Пациент должен знать свои права

Права пациента прописаны в Федеральном законе №323 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» от 21 ноября 2011 года. Каждый гражданин нашей страны, во-первых, имеет право на медицинскую помощь, во-вторых, может получить ее в том объеме, который предусмотрен программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в-третьих, может получить медицинские и иные услуги платно

К основополагающим правам пациента относится право выбора врача и медицинской организации, в которой он хочет пройти лечение. Но есть в законе и существенная оговорка: при согласии врача (например, на прикрепление пациента с другого терапевтического участка в поликлинике), и при наличии условий в медицинской организации для оказания требуемого вида медицинской помощи. Также специалисты должны дать пациенту полную информацию о состоянии его здоровья, всех существующих, в т.ч. высокотехнологичных, платных, дорогостоящих видах эффективного лечения конкретной проблемы со здоровьем, а также о том, в каких учреждениях, включая федеральные центры, пациенту могут оказать помощь по его заболеванию. Альтернатива для пациента должна быть всегда, чтобы он мог реализовать право выбора, закрепленное законом. Информировать пациента точно, полно и вовремя – должностная обязанность каждого врача.

Еще одним неотъемлемым правом признана диагностика, лечение, профилактика, медицинская реабилитация пациента в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям. Для облегчения боли, возникшей вследствие заболевания или медицинского вмешательства, гарантировано эффективное обезболивание и предоставление необходимых медикаментов. И, конечно, гражданин вправе отказаться от любого медицинского вмешательства.

Во всех спорах, касающихся оказания медицинских услуг, адвокатом пациента должна выступать страховая медицинская компания, в которой он получил полис обязательного медицинского страхования. Именно она представляет и защищает его интересы. Если у пациента с врачом возникла конфликтная ситуация, ему отказали в приеме, он недополучил медицинские услуги или лекарства, тогда может позвонить по телефонам доверия Минздрава. Обращения от пациентов городских медорганизаций принимают по телефону 41-93-42, республиканских и районных по телефону (3012) 44-07-62 в рабочие дни с 9 до 17 часов. Ни один звонок не остается без ответа. Специалист обязательно свяжется с пациентом и сообщит о результате рассмотрения его жалобы. Можно оставить сообщение и на нашем сайте по адресу minzdravrb.ru, в разделе Интернет-приемная, переписка не публикуется. Кстати, здесь оставляют не только жалобы, но и благодарности в адрес медицинских работников, их приходит не меньше.

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

^