В здравоохранении выстраивается новая вертикаль ответственности

В связи с принятием федерального закона об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации в отдельные законодательные акты внесены изменения

Все изменения закреплены принятым Госдумой и одобренном Советом Федерации новым федеральным законом № 313 от 29.11.2010. Подробных комментариев и разъяснений требует каждая из внесенных поправок.

Сегодняшний разговор пойдет о передаче полномочий по организации оказания медицинской помощи с уровня местного самоуправления на уровень органов власти субъектов, что обеспечит более эффективную организацию медицинской помощи в субъектах Российской Федерации.

Мне как руководителю отрасли было бы интересно и чрезвычайно важно узнать отношение общественности к внесенным изменениям, выстраивающим, по сути, новую вертикаль ответственности в здравоохранении.

Изменения коснулись, в частности закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации», федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», бюджетного кодекса РФ, налогового кодекса РФ, КоАП РФ, федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», федерального закона «Об обращении лекарственных средств».

Новый закон определяет новые принципы организации местного самоуправления. Действующий ранее федеральный закон № 131 от 6.10.2003 все вопросы по организации оказания медицинской помощи на территории муниципального района, включая скорую медицинскую помощь (за исключением санитарно-авиационной), первичную медико-санитарную помощь в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинскую помощь женщинам в период беременности, во время и после родов относил к вопросам местного значения муниципального района.

Теперь же органы местного самоуправления обязаны создавать условия для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Что подразумевается под «созданием условий»? Это предоставление помещений для оказания медицинской помощи населению, транспорт, отопление, энергообеспечение, жилье для медицинских работников и т.д. Стратегическое же руководство самим процессом, расстановка кадров, их ответственность отнесены к полномочиям органа исполнительной власти субъекта, т.е. Минздрава РБ. Аналогичные изменения касаются и городских округов.

Что касается муниципального имущества. По сути, закрепленные новым законом изменения, касаются только формулировок. Если ранее имущество, т.е. медицинское оборудование, инструментарий и т.д., обозначалось как предназначенное для оказания медицинской помощи, то в новой редакции оно звучит как имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (городского округа).

Новый закон внесенными поправками изменяет требования к общим принципам организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Изменения касаются ФЗ №184 от 6.10.1999, статья 26.3 (подпункт 21) которой к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации (т.е. минздрава РБ) относила решение вопросов, связанных с организацией оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается правительством Российской Федерации).

Новый федеральный закон № 313 (статья 6) расширяет полномочия субъектовых органов (минздрава РБ), возлагая на них организацию всей первичной медико-санитарной помощи на территории субъекта в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти).

Эта статья вступает в силу с первого января 2012 года.

Жду ваших откликов, предложений, замечаний. 

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

^