Автоподстава или нет? ГИБДД: Бурятия vs Коми

Увидела новость в местных СМИ о водителе, который совершил 15 ДТП, в которых всегда оказывался прав. Вспомнила свои статьи-предупреждения об автоподставах в нашем Улан-Удэ. А ещё свою поездку в 2015 году в Сыктывкар – столицу Республики Коми, для участия в кинофестивале и конференции

Там мне понравилась работа начальника ГИБДД Блохина. Об этом тоже писала, сравнивая с нашими службами. Мои статьи были перепечатаны в СМИ Коми. К слову, в 2017 году Блохин был назначен заместителем министра внутренних дел Коми. Как практик сообщу, что крайне редко начальников этой структуры назначают заместителями министров. Возможно, руководство Коми прислушалось к моим здравым похвалам. Почти не шутка. Очень хотелось бы таких логичных людей в руководстве структур нашей республики, отвечающих за нашу безопасность.

Сегодня хочу повторить то, что уже писала. С небольшими дополнениями.

Я прокомментирую некоторые выдержки из прочитанной мной упомянутой статьи, что в конце января весь автомобильный Улан-Удэ «встал на уши». В городе обнаружили водителя, который только и делал, что попадал в ДТП. Причем, во всех оказывался прав. Масла в огонь подлила местная служба аварийных комиссаров, которая прямым текстом назвала мужчину автоподставщиком.

После аварии на путепроводе, которая привела к избиению подставщика, высказалась даже Госавтоинспекция. ГИБДД признала правоту принципиального автомобилиста, но подчеркнула, что за последние два года он 15 раз попадал в ДТП и неоднократно привлекался к ответственности за нарушение правил дорожного движения.

На мой взгляд, ГИБДД надо приучать наш народ ездить по правилам. И учиться слушать участников дорожного движения о нелогичности знаков или опасных местах в городе и республике. Лично мне они каждый раз отвечают, что за знаки и тому подобное отвечают не они. На мой взгляд, это лукавство.

Журналисты нашли этого водителя. 25-летний Олег утверждает, что никакими подставами он не занимается, а просто старается ездить по правилам. Он индивидуальный предприниматель, у него свой автомобильный бизнес. Какие-то машины он сдает в аренду, на свободных авто таксует. За последние 2 года 7 месяцев у него зарегистрировано 15 ДТП, во всех он признан пострадавшей стороной.

«— Некоторые считают, что вы специально бьётесь, чтобы страховые выплаты получить… Или чтобы с виновником ДТП на месте договориться. Можете прокомментировать?

— У виновников часто не бывает ОСАГО, это примерно каждый второй случай. С такими мы обычно договариваемся на месте. В суд обращаюсь в крайнем случае, если водитель уж совсем под «кожу залез», скрылся или еще что-то. И надо его проучить. Средняя выплата по страховой — 50 тысяч рублей, где-то больше, где-то меньше. С водителей, которые без полиса оказались, — 20-30 тысяч рублей. И да, я машину всегда делаю после каждого ДТП. А то некоторые пишут, что я специально на разбитом авто катаюсь, чтобы деньги со всех сдирать».

Проблема фальшивых ОСАГО и трудности получения настоящей страховки поднимались у нас не раз. Получилось, как и предсказывали. Власти не помогали решить эту проблему. Столкнули всех нас лбами. Плохо тем, кому приходится платить из своего кармана, если виноват. И плохо тем, кто не может получить за ущерб, если у водителя денег нет.

Олег пример привёл, что женщина при одном ДТП сначала сказала: «Простите, я вас не заметила». А потом приехали аваркомы, она с ними поговорила и заявила: «Да вы подставщик!».

Тоже писала о подобном. Когда женщина без страховки предложила подождать, пока она съездит и оформит задним числом. А приехавший комиссар стал тоже уговаривать меня. Была удивлена, мягко говоря.

Со слов Олега, он окончил юрфак и после вуза какое-то время работал аваркомом. В судах он не торчит. У него есть адвокат. Сам Олег часто помогает друзьям — пишет жалобы, например, на гаишников.

«- В других городах все как-то ездят по правилам. За два года жизни в Иркутске меня стукнули всего четыре раза, причем все водители неместные. А тут меня постоянно тын-тын, тын-тын. В Улан-Удэ низкая культура вождения. Все считают, что они правы, как бы они не ехали. Особенно это касается мужчин. Девушка еще десять раз подумает, прежде чем подрезать. Женщины ездят невнимательно, но аккуратно. А мужики нагло».

Здесь могу согласиться с ним. И все согласятся. Езда по нашим дорогам сжирает много нервов. Раздражают и водители многие, и пешеходы. Это снова вопрос к ГИБДД и городским властям.

И всё же такие, как Олег, очень рискуют. Ты не можешь быть всегда прав. Это, во-первых. Во-вторых, даже если ты прав, иногда надо решать вопрос другим способом. Если он так хорошо ездит и знает правила, то может большинство ДТП избежать. Иначе может нарваться на какого-то очень нервного человека. Есть такое понятие – виктимное поведение. О людях, которые становятся жертвами. Часть преступлений совершается именно из-за поведения потерпевшего.

А теперь о поездке в Сыктывкар в 2015 году. В части восхищения некоторым моментами, и в том числе службой ГИБДД и её начальником.

В Коми количество жителей примерно, как в Бурятии. И национальный состав примерно такой же в процентном отношении, около 65% русских, около 25 % - коми, третье и четвертое места делят украинцы и татары. Условия жизни тоже суровые. Крайний Север и приравненные к нему районы. И некоторые еще факторы, которые позволяют сравнение наших республик по уровню и безопасности жизни считать достаточно корректным.

Жила в квартире у преподавателя юридического факультета. Сразу сделала фото через окно, поразившись обилию берез. Появилось смутное ощущение чего-то странного. Позже сообразила, что у нее нет решеток. На окнах первого этажа. С учетом, что меня возили на машине на всякие мероприятия, убедилась, что это характерно для всего города. Жители не видят в данном факте ничего странного. Практически везде все двери открыты, в коридорах спокойно лежат сумки и вещи. Нет повсеместно объявлений, чтобы остерегались воров.

Поскольку в Сыктывкар попала достаточно случайно и вряд ли буду там ещё раз, старалась побывать везде. Благо, мои знакомые были очень радушны. Проводили мне ежедневные экскурсии и по городу, и за город, в разные стороны, с удаленностью до 100 км. Достаточно часто езжу и по стране, и за границей, очень люблю наблюдать за жизнью местных жителей, поэтому автоматически отмечаю особенности.

Меня просто поразила ситуация на дорогах Сыктывкара. Сначала моё внимание привлекли стоп-линии возле светофоров. У них они были на расстоянии раза в три превышающие наши. Практически все водители останавливались перед ними. А не за чертой, как у нас. И тем более, не заезжали на пешеходный переход. Машины не носились на скорости, в пробках не метались по полосам, пытаясь выгадать минуты. Возможно, это связано с большим количеством лежачих полицейских. Но чем объяснить отсутствие звуков клаксонов, таких привычных у нас в Улан-Удэ. Наши нетерпеливые водители громко выражают свое недовольство и ездой «чайников», и пешеходами, и многим другим. Хотя, в Коми тоже очень много водителей – не очень профессионально управляющих своим авто. Отдельного разговора заслуживают пешеходы, которые ходят почти все только по пешеходному переходу. По которому, кстати, идут уверенным шагом, поскольку водители их пропускали, останавливаясь заблаговременно.

Удивившись всему увиденному, посмотрела статистику. Она подтвердила наблюдаемое. Количество погибших при ДТП у них почти на 50% меньше, чем у нас. Как и раненых. Понимая, что это заслуга сотрудников ГИБДД, захотела познакомиться с начальником. Коллеги организовали встречу, в ходе которой высказала все свои комплименты их ведомству.

Излагаю его речь тезисно. Он оказался логичным человеком, поэтому приверженец системной работы. Возглавлял ГИБДД уже 9 лет, внедрил практически всё, о чем постоянно пишу в своих колонках-статьях. Вложения средств требуется минимальное: стоп-линии максимально возможно отдалили от пешеходных переходов, поскольку у них в городе тоже большую часть времени скользко. Когда водитель видит пешехода, у него есть время для торможения. Приучил останавливаться, установив, где возможно видеофиксаторы, как стационарные, так и передвижные. Штрафовали всех нарушителей. Положили как можно больше лежачих полицейских. Стали задерживать пешеходов, нарушающих правила. Либо штрафовали, либо доставляли в отдел полиции. Пьяных водителей наказывают всех, невзирая на лица. Запретил своим сотрудникам привлекать одного водителя за 5-6 нарушений. Принцип: один водитель – протокол с одним нарушением. Таким образом, добился заинтересованности сотрудников в увеличении количества проверяемых.

Самое главное. Было при нововведениях очень много жалоб. Отбились, т.к. достигли договоренности с органами власти и СМИ, что это всё необходимые меры для уменьшения количества жертв и пострадавших при ДТП.

И теперь сравните с работой сотрудников этой структуры у нас. Думаю, что все видят разницу.

К слову, за 10 дней в Сыктывкаре увидела только одно ДТП. А в Улан-Удэ наблюдаю их ежедневно по 3-5.

Абсолютно логично поступило руководство МВД, назначив Блохина в 2017 году заместителем министра. К слову, и на этом посту он бдит за безопасностью на дорогах. Увидела, к примеру, в недавних новостях, что он предложил владельцам супермаркетов, по совместительству депутатствующих, провести какие-нибудь акции в своих магазинах для вручения светоотражающих элементов. А у нас ведь тоже такие депутаты-бизнесмены есть.

Тему уменьшения количества ДТП в нашей республике планирую продолжить. Поскольку она очень актуальна для нас.

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

^