Когда дети с инвалидностью станут частью нашего общества?

Есть такой детский лагерь отдыха – «Верхняя Березовка». 10 минут езды от города, небольшой, на 60 детей. Уютная семейная атмосфера, цветы, спортивные площадки. Но самое главное отличие этого лагеря от всех остальных в том, что здесь рады принять на отдых детей-инвалидов

Например, среди пятидесяти детей третьего сезона пятеро имеют инвалидность. Денис имеет диагноз ДЦП и передвигается на коляске. У Жени практически не работает одна рука. У Максима порок сердца.

Персонал знает особенности детей, медики досконально изучили истории их болезней. Здесь рады видеть родителей детей-инвалидов, двое из которых работают здесь вожатыми. В рамках гранта Росбанка «Все дети вместе», выигранного фондом «Общество без барьеров» и реализованного в прошлом году совместно с администрацией детского учреждения, в лагере была обустроена минимальная безбарьерная среда, есть даже доступный теплый туалет. Здесь никто никого не дразнит. Наоборот, ребятишки без инвалидности наперебой катают коляску того же Дениса, научились понимать его невнятную из-за мышечных спазмов речь.

12 августа активисты Фонда «Общество без барьеров» посетили инклюзивный детский лагерь, провели для детей уроки доброты и соревнования по запуску мыльных пузырей. Еще раз убедились, что инклюзия творит чудеса! Дети в лагере и вправду – как одна семья.

Казалось бы, все хорошо, если не принимать во внимание тот факт, что такое детское учреждение летнего отдыха на территории Республики Бурятия единственное.

По мнению подавляющего большинства профессионалов образования, дети-инвалиды должны обучаться, воспитываться и отдыхать в «специально отведенных местах». Все эксперименты по введению инклюзивных подходов в образовании и воспитании наталкиваются на отсутствие финансовых средств для создания условий в массовых образовательных учреждениях и нежелание эти условия создавать. Организованные фондом «Общество без барьеров» в сотрудничестве с администрациями школ экспериментальные площадки инклюзивного образования не получают никакой поддержки от органов образования. Более того, до сих пор не выполнено апрельское распоряжение президента Республики Бурятия В.В.Наговицына о разработке специальных нормативов на обучение детей-инвалидов в общеобразовательных массовых школах.

Так когда же дети с инвалидностью станут частью нашего общества?




Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

^