На днях дал большое интервью газете "Номер один". Много рассказал о рыбозаводе "Байкал", перспективах рыбного бизнеса и кампании развернутой против меня в некоторых СМИ. Предлагаю вашему вниманию
— Недавно "Титан" пополнил свои активы рыбозаводом "Байкал". Насколько это серьезный проект для компании по сравнению с розничной сетью, оптовым центром и фабрикой "Селенга"?
— Равнозначный, если не сказать больше. Два года назад мы открыли мясоперерабатывающую фабрику "Селенга", проект по рентабельности и бренду вышел очень успешным, нам это дело понравилось. Задумались о еще одном проекте — теперь уже рыбном.
Сейчас уже можно говорить, что рыбозавод нам дался тяжелее, чем первый промышленный объект - фабрика "Селенга". Самое главное — это скорость реализации проекта. После покупки актива у прежнего собственника в течение одного года полностью его реконструировали, модернизировали. На рыбозаводе создано 90 новых рабочих мест.
— Сколько инвестировано в предприятие?
— Компания вложила около 110 миллионов рублей в полную реконструкцию завода, из них 50 миллионов рублей ушли на установку нового оборудования. Проект реализован при кредитной поддержке Сбербанка. Это говорит о "Титане" еще как об эффективном и добросовестном заемщике, с вменяемой экономикой внутри компании. Что бы ни говорили наши конкуренты и недоброжелатели.
Сейчас завод способен выпускать до восьми тонн продукции в сутки. В ноябре было выпущено 50 тонн, в планах уже в следующем году довести это число до 150 тонн в месяц. Однако сейчас упор делается не столько на объемы, сколько на качество. В частности, из нововведений — жесткий контроль качества, как на этапе производства, так и при приемке готовой продукции.
— На каком сырье будет работать "Байкал"?
— Как на привозном, так и выловленном внутри Бурятии. Привозим рыбу из Владивостока, Сахалина, Мурманска и Санкт-Петербурга. Но, безусловно, делаем ставку на собственную региональную рыбу и в первую очередь на омуль. У самой компании уже есть квоты на вылов рыбы на Байкале, и мы надеемся на планомерное их увеличение. Будем над этим работать.
Кроме того, "Байкал" открыт для сотрудничества со всеми рыболовецкими предприятиями Бурятии. И это важный момент — спустя долгие годы в республике появился промышленный объект, который способен перерабатывать продукт внутри Бурятии. Тем самым у рыбаков теряется смысл сбывать омуль перекупщикам, для вывоза в качестве сырья за пределы региона. Таким образом, мы стимулируем рыболовецкую отрасль внутри региона и создаем продукт с высокой добавленной стоимостью. И, конечно же, усиливаем бренд омуля как визитной карточки Бурятии за пределами республики.
Продукция отгружается во все сети города Улан-Удэ, мы планируем выйти на Иркутск, а в Читу уже поставляем. У нас есть московские и санкт-петербургские заявки. И наш брендовый продукт омуль будет продаваться по всей России.
— Это уже не первый Ваш заход в "рыбу". "Байкальская рыбалка" — вполне сформировавшийся проект...
— "Байкальская рыбалка" была, есть и будет. Когда-то сделанная для души и для друзей, она давно переросла столь местечковый статус. Одно из крупнейших событий в спортивной жизни республики. В 2011 году она собрала более 700 участников из 177 команд со всей России и из-за границы. Без государственных денег мы делаем уже зарекомендовавший себя культовый проект, известный далеко за пределами Бурятии.
Но могу сказать, что рыбозаводом и "Байкальской рыбалкой" интерес "Титана" к рыбе не исчерпывается.
— Будет нечто новое?
— Да. Мы считаем, что в Бурятии можно заниматься рыборазведением. Сейчас занимаемся подготовкой и расчетами. Ищем и рассматриваем варианты оформления в арендуискусственных водоемов — заброшенных карьеров для выкармливания пресноводной рыбы. К примеру, форели и более демократичных видов - пеляди, сазана, толстолобика.
Тем более, с наличием рыбозавода "Байкал" и розничной сети получается замкнутый производственный цикл. Мы знакомились с опытом в других регионах и поняли, что нет препятствий для реализации подобных проектов в Бурятии. Это будет рентабельно и найдет свою нишу на рынке.
— У вас радостное событие - открытие рыбозавода. Тем не менее невозможно пройти мимо ряда публикаций в СМИ, где вы подвергаетесь жесткой критике...
— Есть поговорка: "Собака лает — караван идет". Лучше и не скажешь в данной ситуации. Да, мы видим, как нервничают наши конкуренты, видя, как мы не стоим на месте и развиваемся. Судя по тому, что они творят, ими движут зависть и злоба. Вбрасывают негативные домыслы под видом информации в некоторые СМИ. Те в свою очередь пишут хорошо оплаченные заказчиками пасквили, подписываясь именами несуществующих людей.
Мы реагируем на это спокойно и продолжаем работать. На данном этапе я не считаю нужным вступать в публичную перепалку. Отчитываться по предъявленным мне бредовым претензиям и опровергать лживые выводы. Для отстаивания репутаций — моей и "Титана" — есть суды. У самой компании квалифицированные юристы. Пришло время увидеть правовую оценку той кампании, которая развязана против меня и нашего бизнеса. А вообще, Бог им судья.
Собака лает — караван идет
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.