - добавил Мамонтов.

Шанс на появление своего перевозчика однако есть. Летом глава Бурятии Алексей Цыденов сообщил, что в республике появится собственная авиакомпания, а субсидирование возрастет.

По воздуху - самолетами иркутской авиакомпании «Ангара» - путь на сегодня самый короткий. На поезде из Улан-Удэ до Северобайкальска нужно ехать порядка 40 часов и с пересадками, из Иркутска быстрее и дешевле. Еще один способ добраться до северного побережья летом - на теплоходе «Комета». Он курсирует также из Иркутска, время в пути - более 10 часов.

По мнению Мамонтова, тема водного сообщения - перспективная, но развивать его нужно одновременно с обновлением транспорта.

- У меня был опыт, когда по пути «Комета» сломалась, и ее перебирали прямо на плаву. Это еще повезло, так как был световой день и хорошая погода, - вспоминает он.

С восточного берега Байкала регулярного водного сообщения с северной частью озера нет, хотя есть порт Турка, который находится на территории особой экономической зоны «Байкальская гавань», примерно в 160 км от столицы Бурятии. По этому вопросу создана межведомственная рабочая группа по поручению главы Минтранса РФ Максима Соколова. В сентябре этого года на первом заседании она решила, что развивать водный транспорт воможно, но только при условии дноуглубительных работ, реконструкции причалов и создании экологичного флота.

Впрочем, признаются собеседники агентства, повышение доступности севера Байкала - палка о двух концах. По словам Мамонтова, до недавнего времени реклама «Байкальской резиденции» не распространялась намеренно - постоянные клиенты ценят уединение.

Шерхоева также считает, что уникальное место должно оставаться труднодоступным, чтобы сохранить существующий немассовый, но стабильный и платежеспособный турпоток.

- До севера Байкала пока не добрались туристы из Китая. В отличие от Байкала южного, от острова Ольхон. Наши немецкие партнеры, например, уже отказываются отправлять своих людей на Ольхон - настолько массовый там сейчас туризм, - посетовала она, отметив, что нынешняя картина позволяет прогнозировать, что северный Байкал еще как минимум 50 лет будет оставаться уделом элитных туристов.

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

В Бурятии выберут улигершинов для «Алтарганы»
Общество, 28.03.2024
Заявки принимаются до 10 апреля
Самым толстым деревом Монголии стал тополь
Общество, 28.03.2024
Он растёт в аймаке Баянхонгор
В Бурятии гиды соберутся на первый съезд
Общество, 28.03.2024
Он пройдёт в столице республики
В Кяхте состоится республиканский турнир по вольной борьбе
Общество, 28.03.2024
Участвовать будут юноши, начиная от 2007 года рождения и младше
В Африке монгольские военные создали модель бронетранспортёра
Общество, 28.03.2024
Для создания макета БТР им понадобилось два месяца
По БАМу проедет первая автоэкспедиция
Общество, 28.03.2024
Её маршрутом станет дорога-дублёр Байкало-Амурской магистрали
В Бурятии «сплотятся» для подготовки кадров для дорожной отрасли
Общество, 28.03.2024
Соответствующее соглашение республика подписала с ссузами региона
«Верните дядю Славу»: В Бурятии сельчане «отвоевали» любимого частного перевозчика
Общество, 28.03.2024
Муниципальный маршрут оказался не по душе местным жителям
В Бурятии назвали победителей межрегионального турнира по мини-футболу
Общество, 28.03.2024
Соревнования выиграла команда республиканского педагогического колледжа
В Бурятию прилетели огари
Общество, 28.03.2024
Их заметили в Тункинском национальном парке
В Улан-Удэ поменяют расписание маршрута №2 в выходные
Общество, 28.03.2024
В будние дни график останется прежним
В Улан-Удэ реализуют 15 молодёжных соцпроектов
Общество, 28.03.2024
Авторам проектов предоставят гранты общей суммой в 2 млн рублей
В Бурятии столетие отметила участница народного хора
Общество, 28.03.2024
Клавдия Клочихина стояла у истоков Желтуринского казачьего хора
^