БГУ: Болезненная смена поколений

По традиции мне следовало бы порассуждать о самом любопытном за последнюю неделю, но со вторника по пятницу все журналисты отмечали профессиональный праздник. Посему поговорим о дне сегодняшнем. 19 января истекает срок полномочий ректора БГУ Степана Калмыкова

Сегодняшний день в случае, если сотрудники БГУ пойдут до конца не только словом, но и делом, обещает войти в историю. В историю весьма странную. Как сообщили накануне в СМИ грядущая смена руководства подтолкнула университет к мыслям о митинге.

Как известно, ректором Степану Калмыкову не быть. Возраст уже не тот. Соответственно, должность должен был занять кто-то из предложенных кандидатур из самого ВУЗа. Но никто из трех соискателей Москве не понравился. И тут появились сведения о новом кандидате, не из стен университета. Такой поворот, разумеется, возмутил университет, хотя прежние кандидатуры - целых три, были университетсткие.

Действительно, как же так? Неужели университет не мог сделать свой выбор? Мог. Хотел ли? Были ли кандидатуры на момент подачи достаточно адекватны вакантной должности? На эти вопросы ВУЗ пока не отвечает.

Ни для кого не секрет, что во многих учреждениях практикуется в качестве альтернативы главному и безоговорочному претенденту (даже в теории) выставлять наиболее слабые варианты. Думается, в университете и ранее таковая политика имела место быть. А также думается, что без этого не обошлось и ныне. На продление контракта Калмыкова надеялись или надеются до последнего. И здесь вряд ли следует рассуждать, хорошо это или плохо. Скорее, ни один ответ не станет верным. Зачастую действительно нет подходящих кандидатур. Сначала нет: то связей не хватает, то опыта. А потом уж и взяться им неоткуда. Поскольку не произошло вовремя здоровой смены кадров.

Между тем, университет, тем более БГУ - очень мощный ресурс. Речь не только о федеральных средствах и прочем, но и о влиянии. В частности, студенты и преподаватели - хорошая база для выдвижения во власть. Отчего мы сегодня можем видеть в Хурале самого Степана Калмыкова, а в Горсовете - проректора Андрея Козулина. Политика. Она, родная.

И чисто по-человечески очень легко понять нежелание отказываться от высокой должности. Никто не хочет уходить. Не хочет уходить Владимир Путин, не хочет уходит Матвей Гершевич, Раиса Пшеничникова, Пётр Степанов (и это мы прошлись только по самым очевидным персонажам). И да, Степан Калмыков тоже не стремился уходить. К чему это привело, мы видим сейчас. Вместо демократичной замены прежнего опытного менеджера на нового с учётом волеизъявления университета, может случиться вынужденная «автозамена».

Однако вряд ли минобрнауки Бурятии посредством неожиданного назначения хочет получить полный контроль над ведущим университетом Бурятии, сломав старую систему и устроив переворот (чего, по всей видимости, опасаются сотрудники). Смею предполагать, назначенный персонаж не задержится надолго. Скорее, он станет лишь звеном, освободившим, если угодно, университет от Степана Калмыкова и других нежизнеспособных, прошу прощения за грубость, кандидатур. И такое решение проблемы пусть и не будет самым идеальным решением, но станет хорошим примером для других персон и единственно возможным, учитывая всю нелепость сложившейся ситуации.

Жаль только, что просто так всё равно никто не уходит. Многие высокопоставленные лица всё с большим интересом задумываются о перспективе числиться чьими-либо президентами. Хочется надеяться, что миграция из одной должности в другую не дойдёт до абсурда. В ином случае у нас каждому заслуженному пенсионеру придётся выдавать удостоверение президента.

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

^