Пожизненное для педофилов


Государственная дума на днях одобрила закон, предусматривающий пожизненное лишение свободы для педофилов-рецидивистов

Сегодня мы поговорим об этом законе, как обстоят дела с педофилами в Бурятии, что посоветовать родителям и другим взрослым в связи с этой проблемой. Почему таких преступлений не то, что не становится меньше, а наоборот, число увеличивается. Ещё и в условиях, когда не все потерпевшие сообщают о таких преступлениях.

Много раз обращалась к этой тяжёлой теме за десять с лишним лет. И в блогах поднимала эту тему, и на страницах печатных СМИ, и в своей передаче «Ваше право» на телеканале «Тивиком». Кое-что повторю для профилактики ещё раз.

Не могу назвать себя очень крутым специалистом в этой области, но точно знаю неплохо эту тему. Судебную практику отслеживаю по стране и Бурятии за последние лет 40. Научные исследования по России и другим странам изучаю больше 10 лет.

Проект об ужесточении наказания в отношении так называемых педофилов был внесён на рассмотрение в начале сентября 2021 года после трагедии в Кемеровской области, где ранее судимый за педофилию 40-летний мужчина изнасиловал и убил двух десятилетних школьниц. Теперь пожизненное лишение свободы распространяется на:

— педофилов-рецидивистов, которые надругались над детьми в возрасте до 18 лет (ранее было до 14);
— случаи, когда жертвами стали два и более ребёнка;
— ситуации, когда это сопряжено с совершением другого тяжкого или особо тяжкого преступления.

В статьях 131 («Изнасилование») и 132 («Насильственные действия сексуального характера») УК РФ появятся соответствующие поправки.

Среди отклонённых Госдумой инициатив — введение смертной казни для педофилов-рецидивистов, а также пожизненный контроль за ними с помощью электронных браслетов.

Случай в Кемерово — один из многих. Последний громкий инцидент произошёл в Костроме. Четвертого января этого года пятилетняя девочка вышла погулять на улицу, где её похитили двое мужчин. Подозреваемых нашли в местном общежитий, там же находилось тело ребёнка. Задержанные признались в изнасиловании и убийстве. Оба ранее судимы, один из них — за сексуальное насилие и порнографию.

Вся страна возмущалась преступниками. Но вместе с тем и был шок от того, что девочку похитили средь бела дня, на глазах у людей. Очевидцы не предприняли ничего, чтобы спасти девочку.

В очередной раз нашла своё подтверждение цитата, что большинство проблем у людей от равнодушия:

«Не бойтесь друзей — они могут лишь предать вас; не бойтесь врагов — они могут лишь убить вас; бойтесь равнодушных, ибо только с их молчаливого согласия совершаются предательства и убийства».

Немного о педофилах.

Сначала с точки зрения медицинской. Педофилия как заболевание. Даже у нас в республике есть случаи, когда виновных в таких преступлениях признавали больными. Но это не освобождает их от уголовной ответственности. На языке юристов, они признаются субъектами преступления, поскольку осознают тяжесть совершенного и могут руководить своими поступками.

Одному из таких преступников в нашей республике, насколько помню, несколько лет назад был назначен очень длительный срок лишения свободы.

Второе. Пожизненное заключение, смертная казнь или химическая кастрация – не панацея от таких преступлений. Общеизвестная истина у большинства юристов всего мира, что никогда суровость наказания не решала проблемы с преступностью. Сколько существует человечество, столько оно наступает на эти грабли. Мы можем всех педофилов сейчас казнить или осудить на пожизненное. И отчитаться друг перед другом, что таких преступлений стало намного меньше. Но через очень короткий промежуток времени всё вернётся на круги своя.

Если же мы постараемся установить настоящие причины и условия, то сможем хотя бы свести подобные трагедии до минимума.

Здесь, конечно, необходимо сказать о проценте судебных ошибок. Они были, есть и будут всегда. В любой стране мира, при любом обществе.

Не страшно жить нам будет с осознанием, что мы казнили невиновного человека. Вопрос риторический. Случаи из недавней истории как в нашей стране, так и в других нам в помощь. Более того, на заре своей деятельности юристом разговаривала с судьями Верховного суда республики, и часть сомневались по некоторым делам. Были и смертные казни среди них. В начале 80-х их выносили немало, и приводили в исполнение.

Ещё одна проблема, что делать с теми, кто отбыл наказание. Уголовный кодекс в настоящее время даёт возможность установить над ними административный надзор. Но и это не всегда помогает, что и подтверждает судебная практика, в том числе и вышеуказанные примеры. Кроме того, часть совершивших половые преступления в отношении несовершеннолетних были признаны невменяемыми и направлены на принудительное лечение. Статус у них – не осуждённые, а больные. Поэтому в отношении них распространяется понятие – врачебная тайна. И когда они выходят из лечебниц, и чем они занимаются, никому из нас неведомо.

Также надо различать, что педофилы, в нашем случае, лица, которые совершают преступления, посягающие на половую неприкосновенность несовершеннолетних, они неоднородная масса.

Педофилы – разные. Это мужчины 1) с проблемной потенцией, 2) которым хочется острых впечатлений, 3) ранее судимые, 4) бомжи, 5) взрослеющие мальчики-подростки. В отношении каждой категории есть свои особенности профилактики.

Первые три категории. Мужчина, которые в силу возраста или иных причин, испытывающие проблемы с потенцией, стесняются признаваться в этом или лечиться. Они обращают своё внимание на маленьких детей. Как и судимые, которые долгое время находились в замкнутом мужском пространстве и у них есть проблемы с так называемым нормальным сексом. Сюда же отношу тех, кто пользуется сексуальными услугами малолетних. Когда допрашиваешь по уголовным делам проституток, или просто беседуешь с ними, они нередко говорят, что очень многие мужчины требуют себе несовершеннолетних или даже малолетних девочек. Ни они, ни мы, как общество, не желаем знать того, что нередко в этот преступных бизнес детей для их утех вовлекают путём изнасилования, физического воздействия и шантажа. Либо это дети из детдомов, реабилитационных центров или у кого пьющие родители. Эти дети нередко таким способом зарабатывают на пропитание и одежду себе и своим братьям-сёстрам. И в этом наше общество ничем не отличается от того, что происходило до революции. Стоит почитать воспоминания ссыльных или отчёты администрации военного губернатора по нашим территориям.

Что касается бомжей, то надо помнить, что среди них немало мужчин, у которых есть такие физиологические потребности. И хорошо, что они зачастую живут парами. Но есть среди них те, кто иногда выходят на охоту. Зачастую в пьяном виде. Полистайте криминальную хронику Бурятии за последние годы. Примеры, когда их жертвами становятся несовершеннолетние, не редкость. И некоторых из них тоже при этом лишают жизни.

И последняя категория – это подрастающие мальчики. Они не знают, что делать со своими желаниями. Это тоже о физиологии. Сталкивалась с массовыми насилиями в подростковой среде, начиная с 80-х, как только начала работать. Ничего особо не изменилось и здесь. Их нужно больше занимать физической работой, спортом, но обязательно при этом должна быть и психологическая помощь и хорошие воспитатели из тех, кто у них пользуется уважением.

Одно из немногих отличий, что отметила, исследуя приговоры по республике за последние годы. Подростки, насилуя малолетних или ровесников, не осознают, что совершают тяжкое преступление, и за это существует уголовная ответственность. Они рассказывают об этом, и жертва подвергается дальнейшему насилию со стороны уже других детей. При этом, они ведут себя по зоновским понятиям, категориями «опущенный», «смотрящий» и т.д.

К слову, о колониях. Многие пишут в комментариях, что в зоне педофилам живётся несладко. Нередко беру комментарии у сотрудников ФСИН, осуждённых, отбывающих или отбывших наказания, у самих педофилов. Отошло всё это в прошлое. Педофилов стало слишком много. Они даже стоят на раздаче хлеба и другой пищи, что в советское время было невозможно представить. Никто их не наказывает «по понятиям», как это видится на воле.

Исключение, это осуждённые за изнасилование совсем маленьких детей, которых ещё и убили. Если в 80-е была в шоке от изнасилования двухмесячного ребенка у нас, то недавно у нас были действия подобные в отношении месячного ребенка.

Из истории ещё. Помню два случая из начала 80-х. Убийство двухлетнего мальчика со следами сексуального насилия, которого нашли в подвале многоэтажного дома в Улан-Удэ. Виновный был молодой таксист. И изнасилование с последующим убийством пятилетней девочки в Гусиноозерске. Там виноват был бомж. Так вот в обоих случаях, очень много жителей вышло как на поиски мальчика, так и выразить возмущение, когда виновного вывели на следственный эксперимент. Тем самым народ показал свою общность против таких нелюдей. И это очень важно. Именно из-за такого нашего поведения многие мужчины задумаются, а стоит ли совершать такое.

Женщины тоже ведут себя по-разному. Большая часть, что 40 лет назад, что сейчас, защищают своих мужей или сожителей, считая виноватыми детей. Девушки-следователи иногда бывают очень удивлены тем, что они носят передачки преступникам и не спрашивают ничего о родных детях, помещённых в реабилитационные центры. Но есть женщины, которые сами в шоке от случившегося. Им даже в голову не могло прийти, что возможно подобное. Часть из них проходят курс реабилитации у психологов вместе со своими пострадавшими детьми.

И ещё вопрос, одна из загадок таких преступлений. Почему же дети не сообщают при первых фактах насилия ни матери, ни бабушке, ни учителям о происходящем. Почему они считают себя виноватыми, грязными, что с ними такое произошло. Почему они жалеют мать, чтобы она не расстроилась за поведение мужа или сожителя. Однажды молодая следователь рассказывала, как все взрослые, следователь, мать, психолог и адвокат, на допросе плакали, слушая девочку, школьницу младших классов. Как она каждый день по дороге домой стояла на мостике над речкой и думала, не сброситься ли туда от насилия отчима в течение длительного времени. Но ведь и она не сообщала никому несколько лет.

Теперь о киберпедофилии. Как и кибермошенничество, это явление получает всё большее распространение. Взрослый заходит на страничку к девочке, заводит с ней доверительные отношения и затем просит прислать фото интимного характера. Об этом постараюсь сделать отдельную передачу. Многие родители даже не подозревают о таком. Хочу напомнить, что взрослый всегда может обмануть ребёнка. Это просто технологии. Иногда девочек просто запутывают. Они вступают в разговор с целью урезонить взрослого. А он делает нарезку из их невинного общения с посторонними вкраплениями. И начинается полномасштабный шантаж. А далее всё зависит от того, на какой стадии дети решат рассказать всё близким взрослым.

Вот о чём надо нам думать, взрослым.


Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

^