Александра Мяханова

Блог о законе и людях

Профиль блогера



Сбербанк: хороший и плохой

15.11.2016

Очень неплохо отношусь к Сбербанку. Стараюсь его защищать. Даже, когда он превращает в пыль сбережения почти всех граждан страны. 

Объясняю, что это не от них зависит. Хотя, мне, безусловно, легче, поскольку никогда не хранила деньги в банках за их неимением. Благодарна некоторым банкам, в том числе и Сбербанку, что много раз выручали кредитами. Иногда они были по 240% годовых, но тоже понимала их, что инфляция и т.д. 

Защищала их и недавно, когда все СМИ республики сообщили, что сотрудниками ФСБ задержан начальник управления службы внутренней безопасности нашего Сбербанка при выемке документов по подозрению в фактах мошенничества и финансовых аферах. Объясняла всем, что входит в его обязанности и как могли развиваться события. Административное наказание в виде нескольких суток ареста и было потом отменено вышестоящей инстанцией.

Всегда стараюсь рассказывать новости о хороших поступках сотрудников Сбербанка. К примеру, недавно в Иркутске они объяснили пожилому мужчине о мошеннических действиях в отношении него и спасли его 174 тысячи рублей. МВД России по Иркутской области направлено письмо управляющему  с просьбой отметить активную гражданскую позицию и грамотные действия его работников, с помощью которых удалось предотвратить хищение крупной денежной суммы у 80-летнего иркутянина.

Ещё один пример из недавнего: «На днях в одно из отделений Сбербанка в Петербурге пришел 87-летний пенсионер. Его сопровождали двое неизвестных. Пожилой мужчина был явно не в себе, на уточняющие вопросы ответить он не мог... Сотрудникам банка поведение всей этой компании показалось подозрительным. Тогда они вызвали охрану и позвонили родственникам клиента. 

– Мы понимаем, что люди в преклонном возрасте могут стать жертвами мошенников и стараемся обезопасить средства клиентов. Звонок родным подтвердил наши опасения, – рассказала руководитель офиса.

После этого инцидента племянница пенсионера обратилась в банк со словами благодарности». 

Вместе с тем, есть и другие факты. Из недавнего опять же: «В Ангарске сотрудница банка присваивала деньги пенсионеров. По данным следствия, она с подругой совершила 8 эпизодов хищений денег со счетов вкладчиков –  пенсионеров.  Деньги  переводили на банковские карты своих знакомых. Уголовное дело направлено для рассмотрения в суд». 
Также помню и громкое уголовное дело в отношении 11 (!) человек, включая руководителей и сотрудников Сбербанка в Гусиноозёрске, начальника службы безопасности банка – бывшего начальника ОВД, руководителей из других структур города. Группа в 2004 г. поставила на «поток» выдачу «липовых» кредитов — ущерб от их преступной деятельности составил более 85 млн. рублей. А граждане, на чьи имена оформлялись займы, об этом не подозревали. Так, например, заемщиком на крупную сумму оказалась девушка-инвалид, не имеющая возможности выходить из дома, мать которой отдала ксерокопию паспорта в отдел субсидии администрации района и в Пенсионный фонд.

Двое знакомых рассказывали об этой ситуации. До возбуждения уголовного дела они пытались доказать, что не брали кредиты. А им не верили, требовали возместить ущерб.
Вспомнила обо всём этом сегодня утром: недавно маме пришла смс-ка из Сбербанка, что есть исполнительное производство, и с её карты будут сняты несколько тысяч рублей. Выкроила  время заехала к судебным приставам. Не застала. Приехала сегодня утром второй раз. Это оказалось исполнительное производство на совершенно постороннего человека. И деньги сняты с её карты. Видимо, симка, которую мы приобрели маме в дополнение, принадлежала ранее этой женщине. Сообщения с требованием выплатить долги приходят достаточно часто, поэтому как-то свозила маму в офис сотового оператора написать заявление, чтобы не отправляли смс-ки  для бывшего владельца номера. Не помогло. Сегодня судебный пристав вежливо посоветовала обратиться в Сбербанк, попросить убрать номер телефона от должницы. Иначе такие ситуации продолжатся. Мама – уже достаточно пожилая женщина, и такие сообщения её нервируют.

Поехала в отделение Сбербанка, взяла квиточек и по очереди обратилась к администратору. Мне вежливо отказались помочь под предлогом, что я не клиент, у которого есть проблема. Пояснила, что мама – пенсионерка, в возрасте, живёт за городом, у меня есть паспорт с одной и той же фамилией и  регистрацией, не снимаю деньги, прошу принять заявление и разобраться. В ответ – твёрдый отказ. После того, как позвонила по телефону в Москву, указанному на моей карте Сбербанка, мне принесли бланк заявления. И предупредили, что всё равно откажут разбираться, но уже письменно. Посоветовали владельцу счёта  позвонить в колл-центр, если она не может подъехать в силу возраста. Посмеялась, что они не хотят принимать меры по моему заявлению (с паспортом, который подтверждает мою личность и родство),  но урегулируют всё по звонку неизвестно кого. 
Решила написать об этом заметку, т.к. потеряла много времени из-за того, что две крупные компании (сотовые операторы и банки) не могут решить вопросы между собой.

Во-вторых, увидела в этой ситуации множество возможностей для мошенников среди сотрудников Сбербанка (судебная практика подтверждает, что такое не редкость, поскольку штат у них очень большой и текучесть приличная. При этом, не всё доходит до суда.). Достаточно много одиноких пенсионеров, инвалидов, у которых нет возможности приехать, не могут позвонить и т.д. И никто не скажет, нет ли хищений с их счетов, с учётом такого неповоротливого механизма реагирования и лазеек в системе безопасности.
И в завершение доброе предупреждение от Нацбанка Бурятии: «Люди в возрасте – самая уязвимая и незащищённая часть нашего общества, чем нередко пользуются мошенники. Схем обмана много… При подозрении в совершении мошенничества следует обращаться в правоохранительные органы».




Уважаемые читатели, все комментарии, не соответствующие действующему законодательству, контенту сайта (в том числе наличие каких-либо ссылок) и элементарным нормам культурного поведения удаляются автоматически.
Социальные комментарии Cackle
^