5 октября, в день учителя, председатель городского Совета депутатов Улан-Удэ Голков Александр Михайлович посетил школу № 4, чтобы отметить работу администрации школы и учителей, практикующих инклюзивные подходы.
В МОУ СОШ № 4 наряду с детьми без инвалидности в нескольких классах учатся дети с инвалидностью – бывшие "надомники". Председателю городского Совета близка и понятна проблема доступного и качественного обучения детей-инвалидов.
Александр Михайлович посетил инклюзивные классы, в каждом из которых обучается от 1 до 4 таких детей. У ребятишек, как правило, ДЦП разной степени тяжести. Одна девочка передвигается на коляске. Состоялся интересный разговор с родителями детей-инвалидов, представителями общественных организаций инвалидов и родителей детей-инвалидов. В Бурятии коллективы школ, применяющие инклюзивные подходы, работают фактически бесплатно. Новый закон о нормативах только готовится Министерством образования и науки РБ. А пока средства на обучение детей с инвалидностью в обычной школе, даже тяжелой формы, перечисляются в том же размере, как и на обучение ребенка без инвалидности. В настоящее время в муниципальных общеобразовательных учреждениях Республики в обычных классах обучается 866 детей. На дому – 1003 ребенка. Часть «надомников» можно было бы интегрировать в обычную школу, введя повышенные нормативы на их обучение и создав минимальные условия. Голков А.М. вручил благодарственные письма учителям инклюзивных классов и высоко оценил работу фонда «Общество без барьеров».
1 сентября 2009 года президент РФ Медведев Д.А. посетил инклюзивную школу в Москве, это дало толчок к развитию этой формы образования в столице. Весной 2010 года Мосгордума приняла закон «Об образовании детей с ограниченными возможностями здоровья», где впервые было закреплено право ребенка с инвалидностью обучаться в обычной школе (по выбору родителей) и установлен порядок финансовой поддержки инклюзивных школ.
Активисты фонда «Общество без барьеров» выступают за инклюзивное общество, в котором всем людям открыт доступ к общественным благам, в первую очередь – к образованию. Если руководящие лица города и республики почаще будут бывать в таких школах, как МОУ СОШ № 4, процесс инклюзии пойдет быстрее.