24.03.2014
Новый управляющий директор «БКС» Дмитрий Залкинд объяснил в интервью «Байкал-Daily» кадровые перестановки в компании «усилением» и рассказал о первоочередных проблемах. Коснулся он и взаимоотношений с администрацией Улан-Удэ
- С чем были связаны недавние кадровые изменения в руководстве «Байкальских коммунальных систем»?
- Это скорее не изменения, а усиление команды. Концентрированное кадровое усиление связанное с необходимостью решения задач по оптимизации затрат по энергопотреблению, тарифообразования и обеспечением результата по инвестиционной программе. Улучшения по всем эти направлениям должны дать экономический эффект как для «Байкальских коммунальных систем», так и для «Водоканала».
В последнее время головная компания – «Российские коммунальные системы» обращает большее внимание на Улан-Удэ. Руководство РКС почувствовал обратную связь от городского совета и мэрии Улан-Удэ и решил усилиться кадрово в этом регионе.
- У вас свежий взгляд на происходящие события в Улан-Удэ, связанные с коммунальным хозяйством, в том числе с водоснабжением и водоотведением. Что бросилось в глаза в первую очередь?
- Проблемы в Улан-Удэ характерны для всех коммунальных предприятий России. С одной стороны, опережающий рост тарифов на ресурсы, которые используются предприятием, в случае с «БКС» - электроэнергия. С другой, необходимость соблюдения предельных индексов роста тарифов. Это одна часть проблемы.
Следующая проблема, находится в руках как городских властей, так и оператора в лице «БКС». Полезный отпуск воды потребителю не подтвержден однозначно приборами учета. Существенные резервы деятельности предприятия находятся в оприборивании многоквартирных домов. Как только мы ставим счетчики на дома, то фактически получаем другие цифры, нежели по нормативам.
Однако, «Байкальские коммунальные системы» столкнулись с ситуацией, когда установка общедомовых счетчиков снизила доходность предприятия из-за низких нормативов потребления воды установленных республиканской службой по тарифам. У нас нет претензий к РСТ, но имеем объективную вещь - мы оказались не готовы к необходимости масштабной программы оприборивания в столь сжатые сроки. Таким образом, «БКС» имеет некоторые материальные проблемы, но знает, каким образом их решить.
Вместе с тем, установка общедомовых приборов учета - исторически верное решение. В идеале каждое водозаборное устройство в городе должно быть со счетчиком. Это нам позволит нам иметь четкое представление как о потреблении воды в Улан-Удэ, так и об утечках в узлах.
- Основная дискуссия, в том числе общественная, вокруг «БКС» строится на фоне тяжелого финансового состояния местного «родного» «Водоканала». Есть стратегическое понимание, как вытаскивать «Водоканал» из кризиса?
- Мы тоже хотим быть родными, и прилагаем к этому усилия. К тому же, я в принципе не вижу существенной разницы в экономическом состоянии между «Водоканалом» и «БКС». Два предприятия технологически заключены в один контур. Финансовое положение «Водоканала» обусловлено теми же причинами, которые влияют и на работу «Байкальских коммунальных систем». Используются те же ресурсы, те же методы регулирования.
В общем, симптоматика и анамнез одинаковые. Лечится теми же методами. Поэтому оба предприятия вытаскивать надо одновременно, в комплексе.
- Как вы оцениваете взаимоотношения между нынешним руководством «БКС» и мэрией Улан-Удэ?
- Я сразу хочу поставить акценты, сравнивая опыт работы в других регионах России. Такого уровня плотности взаимодействия и глубины информирования между городскими властями и коммунальным оператором я мало где видел. И это хорошо. Идет постоянный обмен - город дает сигналы где есть критическая ситуация, и не допускает ситуацию до технологических сбоев. В этой части абсолютное взаимодействие.
Кроме того, в мэрии, горсовете, отдельно в комитете городского хозяйства, на мой взгляд, понимают сложности «БКС» и «Водоканала». И нас слышат в той части, что выход из финансовой нестабильной ситуации необходимо осуществлять общими усилиями.
- Между тем, именно мэрия и горсовет являются главными источниками критиками в адрес коммунального оператора…
- Я думаю, это напряжённая, но допустимая форма диалога. Есть обоснованные требования городских властей. Город действительно хочет видеть план мероприятий со стороны «Водоканала» и «БКС» направленный на улучшение финансового состояния и привлечение инвестиций. И мы находимся в нахождении точек соприкосновения и регулирования. Да, это форма диалога, но не ругань. И БКС и городские власти хотят одного и того же – стабилизации финансового состояния БКС и Водоканала и развития инженерных систем.
- Подходит время отчетов компаний за прошлый год, в том числе, и по исполнению инвестпрограммы. Что вы сможете рассказать горсовету об ее исполнении?
- Если кратко, то на 2013 год нами было запланировано, а горсоветом утверждено 10 пунктов инвестпрограммы на 28,8 миллионов рублей. Из всего списка мероприятий частично не исполнен всего один пункт. Он требует более глубокой проработки и прежде всего академической. Это разработка гидромодели схемы всего водоснабжения Улан-Удэ. Здесь с наскока лучше не решать и торопиться не следует. Можно сравнить - не рекомендуется спросонья диктовать личные паспортные данные на память.
В моем представлении такое выполнение инвестпрограммы - это тот результат, который должен удовлетворять городские власти и предполагать конструктивное сотрудничество.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Общество, 22.11.2024
Численность популяций, гнездящихся на территории республики, достигла 4 тысяч особей