Итоги и планы

Являясь руководителем Филиала Кадастровой палаты Росреестра по Республике Бурятия, и лично принимая посетителей, заметил, что многие сталкиваются с одинаковыми проблемами. Кроме того, некоторые не видят разницы между нашим учреждением и Управлением Росреестра. Конечно, это можно объяснить тем, что мы делаем очень важное и необходимое общее дело – ведем учет и регистрацию объектов недвижимости. Однако, прежде чем осуществить государственную регистрацию своих прав, Вы придете к нам. Потому что государственная регистрация невозможна без постановки на кадастровый учет. В связи с этим, появилась идея вести собственный блог. Тут я могу рассказать Вам о наиболее интересных событиях Филиала и ответить на Ваши вопросы.

Начать хотелось бы с подведения итогов за 2015 год и немного рассказать о планах на будущий, 2016 год. Для нас всегда приоритетным направлением являлось (и является) постоянное повышение качества оказываемых услуг в сфере кадастрового учета, кадастровой оценки объектов недвижимости, внесение сведений об объектах землеустройства, привязка объектов капитального строительства (ОКС) к земельным участкам. Мы так же тесно сотрудничаем с ФНС и увеличивали налогооблагаемую базу. Для этого проводились рабочие встречи, совещания с Управлением ФНС по Республике Бурятия, ГБУ «Центром информационных технологий Республики Бурятия», органами местного самоуправления по актуализации внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений об объектах недвижимости. Кстати сказать, на 01.01.2016 года, количество объектов недвижимости, сведения о которых содержатся в ГКН, составило почти 1 000 000. За год специалистами Филиала осуществлено 316 344 учетных действий в отношении объектов недвижимости, рассмотрено почти 170 000 запросов о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости.

В 2015 было подано 45450 заявлений об осуществлении государственного кадастрового учета, что лишь немногим больше 2014 года. Из них только 60% получили положительное решение. Это связано с тем, что кадастровыми инженерами допускаются ошибки при подготовке межевых и технических планов, в связи с изменениями законодательства в части присвоения адресов, уточнения местоположения границ и площадей объектов недвижимости. Но не только инженеры допускают ошибки: неточности имеются и в документах, которые готовятся органами местного самоуправления, органами государственной власти. Для того чтобы сократить количество отказов и приостановок, в которых мы не заинтересованы, а так же в целях повышения качества оказываемых услуг, Филиал на постоянной основе проводил рабочие встречи, семинары, консультации, в том числе и выездные, с кадастровыми инженерами, с сотрудниками органов местного самоуправления. Я лично, а так же мои заместители и начальники отделов Филиала еженедельно осуществляли личный прием граждан.

А теперь немного подробней о нашей непосредственной работе. Как и многие государственные учреждения, мы работаем для населения. Поскольку мы дорожим временем, в том числе и Вашим, Филиалом ведется активная работа по оказанию услуг в электронном виде и сокращению сроков подготовки документов по данному направлению. Так 69% запросов о предоставлении сведений ГКН поступает посредствам портала Росреестра и системы оказания государственных услуг, 40% заявлений на осуществление кадастрового учета, также принято в электронном виде. Это гораздо удобней, поскольку не выходя из дома или офиса можно получить необходимые сведения об объекте недвижимости, поставить его на кадастровый учет и т.п.

Коль скоро речь зашла об услугах, не могу не рассказать о выездных приемах и доставки документов на государственную регистрацию прав и государственный кадастровый учет. В 2015 году выполнено 1710 выездов, 5 % из них были выполнены на безвозмездной основе. Наблюдается значительный рост количества услуг, оказываемых на платной основе: для сравнения, в 2014 году было осуществлено в три раза меньше выездов, всего 526. Рост популярности вполне объясним: наши специалисты со своим оборудованием выезжают в любую точку города в заранее условленное время, удобное заявителю, что бесспорно очень удобно и экономит много времени. Ситуации в жизни бывают разные, поэтому Филиалом оказываются такие услуги и на безвозмездной основе для некоторых категорий граждан (например, для участников Великой Отечественной Войны). Более подробно об услугах и деятельности Филиала можно узнать на нашем официальном сайте fkprf.ru. Кроме того, у Филиала имеются собственные странички в самых популярных социальных сетях «В Контакте», «Одноклассники», «Facebook», «Twitter», которые постоянно обновляются, и где можно узнать последние новости о деятельности не только Филиала в нашей Республики, но и других важных изменениях и обновлениях законодательства о кадастре, а также задать вопросы.

На 2016 год у Филиала в планах постоянное повышение качества оказываемых услуг, тесное сотрудничество с органами местного самоуправления, сотрудниками МФЦ, и, конечно же, кадастровыми инженерами и их объединениями. Я же со своей стороны, постараюсь рассказать Вам самое интересное на этих «электронных страницах».

Благодарю, Вас за внимание. До следующей встречи!

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

^