07.12.2012
Управляющая Бурятским отделением Сбербанка России Татьяна Басова подвела итоги развития за последние годы, рассказала о внедряемых в республике кредитных предложениях и о том, какие нововведения ждут жителей Бурятии
- Как в общем оцениваете деятельность Сбербанка в Бурятии за последние год-два?
На рынке банковских услуг в Бурятии Сбербанк занимает лидирующие позиции по всем направлениям: корпоративному бизнесу, розничному направлению, ипотечному кредитованию. Не буду Вас утомлять цифрами, лишь отмечу, рост доли рынка стабилен. Динамика роста кредитного портфеля стабильно увеличивается и держится на уровне примерно 40 процентов . При этом с точки зрения рисков просроченная задолженность по общему кредитному портфелю составляет 1%, что говорит о его высоком качестве. Это результат работы нашей команды, оценка клиентов, и конечно, востребованные предложения на рынке банковских услуг.
- На какие цели берет кредиты бизнес? И сколько кредитов может взять ваш клиент?
- Сбербанк сегодня – огромный супермаркет, который предлагает удобные и полезные инструменты для развития бизнеса. Кредит – это мощный инструмент для развития бизнеса, в основном его берут на пополнение оборотных средств, оформляют инвестиционные длинные кредиты. Здесь важно не количество взятых кредитов, а правильное использование данного банковского продукта. Мы помогаем увидеть клиенту потенциал использования ресурсов банка. Это, если хотите, творческая, колоссальная и интересная задача. У нас есть партнеры, с которыми мы работаем с самого начала, растем вместе. Есть совсем новички. На днях мы открываем первый в Бурятии Центр развития малого бизнеса, где будем приветствовать своих новых партнеров, стартовавших при помощи программы «Бизнес - старт». На сегодня у нас три таких проекта. Кстати, один из них открыла Ваша коллега, журналист. Так что – всем желаем высокого полета.
- Экономическая активность нашего региона всё-таки оставляет желать лучшего. Есть предложения у Сбербанка, к примеру, для малого бизнеса в получении низкопроцентных кредитов, в повышении их доступности?
- Считаю, что создание благоприятной среды для развития предпринимательства в регионе – это, по большому счёту, всё-таки дело политиков. У банков несколько другие цели. Сегодня Правительством Бурятии, на мой взгляд, предложена достаточно эффективная схема, которая интересна и предпринимателям, и банкам и государству. Это государственная поддержка малого бизнеса через поручительство Гарантийного Фонда РБ. На сегодняшний день в рамках договора между Гарантийным Фондом Бурятии и Сбербанком действуют более 60 кредитных договоров на общую сумму около 400 млн.рублей. С 2008 года предоставлено более 120 поручительств субъектам малого предпринимательства. Кстати, 94% всех действующих заёмщиков Банка являются субъектами малого предпринимательства, поэтому, конечно, развитие этого сектора для нас также очень важно.
- Насколько для Бурятии актуальна проблема грамотности населения в использовании банковских карт и других высокотехнологичных продуктов?
- Мир меняется, меняется банковский сектор. Деньги становятся виртуальными, электронными. Сейчас вклады, обезличенные металлические счета можно открыть в ОнЛ@йне находясь в любой точке мира. Не нужно бояться новшеств, а осваивать новые возможности управления своими финансами. Быть продвинутым в технологиях Сбербанка, наверное, сложно. Тем не менее, среди наших клиентов есть пенсионеры, которые без проблем пользуются удаленными каналами – банкоматом, терминалами, Интернетом. Стоит только захотеть.
- Какая проблема наиболее часто встречается в работе с частными клиентами?
- Наиболее часто встречающаяся - передача своей банковской карты третьему лицу. Клиент передает карты женам, мужьям, детям, внукам. Но когда член семьи не умеет пользоваться картой, то происходят казусы. ПИН код теряется вместе с картой, не дожидаются выдачи средств, оставляют карту в банкомате и т.д. Также важно понимать, что становясь поручителем, Вы делите ответственность вместе с заемщиком. Но это не значит, что не нужно помогать никому. Не оскудеет рука дающего, но и дающий должен подойти разумно. Важно, чтоб помощь не превратилась в медвежью услугу для заемщика и головной болью для себя. Кредитная история - это имиджевая вещь. Если она в порядке, то с человеком с удовольствием будет работать любой банк.
- Мошенничество как сильно распространено в Бурятии применительно к банковским продуктам?
- Бендеры были и будут всегда там, где фокусируются деньги. Нам необходимо научиться более внимательно и с уважением относиться к своим финансам. Что касается мошенничества - самый распространенный способ в Бурятии – предъявление чужих документов. Человек теряет паспорт со сберкнижкой, а нашедший документы, приходит в банк и пытается снять. На днях мы пресекли такую попытку, мошенник теперь общается с правоохранительными органами. Это достижение службы безопасности и профессионализм наших операционистов. Раскрываемость высокая, везде камеры.
- На протяжении последних лет Сбербанк внедряет новую концепцию ребрендинга. Как в самом банке оценивают изменения?
- Динамика изменений в Сбербанке колоссальная и идет по всем направлениям. В течение двух лет у нас будет переформатировано две трети сети офисов в Улан-Удэ. Причём на следующий год остаются филиалы не очень крупные, т.е. основная масса крупных и значимых для нас и для клиентов банка филиалов уже перешли на новые форматы. Новый формат – это в первую очередь изменение подходов к обслуживанию клиентов, правильное зонирование офисов, удобная для клиентов планировка, зоны самообслуживания, новые кредитные программы, выгодные депозитные ставки и многое другое. Это новая философия финансовых ресурсов. Открывая переформатированный офис, мы открываем новую концепцию сбережения, сохранения, развития возможностей наших клиентов.
- Если говорить о социальной ответственности банка, какова политика Банка в этом отношении, какие проекты в Бурятии Вы на сегодня поддерживаете?
- Около 68 процентов нашей сети расположено в сельской местности. Ни один банк не может сегодня сказать о такой пропорции. Как экономист, я понимаю, что высокая рентабельность и динамика бизнеса в городских филиалах гораздо выше, чем в сельских. Понимая социальную ответственность банка, мы не уходим с районов республики и открываем обновленные офисы. Обновленные офисы открыты в Петропавловке Джидинского района, Таксимо, Выдрино. И далее - вся республика.
Мы поддерживаем Баргузинский и Новокижингинский детские дома. Мы там частые гости, и ребята приезжают к нам. От общения мы получаем огромное удовольствие. И конечно, поддерживаем многочисленные социальные и культурные проекты.
- Что пожелаете в Новый год своим клиентам?
- Пусть работа приносит в дом достаток, а в сердце удовлетворение, пусть в душе правит любовь к ближним, к жизни, к миру. Пусть здоровыми растут дети и радуют родителей. Пусть все задуманное исполнится, а исполнившееся не разочарует!
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Общество, 22.11.2024
Численность популяций, гнездящихся на территории республики, достигла 4 тысяч особей