Совет потребителей: зачем он нужен

В начале 2015 года у нас в «Улан-Удэ Энерго» была возобновлена работа Совета потребителей услуг. Это общественный орган, представляющий в компании интересы потребителей. Работа Совета направлена на представление интересов разных категорий потребителей в компании и доведение до общественности целей и задач Общества.

В том числе, на Совете обсуждаются вопросы: обеспечения доступности энергетической инфраструктуры, повышения эффективности инвестиционной деятельности, информационной открытости и публичного контроля акционерного общества.

Совет является общественным органом и не имеет обязательной силы, но в его работе заинтересована как наша компания, так и потребители всех форм собственности.

В этом году общественный орган был значительно расширен. В состав вошли представители общественных, сбытовых, энергоснабжающих организаций, малого и среднего бизнеса. Интересы населения в Совете представляют главы районов города, садоводческие и дачные союзы, средства массовой информации. Возглавляет Совет депутат Народного Хурала Бурятии Анатолий Кушнарёв, доверенное лицо Владимира Путина.

На последнем заседании Совету была представлена инвестиционная программа «Улан-Удэ Энерго» на 2015-2016 годы, а также обсуждались вопросы электроснабжения отдалённых микрорайонов города.

Ещё один из вопросов, поставленный на заседании, - хищения электроэнергии и коммерческие потери, которые в частном секторе составляют очень существенную величину. Эти суммы также ложатся в потери «Улан-Удэ Энерго» и существенно подрывают предприятие. Из-за хищений нам сложнее развивать инвестиционную программу, строить новые объекты электросетевого комплекса.

С начала года на Совете обсуждалось освобождение охранных зон ЛЭП, принято решение о сносе незаконно установленных металлических гаражей и хозяйственных построек, находящихся в непосредственной близости от энергосетевого хозяйства. Это необходимо для ремонтно-восстановительных работ в случае аварий на линиях электропередач.

Также рассматривались вопросы энергетической безопасности Улан-Удэ. В частности – неплатежи энергосетевых компаний, взаимодействие сетевых организаций и управляющих компаний при установке индивидуальных приборов учёта, текущие проблемы по расчёту ОДН.

Рассматривались вопросы тарифной политики, проводимой регулятором. На сегодня мелким сетевым организациям установлен тариф практически в три раза выше тарифа конечного потребителя. Совет потребителей вышел на руководство города с необходимостью привести в соответствие необходимую валовую выручку сетевых организаций, особенно мелких, с которыми проблемно работать.

Зачастую многие из таких сетевых организаций владеют только арендными сетями и не подходят даже под критерий сетевой организации. Учитывая, что с 1 января 2016 года критерии эти ещё ужесточатся. Естественно, работы по консолидации этих мелких организаций с крупными нужно проводить уже в 2015 году. Их должно становиться в Республике меньше, и больше должно становиться порядков распределения валовой выручки. К этому вопросу члены Совета намерены снова обращаться, выходить на тарифного регулятора Республики.

Совет потребителей создавался ещё в 2012 году в качестве экспертного коллегиального органа, представляющего интересы всех групп потребителей, но собирался не регулярно. В связи с необходимостью общественного регулирования, принято решение, что теперь Совет будет собираться ежеквартально, план его работы до конца года утверждён.

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

^