Промышленный страх

Бессменный директор «Улан-Удэстальмоста» Анатолий Суслов признан банкротом. Это самое нелепое, что может быть при нынешней промышленной политике государства, но такова реальность

Федеральная власть долгие годы пафосно декларирует заботу о промышленности. Начиная от высоких технологий и заканчивая импортозамещением. Однако при ближайшем рассмотрении вся промышленная политика «псу под хвост» из-за наличия мелких деталей и условностей, которые обременяют любое промышленное предприятие.

Пример Суслова как нельзя показателен. Впрочем, до Суслова с этим сталкивался любой промышленник в Бурятии. И некоторых уже постигла подобная судьба. Дело в том, что банки, включая государственные, с высокой колокольни смотрят на заверения федеральных и региональных властей о спасении промышленности или её развитии.

У банков своя промышленная политика. И заключается она в минимизации рисков при выдаче кредитам предприятий, включая самые безумные требования к заёмщикам. Любой генеральный директор в Бурятии при попытке взять кредит в любом банке сталкивается с необходимостью быть личным поручителем за кредит вверенного ему предприятия. С точки зрения логики – это бред. В большинстве случаев директора не являются собственниками, а всего лишь наёмными менеджерами. Но кредит предприятию не дадут, если директор не подставит под риски своё имущество, и по сути поставит свою семью на кон рядом с кредитом.

Поэтому и был признан банкротом Суслов. Всего лишь за попытку спасти кредитом предприятие. И то, что «Улан-Удэстальмост» до сих пор жив – это его заслуга, что он выступил поручителем. А личное банкротство – это цена благодарности государства за спасённое предприятие.

Теперь задумайтесь - а какая мотивация должна быть у руководителей заводов по всей стране и в Бурятии для спасения предприятий, да хотя бы и развития? Люди они обеспеченные, имуществом личным обременённые. Зачем им брать несколько десятков миллионов кредита для предприятия при рисках потерять своё родное?

В большинстве случаев - незачем. Есть патриоты, как Суслов, но их единицы. Поэтому и нет никакой промышленной политики. Есть только промышленный страх. Банки боятся давать кредиты, директора боятся их брать. Заводы кое-как живут и нередко банкротятся. На этом лекцию о текущем состоянии промышленности в России, и в Бурятии, в частности, можно заканчивать.

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

В Улан-Удэ воровку-рецидивистку отправили в колонию
Она потратила 11 тысяч с украденной карты
В Иркутске мужчина утонул во время купания
Мужчина скрылся под водой спустя две минуты
Уроженка Бурятии не смогла стать звездой шоу на федеральном канале
Общество, 06.05.2024
Викторию Орбодоеву обошла исполнительница из Дагестана
В Улан-Удэ продолжают устранять засоры
Общество, 06.05.2024
За неделю специалисты ликвидировали ещё 46
Советский район Улан-Удэ останется без горячей воды на всё лето
Общество, 06.05.2024
Появился полный график отключений воды на лето
В Бурятии пересчитали строительные машины
Почти половину их них произвели за границей
В Улан-Удэ с раннего утра перекроют центральные улицы
Общество, 06.05.2024
На главной площади города отрепетируют парад Победы

Лесные пожары в Бурятии тушили 107 человек
К ним привела неосторожность с огнём
В Бурятии лоб в лоб столкнулись «Лифан» и «Приус»
ДТП произошло в Заиграевском районе
В райцентре в Бурятии возобновила работу «штрафстоянка» для сельхозживотных
Общество, 06.05.2024
Стоимость содержания одного животного в сутки влетит в копеечку
В Бурятии огонь повредил жилой дом
Пожар охватил 200 кв. метров
В Улан-Удэ четверо осуждённых теснились в камере на 12 «квадратов»
Общество, 06.05.2024
Одного нарушителя пришлось немедленно отселить

^