Напомню, что ей предъявлено обвинение по ч. 4 ст. 159 УК РФ.
И в её защиту с громкими заявлениями в отношении судей и правоохранительных органов сразу же выступили депутаты Народного Хурала и экс-зампред правительства Бурятии.
В этом ролике покажу алгоритм рассуждений юристов, когда они читают такие новости. Продемонстрирую статистику и примеры из судебной практики по России и по Бурятии. Поставлю вопросы, возникающие в такой ситуации. И сделаю вывод.
Начинаем.
Бухольцевой предъявлено обвинение по ч.4 ст. 159 УК РФ. Это мошенничество в особо крупном размере. Но надо знать, что при этом ей могли быть вменены и квалифицирующие признаки других частей, которые расположены до 4. Из открытых источников, в том числе самого сайта СУ СКР по Бурятии видно, что, скорее всего, ей вменили такой признак, как группой лиц, поскольку арестована и представитель фирмы, с которой заключили контракт. И признак с использованием своего служебного положения. Поскольку подписывала контракт Бухольцева, когда занимала должность руководителя поликлиники.
Изложенное говорит нам о том, что она обвиняется в совершении преступления, отнесённого к категории коррупционных.
Учтём, что сумма огромная. Должна быть сумма 17 млн в контракте, а подписали на 70 млн. Разница 53 млн. И это деньги поликлиники, которые могли быть потрачены на её нужды. Что, безусловно, пошло бы на пользу больным, прикрепленным к этой поликлинике, в том числе и детям и старикам. Могли пойти и на улучшение жизни врачей и других медицинских работников.
Кроме этого, оборудование в течение года не была поставлено в поликлинику, хотя деньги аккуратно перечислялись.
Не обойдём и факт того, что фирма была организована за два месяца до этой сделки. Это уже вопрос к тем, кто курирует такие вопросы по разного рода торгам. Конечно, могут участвовать практически все. Но к таким подозрительным сделкам сразу должно быть приковано внимание руководителей свыше. А почему то не было.
Ещё один вопрос, волнующий многих. А могла ли сама Бухольцева решать такие вопросы. Как бы риторический. Ещё не забываем, что суммы по этой сделке огромные для республики, тем более для поликлиники. А про неё не могли не знать другие лица. Как по диагонали, так и вертикали.
И это заставляет нас вспомнить о таком новшестве в УПК, как сотрудничество со следствием. Вопрос ещё один волнует народ, будет ли говорить Бухольцева. И что. Заступаются, конечно, видные люди республики. Как обозвали их СМИ. Но что выберет Бухольцева, кто будет убедительнее.
Давайте посмотрим статистику. А из неё следует, что у нас немало людей приговариваются по этой статье к длительным срокам лишения свободы. И в женских колониях немало осуждённых за подобные преступления, как экономические, так и коррупционные.
Ну, и конечно, надо знать, какие обстоятельства учитываются судом при избрании такой суровой меры пресечения, как содержание под стражей. И что эту меру можно продлевать. А можно изменить на более мягкую. К примеру, домашний арест, денежный залог или подписку о невыезде.
Ну, и не забываем о смягчающих обстоятельствах. Там есть и явка с повинной и чистосердечное раскаяние. И возмещение ущерба.
На прощание вспомним об уголовном деле руководителя БурятФармации Монголова. У него сначала была статья – дача взятки двум дамам из Минздрава тоже. У них соответственно – получение взятки. Затем, видимо, подсказали, что лучше быть расхитителями в группе, чем осуждёнными по коррупционным преступлениям.
Так что, впереди у следователей и адвокатов, и не только у них, много работы.
По таким делам нужно знать не только нормы УК, но и УПК, то есть, что докажется.
И кроме юридических моментов есть ещё другие, которые действуют на вполне законных основаниях. Про незаконные вообще молчу.
Так что, запасаемся терпением. Впереди у нас много интересного.