Бурятские артисты показали на балетном шоу танец уроженки Улан-Удэ
Общество,
07.12.2020 11:01.
Жюри раскритиковало выступление
В субботу на телеканале «Россия Культура» показали пятый выпуск очередного сезона шоу «Большой балет» (6+). В проекте участвуют представители Бурятского театра оперы и балета – это уроженка Японии Харука Ямада и Эрдэм Сандаков.
Как сообщал «Байкал-Daily», в первом выпуске они представили номер из национального балета «Красавица Ангара» - адажио, танец влюблённых Ангары и Енисея. И получили положительные отзывы от жюри.
Во втором выпуске был показан номер из уникального балета «Талисман», Харука и Эрдэм услышали от членов жюри несколько замечаний.
В третьем выпуске участники показали уже сольные выступления. Харука выступила с вариацией Сванильды из балета «Коппелия», Эрдэм – с вариацией Люсьена из балета «Пахита».
В четвёртой передаче артисты из республики продемонстрировали па-де-де из одноактного балета «Бабочка» в постановке Питера Куанца. Все члены жюри проекта отметили, что впервые посмотрели это па-де-де и получили удовольствие. Но наряду с этим, указали на недостатки и недочёты в номере.
- В те моменты, когда вы танцевали, я бы хотел, чтобы вы были более пластичными. Мне не хватило в самом номере – это к хореографу – постоянно были перебивки на мизансцены, я только вот пытаюсь что-то понять по поводу вашей пластики, как вы двигаетесь, вы раз останавливаетесь – и какая-то мизансцена, но тем не менее я вас поздравляю, - сказал он.
Другой член жюри посчитал, что номер был совсем простой. По мнению Фаруха Рузиматова, хореограф всё-таки должен брать идеей для своих спектаклей, номеров, невыполнимой идеей.
- Здесь идея очень простая, хотя исполнение в принципе было достойное, но мне опять же не хватило смысла. Я всегда ищу интеллект, смысл – зачем и почему. Есть фраза, приписываемая Марте Грэм – «Мне неважно, как человек двигается, мне важно, что он хочет сказать». Сегодня я ничего не увидел, что люди хотят сказать, мне кажется, они ничего не хотят сказать, - раскритиковал выступление артист балета, хореограф, народный артист РФ.
Диана Вишнёва в свою очередь затронула тему пластики.
- Это такая проба пера, а Анастасию Кадрулёву я знаю, как хореографа, знаю, как она двигается. У неё кстати потрясающее владение телом, и у вас его нет, то есть вы не приобрели эти навыки. Если Фарух затронул тему мысли, то я затрону тему тела, то есть в современном балете не так – здесь побегали, здесь попрыгали, это огромнейшая серьёзная работа, я работала с огромным количеством невероятных хореографов с утра до ночи по 8 часов. Отрабатывания таких деталей телом, музыкальностью и вложения смыслов здесь не получилось, - поделилась мнением прима-балерина Мариинского театра, народная артистка России.
Заслуженный артист России Алексей Мирошниченко отметил, что номер милый, и каких-то сложных задач перед артистами в этом случае не ставили.
- Очень симпатично смотритесь. Я должен как член жюри вас оценить, и мне интересно было посмотреть – как вы двигаетесь, как вы владеете телом и современной пластикой. В этом номере я не могу такую картину для себя составить, то есть, наверное, в этом номере какая-то часть вашего потенциала использована, но небольшая, - заключил он.
По итогам пяти программ Харука Ямада находится на пятом месте с 146 баллами, Эрдэм Сандаков – повыше, на четвёртом с 150 баллами.
В следующем выпуске проекта, в следующую субботу, представители бурятского театра покажут современный танец «A Rose», который поставила хореограф-постановщик из Бразилии.
В субботу на телеканале «Россия Культура» показали пятый выпуск очередного сезона шоу «Большой балет» (6+). В проекте участвуют представители Бурятского театра оперы и балета – это уроженка Японии Харука Ямада и Эрдэм Сандаков.
Как сообщал «Байкал-Daily», в первом выпуске они представили номер из национального балета «Красавица Ангара» - адажио, танец влюблённых Ангары и Енисея. И получили положительные отзывы от жюри.
Во втором выпуске был показан номер из уникального балета «Талисман», Харука и Эрдэм услышали от членов жюри несколько замечаний.
В третьем выпуске участники показали уже сольные выступления. Харука выступила с вариацией Сванильды из балета «Коппелия», Эрдэм – с вариацией Люсьена из балета «Пахита».
В четвёртой передаче артисты из республики продемонстрировали па-де-де из одноактного балета «Бабочка» в постановке Питера Куанца. Все члены жюри проекта отметили, что впервые посмотрели это па-де-де и получили удовольствие. Но наряду с этим, указали на недостатки и недочёты в номере.
На этот раз – 5 декабря - Харука и Эрдэм представили танец «Поребрик» (тема очередной программы «Современная хореография»). Хореограф-постановщик танца Анастасия Кадрулёва родилась в Улан-Удэ, окончила местное хореографическое училище, но много лет прожила в Санкт-Петербурге.
выступление артистов из Бурятии - с 17.58
Членам жюри не понравилось выступление. Денис Матвиенко, художественный руководитель балета Новосибирского театра оперы и балета, заслуженный артист Украины, остался недоволен, что ему не удалось оценить пластику Харуки и Эрдэма.
- В те моменты, когда вы танцевали, я бы хотел, чтобы вы были более пластичными. Мне не хватило в самом номере – это к хореографу – постоянно были перебивки на мизансцены, я только вот пытаюсь что-то понять по поводу вашей пластики, как вы двигаетесь, вы раз останавливаетесь – и какая-то мизансцена, но тем не менее я вас поздравляю, - сказал он.
Другой член жюри посчитал, что номер был совсем простой. По мнению Фаруха Рузиматова, хореограф всё-таки должен брать идеей для своих спектаклей, номеров, невыполнимой идеей.
- Здесь идея очень простая, хотя исполнение в принципе было достойное, но мне опять же не хватило смысла. Я всегда ищу интеллект, смысл – зачем и почему. Есть фраза, приписываемая Марте Грэм – «Мне неважно, как человек двигается, мне важно, что он хочет сказать». Сегодня я ничего не увидел, что люди хотят сказать, мне кажется, они ничего не хотят сказать, - раскритиковал выступление артист балета, хореограф, народный артист РФ.
Диана Вишнёва в свою очередь затронула тему пластики.
- Это такая проба пера, а Анастасию Кадрулёву я знаю, как хореографа, знаю, как она двигается. У неё кстати потрясающее владение телом, и у вас его нет, то есть вы не приобрели эти навыки. Если Фарух затронул тему мысли, то я затрону тему тела, то есть в современном балете не так – здесь побегали, здесь попрыгали, это огромнейшая серьёзная работа, я работала с огромным количеством невероятных хореографов с утра до ночи по 8 часов. Отрабатывания таких деталей телом, музыкальностью и вложения смыслов здесь не получилось, - поделилась мнением прима-балерина Мариинского театра, народная артистка России.
Заслуженный артист России Алексей Мирошниченко отметил, что номер милый, и каких-то сложных задач перед артистами в этом случае не ставили.
- Очень симпатично смотритесь. Я должен как член жюри вас оценить, и мне интересно было посмотреть – как вы двигаетесь, как вы владеете телом и современной пластикой. В этом номере я не могу такую картину для себя составить, то есть, наверное, в этом номере какая-то часть вашего потенциала использована, но небольшая, - заключил он.
По итогам пяти программ Харука Ямада находится на пятом месте с 146 баллами, Эрдэм Сандаков – повыше, на четвёртом с 150 баллами.
В следующем выпуске проекта, в следующую субботу, представители бурятского театра покажут современный танец «A Rose», который поставила хореограф-постановщик из Бразилии.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Общество, 21.05.2024
Иркутские учёные зафиксировали атмосферный эффект от извержения вулкана Хунга Тонга
Общество, 21.05.2024
Также её распространили на семьи граждан, погибших на специальной военной операции