На БОФ обсудят вопросы инклюзивного образования

Вот уже четвертый год подряд по инициативе организации "Общество без барьеров" оргкомитет Байкальского образовательного форума включает рассмотрение вопроса об инклюзивном образовании. Обществу нужны новации? Как раз таки инклюзивное образование - новый этап развития образования в целом, с большим трудом пробивающий себе дорогу.

РОФ "Общество без барьеров" при содействии партнерской общественной организации инвалидов "Перспектива" (Москва) организовало приезд на БОФ уникальных специалистов. Это Дагмар Петрович из Австрии, специалист в области дошкольной инклюзии с применением методики Монтессори. Мария Прочухаева - директор детского сада No. 288 из Москвы, учреждения, являющимся ресурсным центром инклюзивного дошкольного образования. Наталья Борисова - магистр специального образования, завуч первой в России инклюзивной, выдающейся московской школы "Ковчег", автор ряда научных работ и методических пособий. Мария Перфильева из РООИ "Перспектива" (Москва) - руководитель проектов по продвижению инклюзивного образования в России.

Сотрудники РОФ "Общество без барьеров" и приглашенные эксперты готовятся использовать площадку БОФа "по максимуму". Региональным общественным фондом "Общество без барьеров" было подготовлено два проекта на конкурс управленческих образовательных моделей в рамках форума. В период БОФа будет организована панельная дискуссия "Соотношение финансово-экономических, нормативно-правовых, общественно-политических и педагогических аспектов создания специальных условий развития инклюзивного образования". Состоится вебинар "Инклюзия на дошкольном уровне" для 26 регионов России, который проведут Дагмар Петрович и Наталья Борисова.

Дагмар Петрович и Мария Прочухаева дадут знания о методике работы в интегрированных детсадовских группах руководителям всех улан-удэнских детских садов. Эти же специалисты проведут 4-х часовой семинар для сотрудников реабилитационного центра детей-инвалидов "Светлый". Эксперт из Австрии в рамках семинара "Монтессори педагогика", который пройдет в центре "Аватар", встретится со специалистами, работающими в области ранней помощи.

По окончании БОФа приезжие специалисты поедут с активистами-колясочниками из "Общества без барьеров" в Кяхту и проведут занятия с местными специалистами образования.

Для тех, кто не в теме, нужно сказать: инклюзивное образование по всей России внедряется в качестве эксперимента и не обрело еще мощную поддержку государства. Все ресурсы идут на поддержку специального, дистанционного и надомного видов образования. Общественники надеются на принятие "Закона об образовании" РФ в новой редакции, с учетом предложений, обеспечивающих нормативную поддержку совместному обучению детей-инвалидов и детей без инвалидности.

По мнению заместителя директора института проблем образовательной политики "Эврика" Романа Селюкова, "ситуация с финансированием специализированных учреждений для детей с особыми нуждами ведет общество в тупик. Мы не социализируем ни детей с особыми нуждами для полноценной жизни в обществе, ни детей, которые не имеют проблем (а их тоже необходимо социализировать, научить жить полноценно, безбарьерно общаясь и взаимодействуя с людьми, которые имеют ограниченные возможности)".

В Бурятии сделаны первые шаги навстречу инклюзивному образованию. Например, Народным Хуралом принят повышенный норматив 1,2 на обучение ребенка-инвалида в массовой школе. Но жизнь уже показала, что прибавка 20 % на обучение особого ребенка недостаточна, в том же Калининграде к обычному нормативу применяется коэффициент 6 (!) в случае, если ребенок с особыми нуждами учится в обычной общеобразовательной школе. Вот такой подход существенно продвинет идеи инклюзивного образования в массовой школе. В целом же, по мнению Р.Селюкова, "обустройство финансово-экономических механизмов стимулирования развития инклюзивного образования и минимизация рисков введения этих механизмов - ключевая проблематика развития образовательной политики в России в направлении инклюзивного образования".

Инклюзивному образованию остро необходима поддержка государства, специалистов, родителей и педагогов.

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

^