Бурприроднадзор наделил себя необоснованно широкими полномочиями

Восточно-Байкальской межрайонной природоохранной прокуратурой по заданию прокуратуры республики проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере защиты прав предпринимателей при осуществлении возложенных полномочий на Бурприроднадзор.

Бурприроднадзор является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим региональный государственный экологический надзор. Проверкой исполнения полномочий по выдаче разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух установлено следующее.

Приказом №49-ПР от 19 апреля 2012 года утвержден Административный регламент (далее - Регламент) Бурприроднадзора о предоставлении государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных). В ходе проведения правовой экспертизы Регламента установлено, что его положениями не предусмотрен срок выдачи разрешений, в течение которого предприятия могут выбрасывать в атмосферу загрязняющие вещества. Не регламентировано, с какого момента выдаётся разрешение на выбросы и что является датой начала его действия.

В соответствии с требованиями Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 (далее - Методика), отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения является коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил.

Выявленные необоснованно широкие полномочия Бурприроднадзора по выдаче разрешений на выбросы в атмосферу без определения в Регламенте срока, на который разрешение может быть выдано, создают условия для проявления коррупции, созданию преференций отдельным хозяйствующим субъектам либо ущемлению прав отдельных юридических лиц.

Вместе с тем, к числу коррупциогенных факторов Методика относит принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов. Данный Административный регламент утверждён приказом руководителя Бурприроднадзора Щепина С.Г. №49-ПР от 19 апреля 2012 года.

В соответствии с требованиями Положения о Бурприроднадзоре служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование. Указанное полномочие закреплено за Министерством природных ресурсов Республики Бурятия. Следовательно, утверждение Административного регламента приказом руководителя Бурприроднадзора, является незаконным, необоснованным и противоречащим действующему законодательству в сфере коррупции. Природоохранной прокуратурой внесён протест, который находится на рассмотрении.

Проверкой исполнения указанной функции по выдаче разрешений выявлен избирательный подход к хозяйствующим субъектам. Так, разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух выдаются сроком на 1 год, кроме хозяйствующих субъектов Баунтовского района, где разрешение на выбросы выдаётся со сроком действия до 5 лет.

Установлены факты выдачи разрешения на выбросы с обратным сроком действия, до подписания приказа руководителя Бурприроднадзора о выдаче разрешения (ОАО «Первенец», ООО «Гефест», ЗАО «Ленсиб»). Природоохранной прокуратурой внесёно 3 протеста, которые находится на рассмотрении.

Проверкой исполнения требований федерального законодательства при осуществлении контрольно-надзорных полномочий установлено, что Бурприроднадзором в нарушение требований законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверок государственного контроля (надзора) ИП Прохорова О.П., ИП Истомина С.М., ООО «Управляющая компания», ООО «Пассим-Сервис» не уведомлялись о дате проведения проверок. Акты результатов проверок составляются неустановленного образца, контроль за исполнением выданных предписаний не осуществляется (МОУ «Майская средняя общеобразовательная школа», ИП Тимофеевой Г.И., ИП Прохоровой О.П.). Проверкой выявлены факты, не выдачи предписания по устранению выявленных нарушений после проведения проверок организаций ООО «Байкал Бичина», ООО «Управляющая компания».

По результатам проверки на имя руководителя Бурприроднадзора Щепина Сергея Герасимовича, на имя министра природных ресурсов Республики Бурятия Ангаева Баира Дугаровича внесены представления, которые находятся на рассмотрении.

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

^