Из банковских договоров уберут пункты, нарушающие права граждан
Бизнес,
26.09.2017 11:10.
Появится список условий, которые банки и страховщики не смогут включать в документ
Банкам, страховым компаниям и всем, кто что-то продаёт, придётся отказывать себе в навязывании людям крайне невыгодных условий, в частности выдачи кредитов, сообщает «РГ».
Правительство страны предлагает определить перечень недопустимых, несправедливых, нарушающих права потребителей условий договоров. Любой договор, в котором промелькнёт условие из данного списка, может быть в этой части признан недействительным.
Такое предложение заложено в стратегии государственной политики в области защиты прав потребителей, утверждённой правительством России. Запретный список будет касаться всех сфер бизнеса. Но первыми, кто вспоминается при фразе «несправедливые договоры», являются банки, страховые компании, а также застройщики.
В разговоре с крупными организациями гражданин - слабая сторона. Банки, как правило, не ведут с ним переговоры, они предлагают только шаблонные договоры. Хочешь - соглашайся, хочешь - нет. Клерки банка подчас не соглашаются исправлять даже орфографические ошибки.
Схемы обиды граждан в большинстве случаев стандартные: банки, страховые компании стараются побольше увеличить ответственность граждан и максимально снять всякую ответственность с себя. Навязываются лишние платежи, штрафы и прочее.
Появление списка, облегчит защиту прав граждан. Правда, на вопрос, кто и как должен утверждать перечень, в каком виде он будет оформлен, пока ответа нет. Возможно, список составит Роспотребнадзор.
По словам заведующего кафедрой гражданского процесса Уральского государственного юридического университета, доктора юридических наук Владимира Яркова, подобный перечень не может быть закрытым, то есть автоматически разрешающим все остальные условия.
- Выявить неправомерные условия, которые навязываются гражданам в договорах, можно в ходе изучения и формирования судебной практики. Открытый перечень мог бы принести значительную пользу, усилить защищённость граждан. Но жизнь не стоит на месте, постоянно появляются новые уловки. Правовые институты должны уметь гибко реагировать на них и пресекать нарушения прав граждан, - считает Владимир Ярков.
Банкам, страховым компаниям и всем, кто что-то продаёт, придётся отказывать себе в навязывании людям крайне невыгодных условий, в частности выдачи кредитов, сообщает «РГ».
Правительство страны предлагает определить перечень недопустимых, несправедливых, нарушающих права потребителей условий договоров. Любой договор, в котором промелькнёт условие из данного списка, может быть в этой части признан недействительным.
Такое предложение заложено в стратегии государственной политики в области защиты прав потребителей, утверждённой правительством России. Запретный список будет касаться всех сфер бизнеса. Но первыми, кто вспоминается при фразе «несправедливые договоры», являются банки, страховые компании, а также застройщики.
В разговоре с крупными организациями гражданин - слабая сторона. Банки, как правило, не ведут с ним переговоры, они предлагают только шаблонные договоры. Хочешь - соглашайся, хочешь - нет. Клерки банка подчас не соглашаются исправлять даже орфографические ошибки.
Схемы обиды граждан в большинстве случаев стандартные: банки, страховые компании стараются побольше увеличить ответственность граждан и максимально снять всякую ответственность с себя. Навязываются лишние платежи, штрафы и прочее.
Появление списка, облегчит защиту прав граждан. Правда, на вопрос, кто и как должен утверждать перечень, в каком виде он будет оформлен, пока ответа нет. Возможно, список составит Роспотребнадзор.
По словам заведующего кафедрой гражданского процесса Уральского государственного юридического университета, доктора юридических наук Владимира Яркова, подобный перечень не может быть закрытым, то есть автоматически разрешающим все остальные условия.
- Выявить неправомерные условия, которые навязываются гражданам в договорах, можно в ходе изучения и формирования судебной практики. Открытый перечень мог бы принести значительную пользу, усилить защищённость граждан. Но жизнь не стоит на месте, постоянно появляются новые уловки. Правовые институты должны уметь гибко реагировать на них и пресекать нарушения прав граждан, - считает Владимир Ярков.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.