30 % россиян сократили свои расходы на одежду

30 % россиян сократили свои расходы на одежду
Экономика,  12.12.2017 15:06. Фото:pixabay.com
Производители стали экономить на материалах, чтобы удешевить товар

Свыше 110 тысяч некачественных и потенциально опасных изделий лёгкой промышленности обнаружили в торговых точках сотрудники Роспотребнадзора лишь за два месяца. Об этом рассказали в ведомстве, передаёт «РГ».

- После кризиса порядка 30 % россиян сократили свои расходы на одежду, ещё 20 % перешли из сегмента премиум-класса в эконом, - говорит президент общественной организации «Деловые люди», владелица небольшого швейного производства Ольга Косец. - Я вижу падение спроса на школьную форму в разы. Если родители начинают экономить на детях, это уже серьёзный показатель сокращения доходов. Но людям всё равно нужно что-то носить, поэтому они покупают самое дешёвое, а предприниматели вынуждены эти запросы удовлетворять. Или ввозят некачественные товары из того же Китая, или сами начинают экономить на тканях и фурнитуре, чтобы оставаться в сегменте спроса.

Из более чем 70 тысяч изученных торговых партий свыше 33 тысяч не выдерживают установленных требований, самое распространенное нарушение - отсутствие или несоответствие маркировки на меховых и кожаных изделиях. Они с прошлого года должны маркироваться специальными чипами. Покупатель, приобретая кустарную шубу без чипа, рискует потом обнаружить на изделии проблемы - вылезший мех, расползающиеся шкурки, сползающую краску.

Из общего объёма периодически бракуемых Роспотребнадзором товаров лёгкой промышленности почти треть приходится на китайскую одежду и обувь. Главные претензии к ней - превышение индекса токсичности, неприятный запах и плохая проницаемость влаги, что чревато аллергией и частой простудой. Китайская обувь зачастую грешит тем, что у неё неправильная колодка, а это особенно опасно для детей - может развиться плоскостопие.

Претензии к одежде из Китая - превышение индекса токсичности, неприятный запах, плохая проницаемость влаги

- У нас даже известные мировые сетевые бренды одежды и обуви выживают в основном за счёт распродаж, - отмечает декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ «Высшая школа экономики» Татьяна Комиссарова. - Они даже на новые коллекции после двух-трех недель экспонирования начинают снижать цены.

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

В Иркутской области с контрабандиста леса взыщут 40 млн рублей
Лес незаконно экспортировали в том числе в Афганистан
Двух иркутян будут судить за когти и череп краснокнижного беркута
Редкую птицу незаконно купили у охотника-браконьера
В Бурятии трижды тряхнуло северный район
Возле Северомуйска с утра произошло несколько подземных толчков
Улан-удэнец «инвестировал» в мошенников 5,5 млн рублей
Мужчина набрал кредиты сам и попросил оформить их жену и друга
В Бурятии неизвестные разнесли сельский туалет
Они оторвали там дверь и делали свои дела прямо на пол

Автомобилиста остановили для проверки документов
 В Бурятии возле магазина сгорели «Жигули»
Авто вспыхнуло из-за короткого замыкания
В Улан-Удэ сотрудница банка помешала мошенникам обмануть клиента
Менеджеру обманутый мужчина врал, что деньги нужны для покупки авто
В ГИБДД назвали самые аварийные районы Бурятии
С начала года в республике зарегистрировано 163 ДТП
^