Памяти падшего ангела Алена Делона



18 августа 2024 года умер французский актёр Ален Делон. Падший ангел, как называли его некоторые из-за его ослепительной внешности. В память о легенде до сих пор в Интернете появляются видео, где люди пытаются высказать свою любовь ему. Мне тоже хочется его вспомнить, поскольку на фильмах с его участием наше поколение росло. В тексте использованы цитаты из общедоступных источников.

У Алена Делона много ролей, где он играет преступников или жертв системы. К примеру, фильм «Двое в городе» (12+) с другой легендой Жаном Габеном среди всего прочего привёл меня к мысли, что в современном обществе нет места такому наказанию как смертная казнь. И второе. Недалёкий и агрессивный сотрудник правоохранительных органов это очень большая проблема для общества.

Ален Делон был одним из главных лиц французского кино XX века. А его имя стало во многом нарицательным для определения совершенной мужской красоты.


Помню, когда снимался советско-французский фильм «Тегеран-43» (12+), писали, что он просил не снимать сцены в дневное время в центре Парижа. Его не послушали. И когда он вышел из подъезда, снять эпизод не смогли, поскольку моментально собралась огромная толпа. Все просто стояли и смотрели на него.

В фильме «Двое в городе», это 1973 год, Ален Делон играет вышедшего на свободу после 10 лет тюрьмы человека, решившего жить законопослушно. Его третирует инспектор, который не верит в его способность исправиться. И доводит героя до преступления, в финале его приговаривают к гильотине. Поддерживал его герой в исполнении гениального Жана Габена.

Фильм выходил при поддержке будущего министра юстиции Роберта Бадентера, выступавшего за отмену смертной казни: в итоге он добился этого в 1981 году. Отчасти популяризации этой точке зрения способствовали и фильм «Двое в городе», и эмоциональная реакция зрителей на трагическую судьбу героя Алена Делона.

Второй мой любимый фильм «Прощай, друг» (12+). О дружбе. В Марсель, накануне Рождества, после окончания алжирской войны домой возвращается молодой военный врач Дино Барран в исполнении Делона. В толпе встречающих незнакомая девушка просит его о помощи. Изабель Моро хочет вернуть ценные бумаги в сейф, где хранится большая сумма денег. Для этого Баррану нужно будет узнать код от сейфа в подвале, а на рождественских праздниках, когда здание будет пусто — открыть сейф. О плане узнает его случайный знакомый — вор и авантюрист Франц Пропп в исполнении харизматичного Чарльза Бронсона. В конце концов двое оказываются в подвале взаперти.


Они перебирают комбинации к сейфу. Моменты сотрудничества сменяются попытками подставить друг друга. По воле охраны лишившись запасов еды и питья, Барран и Пропп случайно закрывают себя в комнате с сейфом, который оказывается пуст. Найдя труп охранника, которого никто из них не убивал. Барран понимает, что авантюра имела целью подставить его, обвинив в убийстве охранника и краже денег из сейфа. Пропп помогает сообщнику уйти от погони — ценою собственного ареста. И далее он не выдал Баррана. Видя, как полицейские уводят Проппа, Барран прикуривает ему сигарету.

Фильм был весьма популярен во Франции и некоторые его моменты стали культовыми, в том числе реплика «Yeah!», которую периодически бросал герой Бронсона. Многие зрители пытались повторить трюк с опусканием пятифранковых монет в до краёв наполненный стакан.

Мне нравится этот фильм и иллюстрацией понятия «честь», как должен вести себя человек в предлагаемых условиях. И в дополнение отличие мужской и женской дружбы. Маловероятно, чтобы подружились близко женщины, если при первые встречи конфликтные.

Без упоминания «Зорро» (12+), конечно, не обойтись. У каждого поколения свои герои, которые помогают бедным и наказывают плохих из власти и богатых. Действие фильма происходит в одной из южноамериканских провинций. Герой Делона Диего становится губернатором вместо погибшего друга, изображая бестолкового и трусоватого неженку. Он обнаруживает, что власть в этой колонии узурпирована жестоким полковником Уэртой, по тайному приказу которого и был убит его лучший друг. Диего решает противостоять произволу полковника с помощью двойной игры.

Облачившись в чёрный плащ, шляпу и маску, он под видом Зорро (по местным поверьям, так зовут духа чёрной лисицы, который принесёт народу свободу) появляется в городе и наказывает нечестных чиновников, жестоких солдат и обманщиков-торговцев, защищая простой народ.


После смерти Алена Делона посмотрела некоторые другие фильмы. Они полезны для подрастающего поколения, в т.ч. будущих юристов.

К примеру, надо ли сообщать о близких, совершивших преступления или любовь превыше. У таких вопросов нет ответов. Но думать об этом необходимо. Об этом знаменитый фильм «Бассейн» (16+). Делон играет писателя Жана-Поль Леруа, который с подругой Марианной в исполнении знаменитой Ромми Шнайдер проводят отпуск на вилле с большим бассейном. Неожиданно к ним приезжает давний друг Гарри Ланнье. Марианна была ранее возлюбленной Гарри.

Нарастающее напряжение из-за провокаций гостя выливается в ночную ссору между мужчинами у бассейна. В порыве злобы Жан-Поль неожиданно топит подвыпившего Гарри в бассейне, а затем выдаёт произошедшее за несчастный случай. Полиция поначалу верит этому, но позднее делает вывод, что его столкнули в бассейн и утопили. Марианна узнает от убийцы правду, но скрывает это от инспектора. В последних кадрах фильма герои, обнявшись, стоят у окна виллы с видом на бассейн.

Интерес к фильму подогревает и то, что между Делоном и Шнайдер была любовная связь в жизни, не менее драматичная, чем в кино.
 


С фильма «Рокко и его братья» (16+) в 1960 году началась звёздная карьера Делона. Контраст между идеальной красотой и тайными, часто преступными вожделениями - один из самых эффектных и эффективных приёмов коммерческого кино. Это свойство актёрской индивидуальности Делона более чем пригодилось и в роли Рокко из шедевра Висконти. Преисполненный лучших чувств, готовый к самопожертвованию, со своим обликом херувима, он станет предвестием беды. То, что казалось добром, обратило человеческую драму в трагедию.

Рокко — идеальная роль для Делона: мужественный, хладнокровный парень с крепким ударом, который, впрочем, остро переживает за свою семью, из-за чего и попадает в неприятности.



Фильм «Самурай» (16+), 1967 года из тех, кто показывает в киллере человека. Вроде, как неправильно. Но искусство выше жизни, как говорят некоторые люди искусства.

Наёмный убийца Костелло — классический образ из мира кино: молчаливый мужчина с тяжёлым взглядом, прячущий глаза под шляпой, а под бежевым пальто — вечно заряженный и взведённый пистолет. Впоследствии его цитировали самые разные режиссёры. Можно согласиться, что этой ролью Делон создал архетипичного для мирового кино персонажа.

Ещё мне нравится поговорка, что у самурая нет цели, а есть только путь. Нас таких немало.

Красота – это, действительно, страшная сила. Но именно Красота спасает мир.



Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

^