Недавно позвонила журналистка одного информагентства и задала вопрос: переманит ли «Байкальская гавань» туристов с западного берега Байкала на восточный? Этот вопрос на западном берегу Байкала мне задают довольно часто, так же часто на восточном кидают упрек об экспансии иркутских туроператоров в «солнечную Бурятию». А если разные люди задают схожие вопросы в разное время — значит, есть стереотип.
Стереотипы есть даже в просвещенном Страсбурге! Здесь вы не найдете немецкого ресторана. А в соседнем Фрайбурге — французского. Это тяжкое наследие, как минимум, 3 веков перманентой войны. У Франции и Германии уже 20 лет прозрачные границы, но жители Эльзаса все равно не хотят есть сосиски, а баденцам не мил «хруст французской булки» (пусть она и не хрустит, мягонькая!).
За Байкал вроде бы никто никогда не воевал. В иркутском супермаркете я покупаю вкусные шарбины, изготовленные уланудэнской компанией «Катюша», а в уланудэнском — иркутский йогурт. И только в области туризма мы продолжаем бряцать военной риторикой, хотя для конфликта нет реальной почвы! Я никогда не слышал, чтобы маломорские дома отдыха отказывали бурятским туроператорам, и в Энхалук путь иркутянам не заказан. Карта наших туров, к слову, вообще весь Байкал!
Тем не менее, виртуальное противостояние прочно осело в некоторых головах. И оно сильно мешает развитию отрасли на Байкале. Свежий пример. В одно и то же время на двух берегах Байкала идет два событийных фестиваля, потенциально рассчитанных на туристов: «Зимниада» и «Сказочный Сагаалган». События очень разные, но гость Байкала хочет за раз посмотреть по-возможности все: и гонку на снегоходах, и встречу новогодних дедов. И мероприятия начинают конкурировать друг с другом. При этом они пока не сильно преуспели в привлечении туристов. Почему? Потому что не донесли до туристов, как классно встречать самый новый Новый год в Бурятии и как здорово играть в гольф на льду Листвянки.
А вот представьте, если бы удалось поставить события в один календарь, да так чтобы турист мог переезжать с одного места на другое — тогда «Зимниада» работала бы на «Сагаалган», а «Сагаалган» на «Зимниаду» и вместе они — на привлечение турпотока на Байкал. И туроператоры могли бы тогда туры специальные производить, и гостиницы планировали бы поток. А главное — тогда бы мы бы вместе испекли пирог, от которого каждому бы досталось по кусочку пирога! Все-таки уже 351 год вместе...
Надуманая война двух берегов Байкала
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.