Экспедиция "Байкальских панорам" - день третий

Вторую ночь мы провели на стоянке заправки Роснефти недалеко от Заларей. Утро тоже прошло замечательно, позавтракав там же где мы ночевали, благо в Подсолнухе есть все для этого, в том числе и кулер с горячей водой. Итак, приняв утренний моцион, мы обратили свои взоры в сторону Заларей. Мои ранние воспоминания о Заларях основывались на моих поездках проводником поезда Улан-Удэ – Зима в 1991 году.

Первую помощь нам оказали сразу на заправке объяснив, как проехать к памятному знаку воинам морякам уроженцам района. Правда я не понял почему именно морякам. Видно каждый заларинец с детства мечтает стать моряком и как только предоставляется такая возможность как они тут же уходят в море.

Осмотрев и отсняв этот вышеуказанный знак мы начали поиски памятника исследователю 18 века Якову Ивановичу Линденау. Но столкнулись практически с такой же ситуацией как и в Черемхово. Но если там никто нам не мог объяснить кому установлен памятник то здесь никто не мог объяснить где находится памятник. Пришлось обратится в администрацию района где нам очень подробно все объяснил милейший мужчина сидящий на входе. И даже посоветовал обратиться в музей района. Этим советом мы не преминули воспользоваться. Все наше любопытство утолила директор музея Галина Николаевна. Проговорив добрых палчаса и обменявшись верительными грамотами мы распрощались. Конечно под верительными грамотами я имею в виду наши контакты.

Но пока мы общались погода ухудшилась и пошел дождь. Так что памятник Линденау пришлось снимать под мелкие накрапывания, а от съемок памятника рабочему завода в Заларях пришлось отказаться. Дождь усилился да еще все вокруг этого рабочего перерыли как будто готовились от отражению осады памятника. Ну да ладно, мы снова в пути и на этот раз уже едем в сторону города Зима. По дороге заприметив одинокую голосующую фигуру под дождем, мы решили хоть как то облегчить его участь. Василий, как он представился ехал домой в Тулун, но мы его предупредили что едем сначала в Зиму и готовы подвезти только туда. Согласившись доехать до Зимы, мы тронулись в путь уже втроем. И как же нам и ему повезло встретить друг друга!

Оказывается, сестра Василия раньше работала в музее Тулуна! Он узнав чем мы занимаемся сразу же позвонил сестре и спустя некоторое время нас уже ждали в музее как самых дорогих гостей. К тому же пока мы ехали до Зимы дождь усилился и наши планы мы решили изменить - сразу ехать в Тулун. При въезде в Тулун мы спросили у Василия где можно здесь перекусить практически даром и вкусно. И он подсказал нам кафе «Ташкент» в центре. Заказав стандартный набор среднеазиатских блюд и отказавшись от лепешки мы приступили к еде. И зря! Уже в конце трапезы я решил попробовать лепешку с компотом и меня очень приятно удивил ее вкус . И мы уже все втроем накинулись на нее. И даже заказали с собой!

Сытые и довольные мы наконец то приехали в музей. Василий выполнив свою миссию поехал скорей домой, к семье. Но он очень зазывал в гости, в баньку и испить парного молочка. Так что мы с ним расстались друзьми и обменявшись телефонами обещали что обязательно в следующий раз заглянем к нему в гости. Сам музей находится в старинном здании женской гимназии. О чем показана одна из экспозиций. Кроме этого в музее отражена вся жизнь Тулунского района начиная с доисторических времен и заканчивая нашими временами. В конце съемки музея мы спросили какие достопримечательности можно еще посмотреть. И нам предложили два памятника памяти Жертв Великой Отечественной войны. Но мы выбрали только один. Это памятник на территории старейшей школы Тулуна. Сразу же после выпускного вечера, узнав что началась война учителя и ученики все добровольцами ушли на фронт.

Находясь под впечатлением памятника мы покинули Тулун и отправились в Братск. Дорога к Братску вполне приличная и временами даже отличная, но все таки встречаются тревожные ямы, так что расслабляться не приходилось, хотя машин не так уж и много. Правда два раза даже пришлось понервничать. Первое, встречный камаз совершил опасный маневр и объезжая ямку выскочил на встречку так что пришлось экстренно тормозить и уходить на обочину. Второе, поднимаясь в горку на нас резко из-за него выскочили две машины. Причем сзади шел рейсовый автобус который в этот момент решил обогнать переднюю машину и снова пришлось резко уходить в сторону на обочину. Как только таким доверяют перевозить людей.

Ну вот мы и в Братске! А какие дороги! Просто автомагистрали при въезде! Думаю на некоторых участках 5 рядов свободно вместится, а может даже и больше! Ну а теперь о нашем разочаровании от заправки Роснефти. Вновь заправившись и поев мы решили встать здесь на постой как и днем ранее. Но к нам подошел охранник и предложил остановиться для этого где нить чуть дальше. А на наши доводы что вот в других местах путников не выгоняют и дают отдохнуть он сказал что такого не может быть.

На этой ноте всем спокойной ночи и надеемся новый день нам подарит хорошую погоду и добрые встречи.

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.