Какие бы усилия мы не вкладывали в улучшение материально-технической базы здравоохранения, во главе угла остается проблема кадров. Кадровый потенциал остается одной из острейших проблем здравоохранения. Для улучшения ситуации Минздравом республики начат ряд проектов.
С нынешнего года начинает работать правительственная республиканская программа «Кадры», она была подписана 31-го мая 2013 года. Уже в этом году будет выделено пять миллионов из республиканского бюджета. Программа рассчитана на три года, на общую сумму 168 миллионов рублей. Деньги пойдут в лечебные учреждения. В постановлении прописано, что программа включает не только приём молодых специалистов, но и закрытие вакансий наиболее дефицитных медицинских специальностей. То есть мы можем приглашать людей со стажем из других регионов. В этом отношении глава республики поддержал нас.
Продолжена программа «Земский доктор», в этом году мы получаем 25 миллионов со стороны республиканского бюджета, и 25 – из федерального. Итог – 50 врачей с миллионом рублей подъемных придут в сельские районы. Плюс к этому работаем над включением в программу «Земский доктор» не только сел, но и малых городов, которые находятся на территории Бурятии - Северобайкальск, Закаменск, Бабушкин, Кяхта. Наши предложения были переданы в Минздрав России. Минздрав РФ запросил информацию – по какому перечню медицинских специальностей необходимы специалисты. Нужны участковые врачи, педиатры, анестезиологи-реаниматологи, психиатры, неонатологи и другие дефицитные специальности. Мы отдали информацию, поэтому в ближайшее время вопрос будет рассмотрен на уровне Минздрава России, которое выйдет с предложением на федеральное правительство по оказанию нам помощи.
Не так давно широкий резонанс вызвал случай с нетрезвым врачом. Поэтому сегодня мы в интересах пациентов организовали такую работу – если кто-то видит медперсонал в состоянии алкогольного опьянения, есть информационный телефон (он работает круглосуточно) – 46-06-66. Конечно, сообщения об алкогольном опьянении медперсонала для нас всегда являются чрезвычайной ситуацией. И мы стараемся очень быстро реагировать. Потому что не секрет, что такие случаи есть и в районах, и в Улан-Удэ. Своевременные сигналы от пациентов дадут возможность и Минздраву, и главврачам, и ответственным дежурным держать руку на пульсе. Потому что для нас важна молниеносная реакция на запросы населения. Это повысит дисциплину, и я думаю, что пациенты должны эту инициативу одобрить.
Аналогичная ситуация по этическим аспектам – информационный телефон в том числе предназначен и для этого. В основном жалобы, которые идут на врачей касаются не качества оказания помощи, а вопросов несоблюдения принципов медицинской этики, отношения к пациентам. К сожалению, наш медперсонал в этом смысле не всегда бывает на высоте, и не всегда доступно объясняет пациентам ситуацию, не успокаивает в трудные моменты, не поддерживает и проявляет равнодушие. Мы продолжим борьбу с этим явлением на более оперативном уровне.