Ответственных за отмену прямых автобусных рейсов «Иркутск – Улан-Удэ» не нашлось
Отмена прямых автобусных рейсов с Улан-Удэ до Иркутска пока остаётся без внятных комментариев. Выяснилось, что в ситуацию не компетентны вмешиваться ни региональные минтрансы, ни государственный автодорожный надзор
Как известно, разборки между иркутскими и бурятскими маршрутчиками в итоге привели к тому, что из Улан-Удэ отменены рейсы напрямую до Иркутска. Причём ответа на вопрос, как можно разрешить ситуацию, пока не дают ни в одном региональном ведомстве.
Так, в министерстве транспорта Бурятии пояснили, что маршрут этот – межрегиональный, и находится в ведении федерального минтранса. Кроме того, там же посоветовали обратиться в управление государственного автодорожного надзора (УГАДН), который отвечает за перевозки в двух регионах.
Но в управлении также пояснили, что проблема – не в их компетенции. Начальник УГАДН Виктор Баранов уточнил, что их ведомство занимается выдачей лицензий и контролем лицензионных требований. Проверка лицензиатов, по правилам, проходит раз в три года.
- У нас жалоб не было по части, касающейся нас. И, соответственно, права вмешиваться нет, - отметил он в беседе с «Байкал-Daily».
В иркутском ведомстве «Ариг Усу» ранее отмечали, что о конфликте ничего не слышали. Но уже поступили заявки на открытие нового маршрута «Улан-Удэ – Иркутск».
Перевозчики пытались решить проблему и своими силами, но безрезультатно:
- Мы все, 48 – количество машин, все ездили в Иркутск к ним на разговор. Бесполезно. «Территория наша. Земля наша. Платите нам».
По данным телекомпании, передел одного из самых востребованных маршрутов длится уже более полугода. С тех пор автобусы забрасывали камнями, били стекла, доходило даже до обстрела и угроз: «Если посмеете, целыми не вернетесь». А в итоге без работы остаются порядка ста человек.
В кассе автовокзала Улан-Удэ диспетчеры поясняют, что официальные маршруты отменены в целях безопасности пассажиров. По неподтвержденной информации, полученной «Байкал-Инфо» от бурятских водителей, от Слюдянки и до Шелехова маршрутки из Улан-Удэ караулят неизвестные, которые останавливают машины, выбивают стекла, создавая угрозу для пассажиров. «Бурятские водители не имеют к этой войне никакого отношения. Воюют только иркутяне», - сказала диспетчер.
На железнодорожном вокзале Иркутска ни один полицейский, ни один местный служащий не смог сказать, куда исчезли стоящие здесь ранее маршрутки до Улан-Удэ. Но водители маршрута «Иркутск - Слюдянка» неохотно подтверждают о том, что причина – война иркутских и бурятских водителей за лакомый маршрут. Проезд от одной столицы до другой стоит 900 рублей с человека, за вычетом расходов на бензин, платы хозяину маршрутки и проч. за рейс водитель может заработать 8-10 тысяч рублей.
По словам жителей Улан-Удэ, микроавтобусы продолжают ходить с железнодорожного вокзала, но не по расписанию, а когда набирается достаточное количество пассажиров, и только до Слюдянки. Там люди пересаживаются на другой транспорт, включая электрички, и таким образом добираются до Иркутска. В диспетчерской автовокзала Слюдянки подтвердили, что уже около двух недель люди с Улан-Удэ едут в Иркутск с пересадками в этом городе.
В то же время, по данным «АС Байкал ТВ», в Иркутске ситуация ничем не лучше. Уехать в Улан-Удэ теперь можно только поездом или на такси.
- Маршруток-то сейчас вообще не будет, перебой. Бурятские сюда тоже не будут заезжать. Маршрутки прямо на ходу простреливают, с пассажирами, - говорят на вокзале.
На вопрос, заявляет ли кто в полицию, говорят: «А что толку?»
И в самом деле, в МВД по Бурятии, к примеру, по факту каких-либо нарушений на маршрутах никаких обращений нет.
Как известно, разборки между иркутскими и бурятскими маршрутчиками в итоге привели к тому, что из Улан-Удэ отменены рейсы напрямую до Иркутска. Причём ответа на вопрос, как можно разрешить ситуацию, пока не дают ни в одном региональном ведомстве.
Так, в министерстве транспорта Бурятии пояснили, что маршрут этот – межрегиональный, и находится в ведении федерального минтранса. Кроме того, там же посоветовали обратиться в управление государственного автодорожного надзора (УГАДН), который отвечает за перевозки в двух регионах.
Но в управлении также пояснили, что проблема – не в их компетенции. Начальник УГАДН Виктор Баранов уточнил, что их ведомство занимается выдачей лицензий и контролем лицензионных требований. Проверка лицензиатов, по правилам, проходит раз в три года.
- У нас жалоб не было по части, касающейся нас. И, соответственно, права вмешиваться нет, - отметил он в беседе с «Байкал-Daily».
В иркутском ведомстве «Ариг Усу» ранее отмечали, что о конфликте ничего не слышали. Но уже поступили заявки на открытие нового маршрута «Улан-Удэ – Иркутск».
Перевозчики пытались решить проблему и своими силами, но безрезультатно:
- Мы все, 48 – количество машин, все ездили в Иркутск к ним на разговор. Бесполезно. «Территория наша. Земля наша. Платите нам».
По данным телекомпании, передел одного из самых востребованных маршрутов длится уже более полугода. С тех пор автобусы забрасывали камнями, били стекла, доходило даже до обстрела и угроз: «Если посмеете, целыми не вернетесь». А в итоге без работы остаются порядка ста человек.
В кассе автовокзала Улан-Удэ диспетчеры поясняют, что официальные маршруты отменены в целях безопасности пассажиров. По неподтвержденной информации, полученной «Байкал-Инфо» от бурятских водителей, от Слюдянки и до Шелехова маршрутки из Улан-Удэ караулят неизвестные, которые останавливают машины, выбивают стекла, создавая угрозу для пассажиров. «Бурятские водители не имеют к этой войне никакого отношения. Воюют только иркутяне», - сказала диспетчер.
На железнодорожном вокзале Иркутска ни один полицейский, ни один местный служащий не смог сказать, куда исчезли стоящие здесь ранее маршрутки до Улан-Удэ. Но водители маршрута «Иркутск - Слюдянка» неохотно подтверждают о том, что причина – война иркутских и бурятских водителей за лакомый маршрут. Проезд от одной столицы до другой стоит 900 рублей с человека, за вычетом расходов на бензин, платы хозяину маршрутки и проч. за рейс водитель может заработать 8-10 тысяч рублей.
По словам жителей Улан-Удэ, микроавтобусы продолжают ходить с железнодорожного вокзала, но не по расписанию, а когда набирается достаточное количество пассажиров, и только до Слюдянки. Там люди пересаживаются на другой транспорт, включая электрички, и таким образом добираются до Иркутска. В диспетчерской автовокзала Слюдянки подтвердили, что уже около двух недель люди с Улан-Удэ едут в Иркутск с пересадками в этом городе.
В то же время, по данным «АС Байкал ТВ», в Иркутске ситуация ничем не лучше. Уехать в Улан-Удэ теперь можно только поездом или на такси.
- Маршруток-то сейчас вообще не будет, перебой. Бурятские сюда тоже не будут заезжать. Маршрутки прямо на ходу простреливают, с пассажирами, - говорят на вокзале.
На вопрос, заявляет ли кто в полицию, говорят: «А что толку?»
И в самом деле, в МВД по Бурятии, к примеру, по факту каких-либо нарушений на маршрутах никаких обращений нет.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Общество, 28.04.2024
По словам создателя, это, возможно, самая приближённая к реальному динозавру копия
Общество, 28.04.2024
«Байкал-Daily» представляет фоторепортаж с показательных выступлений перед Днём пожарной охраны