«Элитная» смерть из интернета

Последние две недели новости из Красноярска не просто пугают. Ужасают. Люди отравились «элитным» спиртным, которое заказывали через интернет-сайты. Скончались два человека, пять человек… На сегодня жертв – 11 человек из 50 пострадавших.

Посмотрела новости по другим регионам. В списке Подмосковье, Чувашия, Татарстан, Новосибирск, Иркутск…

Снова кто-то скажет, что сами виноваты. Погнались за дешевизной, хотя должны были понимать, что элитное спиртное не может стоить в разы дешевле, чем в магазинах. К слову, отравившиеся из так называемого среднего класса, трудоспособного возраста.

Обращает на себя внимание несколько моментов. Примерно год назад по стране прошла волна отравлений суррогатом. Ужасались тому, как, так называемые, нормальные люди в соседнем Забайкальском крае могли пить спиртосодержащую жидкость, которая даже на запах определялась, как очень опасная для здоровья. Шум поднялся, когда в одной деревне скончалось 16 человек одномоментно. Власть объявила жёсткую борьбу таким торговцам смертью. Они быстро переориентировались. Тот же суррогат разлили в красивые бутылки и стали продавать через интернет-магазины.

Поражает количество изымаемого сейчас суррогатного «элитного» спиртного. Но ведь это где-то производилось, причем массово. И кто-то разливал, кто-то клеил этикетки, кто-то развозил. Тысячи людей считают возможным зарабатывать на смерти. И ещё тысячи, зная об этом, молчат. А те, кому по долгу службы положено это выявлять и пресекать, снова халатно отнеслись к своим обязанностям. В итоге снова десятки погибших, сотни инвалидов и сирот.

Меня пугает, что в Бурятии никто не предупреждает жителей о возможности такого отравления. Интернет-магазины торгуют подобным пойлом и у нас. Единичные отравления от суррогата у нас были всегда, и будут впредь.

Из недавнего проекта доклада Федеральной антимонопольной службы (ФАС): Региональные власти хотят обойтись только запретительными мерами, вводить сухой закон, сокращать время продажи выпивки или запрещать продажу отдельных видов напитков. Ограничения не приводят к снижению алкоголизации, а лишь бьют по легальным производителям спиртного. «Региональные власти вместо развития спорта, культивирования здорового образа жизни, развития культуры употребления алкогольной продукции принимают радикально-популистские меры запрета и ограничения».

Всё сказано правильно. Но мы писали об этом несколько лет назад. Никто нас не услышал. Потому что гораздо сложнее работать системно, чем создавать видимость заботы о людях запретами.

Поэтому всегда выступала категорически против и так называемого Трезвого Нового года, культивируемого в Улан-Удэ последние годы. И входящего в отчеты всех ведомств в графе о проведенной антиалкогольной работе. Ответила отказом и самой Эржене Будаевой при организации первого вечера. Она всегда удивлялась тому, что за всю жизнь ни разу не употребляла спиртное. Но ей ответила мягко, понимая, что она добросовестно заблуждается, полагая, что такими мерами можно бороться с алкоголизацией в Бурятии.

Другим отвечала напрямую, что это профанация и фикция. От него больше вреда, чем пользы. Молодежь крайне иронично комментирует это мероприятие. Многие сотрудники учреждений и ведомств жалуются, что они идут туда по разнарядке. Им потом приходится работать в субботу-воскресенье, т.к. декабрь – время отчетов.

Возможно, на этот раз нас пронесет. Но «выстрелит» в другой раз. Логика жизни…

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

^