Более 50% россиян устраивает качество медицинской помощи
Общество,
06.12.2017 10:31.
На оценку повлияла помощь в поликлиниках и лечение в стационарах
Более 50% россиян устраивает качество медицинской помощи и лишь 19,9% не удовлетворены им, рассказала первый заместитель директора Центрального НИИ организации и информатизации здравоохранения министерства здравоохранения Российской Федерации Юлия Михайлова, передаёт РИА Новости.
- Уровень удовлетворенности населения полученной медицинской помощью в полной мере по городу составляет 55,7%, по селу - 50,6%, в общем итоге получается 54%. Инертная часть, люди, оценившие уровень как удовлетворительный - всего 13% (по городу 9,4%, по селу 20,7), - рассказала Михайлова.
По данным эксперта, больше всего на оценку населением системы здравоохранения влияет помощь амбулаторно-поликлинических учреждений, скорая помощь, далее следуют межрайонные центры и лечение в стационарах.
По словам Михайловой, среди тех респондентов, кто не удовлетворён медицинской помощью, большинство вообще не испытали никаких сложностей при обращении в организации здравоохранения, то есть они оценивали систему здравоохранения в целом, а не конкретные услуги.
- Мы сосредоточили внимание на 19,9%, 240 респондентов - тех, кто не удовлетворен. Чем же они недовольны? Из них каждый пятый получил медицинскую помощь без всяких проблем, но он всё равно негативно оценил систему здравоохранения, - подчеркнула она.
Эксперт рассказала, что на втором месте среди ответов о том, что именно не устроило пациентов, находится отказ или длительное ожидание госпитализации, на третьем - необходимость оплачивать дополнительные исследования, расходные материалы.
Также участники исследования недовольны отсутствием или незначительностью улучшений состояния во время лечения. На пятом месте находятся сложности в записи на приём к врачу.
В целом недовольные респонденты оценивали формальное отношение персонала к пациенту, ограничения в диагностических исследованиях, сложности с выпиской льготных лекарств у врача, отсутствие необходимого врача в поликлинике и отсутствие лекарственных средств, выписываемых по льготным рецептам.
По её словам, наиболее низкие оценки удовлетворенности здравоохранением среди лиц, обращавшихся в частные структуры, вызывавших скорую медицинскую помощь, обращавшихся в межрайонный центры, а также специализированные центры разного уровня.
Эксперт также сообщила, что позитивные изменения в доступности первичной медицинской помощи видят 40,8% городских жителей и 46,7% сельских.
В исследовании участие приняли 1625 респондентов во всех федеральных округах России.
Более 50% россиян устраивает качество медицинской помощи и лишь 19,9% не удовлетворены им, рассказала первый заместитель директора Центрального НИИ организации и информатизации здравоохранения министерства здравоохранения Российской Федерации Юлия Михайлова, передаёт РИА Новости.
- Уровень удовлетворенности населения полученной медицинской помощью в полной мере по городу составляет 55,7%, по селу - 50,6%, в общем итоге получается 54%. Инертная часть, люди, оценившие уровень как удовлетворительный - всего 13% (по городу 9,4%, по селу 20,7), - рассказала Михайлова.
По данным эксперта, больше всего на оценку населением системы здравоохранения влияет помощь амбулаторно-поликлинических учреждений, скорая помощь, далее следуют межрайонные центры и лечение в стационарах.
По словам Михайловой, среди тех респондентов, кто не удовлетворён медицинской помощью, большинство вообще не испытали никаких сложностей при обращении в организации здравоохранения, то есть они оценивали систему здравоохранения в целом, а не конкретные услуги.
- Мы сосредоточили внимание на 19,9%, 240 респондентов - тех, кто не удовлетворен. Чем же они недовольны? Из них каждый пятый получил медицинскую помощь без всяких проблем, но он всё равно негативно оценил систему здравоохранения, - подчеркнула она.
Эксперт рассказала, что на втором месте среди ответов о том, что именно не устроило пациентов, находится отказ или длительное ожидание госпитализации, на третьем - необходимость оплачивать дополнительные исследования, расходные материалы.
Также участники исследования недовольны отсутствием или незначительностью улучшений состояния во время лечения. На пятом месте находятся сложности в записи на приём к врачу.
В целом недовольные респонденты оценивали формальное отношение персонала к пациенту, ограничения в диагностических исследованиях, сложности с выпиской льготных лекарств у врача, отсутствие необходимого врача в поликлинике и отсутствие лекарственных средств, выписываемых по льготным рецептам.
По её словам, наиболее низкие оценки удовлетворенности здравоохранением среди лиц, обращавшихся в частные структуры, вызывавших скорую медицинскую помощь, обращавшихся в межрайонный центры, а также специализированные центры разного уровня.
Эксперт также сообщила, что позитивные изменения в доступности первичной медицинской помощи видят 40,8% городских жителей и 46,7% сельских.
В исследовании участие приняли 1625 респондентов во всех федеральных округах России.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Общество, 18.04.2024
Во многом благодаря успехам его воспитанников бокс получил развитие в Мухоршибирском районе
Общество, 18.04.2024
Марка, погашенная специальным штемпелем, приобретает филателистическую ценность
Общество, 18.04.2024
Уже отмыли скульптурные композиции на мостах
Общество, 18.04.2024
Людям ответили, что дороги ДНТ принадлежат его жителям, поэтому благоустройством улиц они должны заниматься сами