Экспедиция «Байкальских панорам» - день второй

Второй день начался в этом же кафе где и закончился первый - «У Богдана». Хочется упомянуть, что вечером нам удалось даже посмотреть финал чемпионата мира по футболу. Кроме этого работницы кафе одни из немногих кто смог нам объяснить как проехать в Бельск. Все предыдущие, даже жители, Усольского района не могли этого объяснить

Итак отведав чудной яичницы правда под уговоры не посещать пока туалетную комнату т.к. сейчас сдаются смена, мы двинулись в путь. По очень хорошей дороге мы приехали в Мишелевку. И она нас поразила! Думается вот так должна выглядеть деревня с дачей Чехова чтобы у него было вдохновение для творчества. Замечательные виды а также спокойствие вот чем примечательна Мишелевка.

Но дальше снова начались трудности. Никаких указателей на дороге которые сообщали бы о населенных пунктах нет. В итоге спросив около 4 разных людей мы нашли все отвороты и прибыли в Бельск.

Бельск примечателен тем, что в нем находится сторожевая башня острога конца 17 века начала 18 века. Кроме этого рядом с башней находятся развалины храма Сретения господня. К сожалению не подлежащий восстановлению.

Осмотрев эти достопримечательности, мы решили узнать дальнейший путь. Рядом с церковью оказалась столовая, где мы не только узнали как проехать в Черемхово, но и наполнили термос кипятком, а также получили совет посетить их дом творчества и побывать в музее. Что с удовольствием мы и сделали. В доме творчества, когда узнали что мы из Улан-Удэ, очень нам обрадовались как будто мы иностранцы.

Там же мы увидели чудные поделки из соломы. Даже не верилось, что такое можно сделать своими руками. А в музее, который, находится в бывшей усадьбе Трескина Платона Филипповича, показывают быт дореволюционной и послереволюционной жизни деревни. Жаль, что об этом месте мало кто знает, и сюда практически не ездят туристы хотя бы из Иркутска.

Поблагодарив нашего гида, мы отправились в Черемхово через Верхний Булай. Плохая дорога компенсировалась прекрасными пейзажами. Ну а старая церковь в Верхнем Булае отвергла все сомнения о поездке этой дорогой. К сожалению, местные жители не сильно знают, остатки чего находятся у них под боком. Продавщица магазина «Амта», который находится буквально рядом с этой церковью, нам ответила немного в грубоватой форме, что она не знает и нам лучше обратиться в администрацию села. Но и единственный работник, который в это время там был, смог рассказать лишь то, что это церковь (капитан очевидность), а больше он ничего не знает. Пришлось поснимать ее, не зная названия.

О Черемхово хотим сказать быстро. Город нам запомнился большим количеством различных памятников, малым количеством мест общественного питания и опять же незнанием жителей некоторых памятников города. Напротив горнотехнического колледжа находится памятник Пушкину, а метрах в 10 перед ним стоит памятник некой мадмуазель. Но сколько мы не спрашивали прохожих о том, кто это, они или не знают или не местные. К сожалению, нам не удалось осмотреть все памятные места Черемхово. График движения торопил нас. Сделав крюк по незнанию, мы поехали в Кутулик для того чтобы побывать в музее Вампилова, но он оказался закрыт на ремонт. И нам пришлось довольствоваться видом домика, где он проживал, а также памятнику который говорят больше всего похож на него.

Дальше мы отправились в Ныгду. Почему туда, ведь, мол там ничего нет примечательного? Это родина моих предков. Мой дед Этагоров Бархат Егорович в одно время даже возглавлял один из колхозов Ныгды. Также заехали в Аларь и посмотрели место, где в августе будет праздноваться 200-летие Аларского дацана.

Дорога в Ныгду от Черемхова временами напоминает войну, как будто ее кто-то расстреливал из пушек. Ну а водители как заправские фронтовые шофера кружат и объезжают ямы и дыры в дороге. Еще один печальный факт. По дороге встречается очень много лесовозов. При этом лес который вывозят очень качественный и некоторые из деревьев думаю перешагнули уже столетний возраст. А теперь их нет… Помнится единственный раз когда до этого я был в Ныгде в 80-х годах прошлого века нам по дороге встретилась рощица с очень толстыми соснами. В этот раз нам такое не встретилось.

Покинув родину предков к полуночи мы приехали в Залари. Покружив и не найдя кемпингов мы бросили якорь на заправке Ронефти за что им очень благодарны. Завтра мы осмотрим Залари, а теперь спать.

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.