16.09.2016
«Байкал-Daily» представляет интервью с управляющим директором «У-УАЗ» Леонидом Белых
- В СМИ выходят тревожные новости об экономическом состоянии завода. Что на сегодняшний день происходит на предприятии и какова реальная картина с занятостью работников и слухами о массовых сокращениях?
- Общемировой тенденцией в настоящее время, к сожалению, является сужение мирового вертолетного рынка. «Жирные» годы с большим объемом заказов, скорее исключение, чем правило. Количество выпущенных в 2016 году У-УАЗ вертолетов будет несколько меньше, чем в прошлом году. Тем не менее, по экономическим показателям по году мы планируем выйти на уровень 2013-14 годов.
Этот год загружен полностью. Все заказы мы исполняем вовремя, срывов никаких нет. Выручка за первые полгода 2016 года составила 17,5 миллиардов рублей, чистая прибыль 3 миллиарда. Такими показателями в регионе вряд ли кто-то может похвастаться. Завод остается одним из крупнейших налогоплательщиков, отчисления во все государственные фонды производятся в срок и в полном объеме.
В соответствии с планами на заводе была проведена очередная индексация заработной платы на 7,5%. Мы делаем все, чтобы сохранить кадры. В то же время на предприятии, действительно, ужесточается контроль за трудовой дисциплиной. К сожалению, завод не может позволить себе содержать прогульщиков и не чистых на руку работников, не желает отвечать за нахождение на территории с опасным производством людей в состоянии алкогольного опьянения в той или иной степени. И так было всегда, только способы контроля все совершенствуются.
- Насколько завод обеспечен заказами на 2016-2017 годы?
- 2016 год подтвержден контрактами в рамках запланированного, бюджет утвержден и исполняется. В настоящее время продолжается формирование портфеля заказов на 2017 год. Планируется, что он останется приблизительно на уровне 2016 года.
Я только что приехал с выставки «Армия-2016», на которой мы представляли «Арктический» вертолет Ми-8АМТШ-ВА. Машина стояла на закрытой президентской стоянке, которую посетил министр обороны Сергей Шойгу со своей командой, который и до этого, конечно, был с ней знаком. В ходе единого дня военной приемки он представлял вертолет Владимиру Путину. На выставке еще раз было отмечено, что такой вертолет нужен. Для работы на севере особенно важна автономная работа машины, возможность «греться» самой, без внешних аккумуляторов, включил, подождал в зависимости от температуры воздуха и лети.
Возвращаясь к контрактам на 2017 год, должен сказать, что нам было непросто сформировать портфель заказов на уровне 2016 года, то есть не допустить его значительного падения. Мы искали различные пути загрузки завода. На уровне правительства мы ощущаем огромную поддержку со стороны полномочного представителя Президента по Сибирскому федеральному округу Сергея Меняйло.
В дальнейшем мы рассчитываем на рост реализации машин гражданского назначения, а также планируем получать дополнительный доход за счет обеспечения послепродажного обслуживания вертолетной техники. Кроме обеспечения гарантийных мероприятий уже сегодня мы готовы предоставить заказчикам полный комплекс сервисных услуг: возможности хранения, ремонта, заправки и другое.
- Что на сегодня находится в разработках завода помимо модификаций Ми-8, и насколько работа над новыми моделями может дать заводу новый импульс?
- Основной упор завод делает на глубокие модернизации действующих моделей, которые будут удовлетворять потребностям заказчика в полной мере. В настоящее время в работе находятся несколько таких проектов: для военных, нефтегазовых компаний, зарубежных партнеров. Предприятие также активно участвует в ряде разработок холдинга «Вертолеты России» по новым темам, в том числе перспективного скоростного вертолета, которые детально пока комментировать рано. Все они, безусловно, направлены на то, чтобы дать заводу новый импульс в развитии. Мы готовы работать с любым разработчиком, что и делаем.
Кроме того, У-УАЗ продолжает изготовление по кооперации с иркутским авиазаводом оснастки оперения самолета Як-130 с использованием цифровых технологий. Сегодня собрано более 100 комплектов хвостового оперения для этой машины. Планируется дальнейшее развитие сотрудничества между иркутским и улан-удэнским авиационными заводами. Идет подготовка производства по кооперации самолёта Як-152.
Во время торжественных мероприятий по выкатке самолёта МС-21, под руководством министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова обсуждали вопрос по кооперации в изготовлении этого самолета. Было принято решение, что УУАЗ продолжит кооперационное сотрудничество с ИАЗ и по этой теме. Сегодня мы также развиваем кооперацию и с заводом в Комсомольске-на-Амуре, изготавливаем детали. И в дальнейшем политика министерства, политика холдинга - это развитие кооперации. Думаю, что, при налаживании тесных связей с партнерами, нам придется и в две смены работать.
Также завод продолжает техперевооружение, ведет опытно-конструкторские разработки. Мы получаем новое оборудование. К нему нужны будут специалисты - это к вопросу о кадровой политике предприятия. Мы перевооружаемся под Ми-171А2, который, как ожидается, в 2017 году получит международный сертификат и будет предложен покупателю. Сегодня уже ведутся переговоры, как внутри страны, так и с зарубежными компаниями.
Если по заводу пройтись, то можно увидеть какой был завод несколько лет назад, и какой стал сейчас. Уже заметно, сколько нового построено и продолжает строиться. Так что перспективы есть.
- Действительно ли реальна угроза объединения завода с Казанским вертолетным заводом?
- Эта тема муссируется уже на протяжении большого количества лет, хотя объединение двух заводов трудно представить себе территориально. Причем, обычно эта тема обостряется в предвыборный период. Несмотря на все шаги по кооперации предприятия производят все-таки разную технику, востребованную заказчиками.
Как был улан-удэнский авиационный завод полного цикла, так и останется. Стратегия холдинга «Вертолеты России» не предусматривает шагов по закрытию У-УАЗ, планов по переориентированию нас в агрегатно-сборочное производство нет. Национальным приоритетом XXI века называется подъём Сибири и Дальнего Востока. В Москве знают, насколько серьезную роль в жизни республики играет авиационный завод. Государство заинтересовано в процветании предприятия.
- В последние недели лично в ваш адрес в СМИ было несколько выпадов, с чем вы это связываете и насколько объективна критика?
- К сожалению, никакой критики в подобных публикациях я не увидел. Наоборот, факты извращаются, толкуются таким образом, каким я и представить себе не мог. Люди, которые ничего не сделали для экономики Бурятии, выбирают такие методы политической борьбы.
Время показало: завод работает, сегодня нам вручили благодарность от имени президента России за то, что госзаказ выполняется в срок и в полном объеме, за то, что разрабатываются новые модели вертолетов.
Моей основной задачей сегодня является работа на нужды У-УАЗ. Сегодня мы все - и я, и коллектив предприятия – нацелены на серьезную масштабную и напряженную работу по его дальнейшему развитию. Впереди – грандиозные планы, которые просто необходимо реализовать для процветания завода.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.