Алексей Цыденов: В Москве о том, что Бурятия – это Байкал, не знает никто

Алексей Цыденов: В Москве о том, что Бурятия – это Байкал, не знает никто
Власть,  23.11.2017 14:55. Фото:Baikal-daily.ru
О том, что Байкал ассоциируется в России с Иркутской областью, а не с Бурятией, заявил глава Бурятии на медиафоруме. По его мнению, ситуацию надо менять

Сегодня на Байкальском медиафоруме состоялась дискуссия о маркетинге территорий; о том, как правильно брендировать регион, чтобы повысить турпоток в республику. Приглашённые эксперты – блогеры, путешественники, маркетологи - делились своим опытом, давали советы местным специалистам.

- Бренд должен быть понятен именно массовой аудитории, российской или зарубежной. Это первая и очень важная составляющая бренда, дальше, наверное, при работе над брендингом стоит сделать некие акценты. Они могут быть географические, исторические, экологические - какие угодно. Здесь важно очень тщательно выбирать, но если говорить о Бурятии, то она сейчас в первую очередь ассоциируется с Байкалом, с экологией. И из всего этого набора факторов, географических, исторических нужно выбрать какую-то изюминку, - рассказал Леонид Бурмистров, вице-президент российской компании по связям с общественностью КРОС.

Он упомянул в своём выступлении пример Вологодской области, которая в прошлом сделала упор на том, что регион – родина Деда Мороза. И в результате им на сегодня удалось, по его словам, «выкристаллизовать какой-то территориальный бренд, который хорошо продается и покупается на рынке».

- Ещё очень важно, бренд не должен быть искусственным. Есть пермский пример, когда приехали в Уральский регион молодые креативные люди, привезли современные постмодернистские идеи. К сожалению, эти идеи там не прижились. Как только обстоятельства изменились, весь опыт оказался отторгнут, - продолжил он.

Эксперт подчеркнул, что региону необходимо искать своеобразные «фишки», чтобы отличаться от своих соседей - Иркутской области.

- Можно акцентироваться на каком-то национальном празднике. Все-таки такой интереснейший микс между кристально чистой природой, чистотой Байкала, близостью озера, аэропортом «Байкал» и национальным этносом, какими-то национальными особенностями. Все это надо связать воедино и предложить в виде национального праздника, какого-то дня, повода, начала какого-то сезона, - предложил выход Александр Чебан, фотоблогер, путешественник, авиационный аналитик.

Как он отметил, при разработке бренда республики не надо бояться инноваций. Чебан добавил, что «нужно делать вещи, которые будут смотреться действительно инновационно, смело и очень дерзко вначале».

- Но параллельно обязательно надо проработать стратегию коммуникаций с местным населением, кроме стратегии распространения бренда в целом. И тогда местное население, принимая и понимая бренд, начинает его «вирусно» распространять. Человек будет гордиться этим брендом, визуальным символом, слоганом; делиться ими в соцсетях, по другим каналам коммуникации, - сказал он.

По мнению же знаменитого блоггера Сергея Доли, нужно сначала понять статистику турпотока, а также выяснить, кто он - турист Бурятии. Вторым шагом станет создание настоящего туристического продукта. И это, как он поведал, не набор автомобильных экскурсий к достопримечательностям, а совсем другое.

- Туристический продукт – это когда какой-то менеджер, допустим, сидит за рубежом, в другом регионе России, и у него есть две недели отпуска, вот, он думает, как потратить время. Залезает в Интернет – там Бурятия, а что там делать? И он там должен получить информацию, что его встретят в аэропорту, все покажут, накормят и обратно посадят в самолет. В таком случае туристы готовы платить деньги, то есть они не хотят думать, - поделился он своими соображениями.

Он уверен, что в большинстве случаев «люди хотят, чтобы их поселили в гостиницу, потом водили за ручку, и чтобы они были уверены, что вся логистика продумана, все самое «вкусное» они увидят».

В ходе оживлённой дискуссии глава республики отметил, что в Бурятии сейчас делают ставку не на массовый дешёвый туризм.

- То, что сейчас происходит на Ольхоне: миллион туристов, три копейки доходов, куча экологических проблем, то есть у нас не такая цель, у нас цель – не вытоптать территорию, заработать деньги без ущерба для экологии и обеспечить рабочими местами жителей, - сказал Алексей Цыденов.

Он добавил, что задачей здесь является и сохранение экологических и других уникальных особенностей региона. Также глава Бурятии обратил внимание участников на то, что надо сейчас активно раскручивать бренд «Бурятия – Байкал». Поскольку именно Иркутская область ассоциируется в России с самым чистым и глубоким озером мира.

- Бренд Бурятии развит в Бурятии. В Москве о том, что Бурятия – это Байкал, не знает никто. У меня жена отправляла посылки сюда, писала «Улан-Удэ», там писали – «в Монголию», она объясняла, что Улан-Удэ – это в России. Поэтому когда мы сами в своем болоте здесь варимся, нам кажется одно, на самом деле бренда «Бурятия – Байкал» нет. Его надо поднимать, все знают, что Байкал – это Иркутск. Коллеги – молодцы, отработали, но нам надо это переломить, - заключил он.

Подобные дискуссии, а также мастер-классы, лекции от российских экспертов в рамках форума пройдут на разных площадках в течение всего сегодняшнего дня.


Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

В Бурятии в зеркальную дату заключили брак 64 пары
Общество, 24.04.2024
Два десятка пар подали заявления через Госуслуги
Лесники Бурятии вывезли с берега реки грузовик мусора
Общество, 24.04.2024
Лесники призывают бережнее относиться к природе
Почти 300 жителей района Бурятии вышли на субботник
Общество, 24.04.2024
В порядок привели несколько территорий 
Художники Иркутска украсят детские больницы в Кировске рисунками Байкала
Общество, 24.04.2024
Здесь планируют реализовать проект «Арт-терапия для детей»
Осуждённые сошьют для «Бурприроды» футболки
Общество, 24.04.2024
Руководители учреждений заключили контракт 
На границе районов Бурятии начали ремонт дороги
Общество, 24.04.2024
На эти цели выделено 1,8 млрд. рублей
В районе Бурятии строят детсад на 80 мест
Общество, 24.04.2024
Завершить стройку планируют уже в этом году 
В Бурятии планируют провести фестиваль восточных единоборств
Общество, 24.04.2024
Организовать его хотят в рамках другого масштабного мероприятия
В Бурятии выпивающих матерей ограничили в правах на детей
Общество, 24.04.2024
Они махнули рукой на ребятишек и не хотели исправляться
В столице Бурятии устроят облаву на собак
Общество, 24.04.2024
Их будут ловить на Левобережье
Бурятская писательница отметила 85-летний юбилей
Общество, 24.04.2024
Светлана Нимаева, несмотря на свой почтенный возраст, продолжает писать книги, стихи, встречаться со своими читателями
^