театровед, театральный критик

Блог об искусстве

«Лаборатория РОСТа – доказательство потенциала Сергея Левицкого»

Месяц назад в театре Русской драмы показом режиссёрских эскизов завершилась 3-я Лаборатория РОСТа (Растём, Общаясь С Театром), адресованная детям, подросткам

Библионочь» ради мероприятия, а не ради людей

Эх, давно не брал я в руки шашек!

Но возвращение начну не с разбора спектакля.

Издевательский фарс конкурса на пост министра культуры

По сути, каждая публикация в авторской колонке, это адресное послание, но в данном случае, сегодняшний текст я действительно мыслю, как открытое письмо деятелям сферы культуры и искусств Бурятии

В кресле министра хотят видеть «очень неплохого мальчика»

Все восемь лет на посту министра культуры Тимур Цыбиков скандализировал общественность уже самим фактом того, что он есть. И словно дразня раздраженных министр регулярно будоражил публику … ну, назовем их экстравагантными, поступками и ситуациями, которые он генерировал с разной степенью умения и необходимости, но всегда с одним и тем же результатом – ва-у!

Фестиваль «Путь кочевника» попросту «слили»

Завершились гастроли Большого театра кукол (Санкт-Петербург) и III международный фестиваль театров кукол «Путь кочевника». Два эти события были приурочены к третьему – 50-летию театра кукол «Ульгэр». Праздновали в лучших традициях бурятской свадьбы

С душком непрофессионализма

Да, я позже всех. Да, все уже забыли про «Голос кочевников». Да, я сама уже ушла вперёд, оставив фестиваль далеко в прошлом. Но тут минкульт опубликовал отчёт о результатах фестиваля, согласно которому фестиваль посетили 5700 человек, из которых 4465 зрители, включая 450 детей, а остальные 1235 человек – это организаторы и участники

О культуре Бурятии и культуре Запада

...Насчёт культуры существует мнение, что здесь у нас всё хорошо, у нас оно процветает...

Культура не иждивенка и не услуга!

Известный театральный критик Туяна Будаева (Николаева) в своём блоге на «Байкал-Daily» рассуждает о громкой ситуации с фестивалем «Голос кочевников»:

Мы надолго оказались в снэпчате

Текст этот приурочен был ко Дню Театра, но выдумать, что-то оптимистичное и обнадеживающее не получилось, портить же аппетит перед кулинарным конкурсом, который обычно устраивает местное отделение СТД в этот профессиональный праздник (главное событие общего собрания театров в этот день – соревнование, кто креативнее и обильнее накроет стол), не хотелось, и потому, пришлось повременить с публикацией

Разрушительная политика минкультуры Бурятии-2. В клановом тупике

Если и были планы вывести сферу культуры на другой цивилизационный уровень, то планами они и остались. Планы же строятся сообразно приоритетности целей, к сожалению, в нашем пространстве впечатлений ставку сделали на «стразы Сваровски»...

Кадровая политика минкульта Бурятии - злонамеренная и разрушительная стратегия

Предполагалось, что это будет текст об итогах сезона, но дней 10 назад, в момент активной редактуры, грянул такой шоковый «супер итог», что пришлось трудно, взвешивая каждое слово, переписывать текст. И тут обнародовался еще один скандал, который заставил снова корректировать и взгляд на общую ситуацию, и текст. Оставалось только слабо надеяться, что бог отменит любовь к троице и минует, минует нас третье потрясение. Не миновало.

Попсово-туристический «Старик и море»

Моно-спектакль «Старик и море» режиссера Олега Юмова» и актера Басты Цыденова в Бурятском театре драмы у меня получилось посмотреть только в конце апреля, но зато это был тот самый шестой или седьмой показ, на который по мысли режиссеров, и надо звать критиков. 

Отфильтрованный Достоевский в Русском драмтеатре

Те, кто чужд вот этой вот «достоевщины», вот этих вот всяческих душевных терзаний, картин беспросветной нищеты и быта и духа, умствований о боге, человеке, жизни и смерти, могут смело идти на спектакль – ничем таким он не отягощен. Вообще, если, например, начать составлять режиссерский портрет Левицкого, то едва ли не в первую очередь стоит отметить его гуманное, аккуратное отношение к переживаниям зрителей. Он лучше не дожмет, отвлечет, разрядит, снимет пафос и снизит накал, чем вынет из нас с вами душу, и растреплет наши чувства и нервы в хлам.

О биомассе и ответственности перед зрителем

Театровед Туяна Николаева о двух небольших проектах для детей и подростков, имеющих большое значение для общества, о формировании вкусов и чиновниках, которые никуда не ходят.

Дилетантское сознание оказалось руководящим

Кроме угроз идеологического контроля и цензуры, сегодня процветает не менее опасная тенденция снижения, даже можно сказать, вымывания профессиональных критериев в искусстве. Во всяком случае, для культуры и искусства Бурятии именно в этом заключена главная разрушительная сила.

Об информационном поле культуры Бурятии

Текст о состоянии информационного поля нашей культуры и нашего искусства мог появится еще в мае, когда на сайте минкульта выложили телерепортаж, анонсировавший премьеру балета «Баядерка» как мировую премьеру в, цитирую, «классической постановке Морихиро Ивата». В тот момент, в конце театрально-концертного сезона, оставалось только заметить, что «неграмотность, лень и безответственность тех, кто формирует информацию – это предмет отдельного разговора».

«Анатэма». Идентификация театра

Сергей Левицкий – манифестант. Спектаклем, афишей, интервью, он умеет высказаться ярко, афористично, и с вызовом.

100 лет со дня рождения композитора Жигжита Батуева

В этот день прошло специальное мероприятие возле мемориальной доски размещенной на доме, где жил основоположник бурятского профессионального музицирования. Выступающих оказалось неожиданно много, говорили для подобных официально-формальных актов неожиданно неформально, охотно, и тепло.

Сергей Левицкий назначен на роль Мессии

Слухи о том, что худруком ГРДТ им. Н. Бестужева станет молодой режиссер Сергей Левицкий, заходили-забродили сразу же после его победной дебютной постановки спектакля «Фронтовичка»

Феномен Натальи Улановой

Если оглянуться на событийный ряд ушедшего сезона, все самое интересное непрерывно происходило в филармонии. Начиная с открытия сезона концертом еще одного оркестра Владимира Спивакова и заканчивая фестивалем «Голос кочевников». Генерируя один музыкальный фестиваль за другим, эта концертная организация предъявляла городу множество самых разнообразных музыкантов-солистов и музыкальных ансамблей, широко представляя актуальную картину музыкального мира

^