Профессиональное образование в Бурятии - Николай Мошкин отвечает на вопросы

26.05.2011
Профессиональное образование в Бурятии - Николай Мошкин отвечает на вопросы
Первый заместитель министра - председатель комитета по науке и высшей школе министерства образования и науки Республики Бурятия Николай Мошкин


Вопрос:
Очень беспокоит вопрос трудоустройства выпускников. Сложно найти работу особенно специалистам с экономическим и юридическим образованием.

Мирон, 31.05.2011 21:31:15

Ответ:
Здравствуйте, Мирон!
Окончив учебное заведение, многие выпускники действительно сталкиваются с проблемой трудоустройства - переизбытком определенных специальностей, в число которых входят сегодня специальности экономического и юридического профиля. Одним из объяснений этой ситуации является отсутствие существовавшей ранее системы государственного распределения на работу. Сегодня учебное заведение в первую очередь несет ответственность за качество подготовки специалиста. Но, при этом учебные заведения не оставляют без внимания вопрос трудоустройства своих выпускников. В этих целях создаются центры содействия трудоустройству молодых специалиста, центры карьерного роста, заключаются соглашения с предприятиями и организациями на подготовку необходимых специалистов, реализуются мероприятия профориентационного характера.
Можно добавить, что в качестве основного недостатка молодых специалистов при приеме на работу практически все работодатели рассматривают отсутствие опыта работы по специальности. В этих целях учебные заведения в своих учебных планах предусматривают производственные практики и стажировки с целью получения первоначального опыта и последующего трудоустройства выпускников.
В целях повышения качества профессионального образования и снижения дисбаланса в подготовке специалистов технического и гуманитарного профиля вузами республики будут реализовываться образовательные программы по подготовке конкурентоспособных специалистов, востребованных реальным сектором экономии республики и Байкальского региона. Запланирована работа по созданию современной материально-технической и учебно-лабораторной базы, соответствующей требованиям науки и производства, поиску и внедрению механизмов социального партнерства в условиях отсутствия в стране государственного распределения молодых специалистов и несовершенства правовой базы целевой подготовки специалистов.



Вопрос:
Что изменится в этом году в системе начального, среднего и высшего профессионального образования?

Иван, 26.05.2011 15:29:56

Ответ:
Здравствуйте, Иван!
В этом году будет продолжена работа по структурной перестройке системы профессионального образования, по модернизации содержания образовательных программ, созданию системы объективного и независимого внешнего контроля качества профессионального образования.
Планируется комплекс мероприятий, направленных на совершенствовании системы непрерывного профессионального образования и формирование образовательных кластеров и ресурсных центров по приоритетным направлениям развития экономики республики, включающих все уровни профессионального образования: по металлообработке, строительству, агропромышленному комплексу, горнодобывающей промышленности, туризму, где будут пересекаться образовательные и производственные технологии.
В число не менее важных задач войдут расширение спектра образовательных услуг в соответствии с требованиями рынка труда, переход образовательных учреждений профессионального образования на образовательные стандарты третьего поколения, внедрение новых институциональных моделей повышения квалификации и переподготовки руководящих и инженерно-педагогических работников, совершенствование экономических механизмов в сфере образования, развитие и укрепление материально-технической базы учреждений профессионального образования, реализация республиканской комплексной программы «Модернизация профессионального образования Республики Бурятия на 2011-2014 гг.», развитие международного сотрудничества в сфере образования профессионального образования.
В качестве приоритетных направлений развития высшей школы республики необходимо рассматривать усиление интеграционных процессов высшей школы с научными учреждениями, деятельность вузов республики в рамках модернизации российской системы высшего профессионального образования.



^