Опыт Бурятии по созданию многофункционального центра советуют распространять по всей Сибири

Общество,  25.05.2010 16:31.
150 тысяч жителей Бурятии в 2010 году обратятся в многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг (МФЦ) - такой прогноз сделал сегодня на правительственном совещании директор центра Виктор Иванов

Однако обратившихся может быть еще больше. Только за первое полугодие, по данным на 17 мая, зафиксировано свыше 96 тысяч обращений. И с каждым месяцем количество обратившихся увеличивается. Если в январе услугами МФЦ в день пользовалось 390 человек, то в мае – уже 1600 человек.

Чаще всего жителей Бурятии интересуют услуги социального характера – 43 процента, также в числе интересов – земельные вопросы, запросы в Россреестр, миграционную службу, Улан-Удэнскую управляющую компанию, отметил Виктор Иванов.

Число обращений растет, а время ожидания сокращается, в апреле оно снизилось до 15 минут, и, по мнению директора, еще есть возможности для сокращения.

Он наметил несколько путей оптимизации работы МФЦ.

Один из них – взаимодействие органов власти. Если раньше жителям Бурятии самим приходилось собираться справки, к тому же платные, и выступать в качестве курьеров между двумя госучреждениями, то теперь достаточно написать заявление в МФЦ, а дальше сотрудники центра сами отрабатывают эти вопросы с органами власти. Так, например, заявитель избавляется от расходов на БТИ (235- 470 рублей), Россреестр (от 100 до 300 рублей).

Также сокращается число предоставляемых документов и сроков на рассмотрение документов.

В настоящее время жителям Бурятии доступны 134 услуги 25 организаций федерального, республиканского и муниципального уровня.

По данным апрельского исследования, 50 процентов посетителей оценили работу МФЦ на «отлично», 35 процентов заявили, что «скорее удовлетворены». Только пять процентов выразили в той или иной степени свое недовольство. Эксперты оценили комфортность как среднюю, на 80 баллов из 100, также средний уровень качества – его коэффициент в 0,78 из единицы.

- По статистике улан-удэнский МФЦ по площади является вторым после Новосибирска, у нас две тысячи квадратных метров, в Новосибирске 3,7 тысяч. Также приближаемся к Новосибирску по количеству оказываемых услуг – если там 140, то у нас 134. Надо отметить, что в Чите МФЦ до сих пор не создан, недели две назад представители Забайкальского края приезжали перенимать наш опыт. Сегодня опыт Бурятии по созданию МФЦ рекомендован для применения в рамках Сибирского федерального округа, - заявил заместитель министра экономики Анатолий Самитин.

В то же время его на совещании покритиковали за нераспространение этого опыта на территории самой республики, то есть за отсутствие программы по созданию МФЦ в районах Бурятии.

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

В Монголии из-за сильной метели столкнулись не менее 17 автомобилей
Массовое ДТП произошло на дороге на Улан-Батор
В Иркутской области с контрабандиста леса взыщут 40 млн рублей
Лес незаконно экспортировали в том числе в Афганистан
Двух иркутян будут судить за когти и череп краснокнижного беркута
Редкую птицу незаконно купили у охотника-браконьера
В Бурятии трижды тряхнуло северный район
Возле Северомуйска с утра произошло несколько подземных толчков
Улан-удэнец «инвестировал» в мошенников 5,5 млн рублей
Мужчина набрал кредиты сам и попросил оформить их жену и друга
В Бурятии неизвестные разнесли сельский туалет
Они оторвали там дверь и делали свои дела прямо на пол

Автомобилиста остановили для проверки документов
 В Бурятии возле магазина сгорели «Жигули»
Авто вспыхнуло из-за короткого замыкания
В Улан-Удэ сотрудница банка помешала мошенникам обмануть клиента
Менеджеру обманутый мужчина врал, что деньги нужны для покупки авто
^