Трамваи Улан-Удэ едва не ушли частному лицу

Трамваи Улан-Удэ едва не ушли частному лицу
Экономика,  18.12.2014 10:30. Фото:Baikal-daily.ru
На конкурсе на право аренды улан-удэнских трамваев едва не случилась сенсация: торги у МУП «Управление трамвая» едва не выиграл частник. В итоге ожесточённой борьбы цена контракта поднялась в 52 раза. Сам горожанин своё желание арендовать городские трамваи объяснил рентабельностью трамвайного бизнеса

9 декабря в Улан-Удэ прошёл аукцион на право аренды подвижного состава электрического транспорта в 2015 году. Все эти годы победителем неизменно становилось МУП «Управление трамвая», и других претендентов на аренду трамваев не находилось. В итоге тендер всегда «отлетал» МУП по стартовой цене, не превышавшей 220 тысяч за год.  

Но в 2014 году неожиданно для всех аренду решил выкупить некий частник.

Как сообщил «Байкал-Daily» директор МУП «Управление трамвая» Николай Хонгоров, с шагом аукциона в 10 тысяч рублей участники доторговались до 11,5 миллионов. То есть начальная цена контракта выросла аж в 52 раза. В итоге МУП удалось оставить себе электрический транспорт, но теперь встаёт вопрос, из каких средств и без того крайне дефицитное и убыточное предприятие будет платить немалую для себя сумму.

Напомним, с июля 2013 года трамваи даже начали ходить до 22-00, сократив на час свою работу и увеличив интервалы движения, чтобы как-то повысить рентабельность. Сегодня экономически обоснованный тариф цены проезда превышает 45 рублей, а билет на трамвай стоит 14 рублей.

В свою очередь, директор МУП «Управление трамвая» Николай Хонгоров недоумевает, зачем частному лицу вообще понадобился убыточный трамвайный парк. Ранее о данном участнике конкурса, поднявшим цену контракта до 11 миллионов, «Управление трамвая» никогда не слышало.

- Я пришёл и вижу того, кто пытается «поиметь имущество». Он не имеет в хозяйственном ведении ни трамвайных путей, ни контактной сети – он что, в портфель сложил бы эти трамваи? – заявил Николай Хонгоров.

«Байкал-Daily» удалось найти участника, едва не получившего городские трамваи. Как выяснилось, это даже не коммерческая организация а физическое лицо. Солбон, представитель некоего потребительского общества «Вместе», заявил, что планировал сделать электрический транспорт рентабельным.

- Насколько я знаю, они укрывают деньги на рекламе, а рекламный бизнес достаточно рентабельный. Я собирался зайти на этот рынок, но не дали мне возможности. Когда цена поднялась до 11,5 миллионов, смысла не стало заходить в этот бизнес на 11 месяцев. Хотя они говорят, что деятельность убыточная, но зайти не дали. Я бы хоть 100 миллионов сказал, они бы всё равно забрали конкурс, не пустили меня на этот рынок – такой я увидел настрой, - заявил участников торгов. – Если не выгодно – что же тогда цену поднимают?

Если бы конкурс в итоге выиграл улан-удэнец, это могло бы стать едва ли первым в истории России случаем, когда муниципальное имущество было отдан в аренду частному лицу. Однако это бы могло грозить полной парализацией трамвайного движения. Ведь, как неожиданно выяснилось, на конкурсе разыгрывалось только право аренды вагонов, но никак не сопутствующая и необходимая инфраструктура, вроде трамвайных рельсов и прочего.

Как пояснил «Байкал-Daily» начальник управления транспорта администрации города Юрий Ткачёв, у мэрии уже «возникли вопросы» по поводу этой истории.

- Вопросы не только у нас, вопросы у многих сейчас, откуда появилось второе предприятие и что оно хотело, потому, что взяв трамваи в аренду, их надо эксплуатировать. А это невозможно, не имея никакого хозяйства, - отметил Ткачёв.

Договор на 11 миллионов с МУП «Управление трамвая» пока не подписан. По оценке Юрия Ткачёва, данный контракт, возможно, не будет заключён.    

- Можно заключать договор, можно не заключать, можно заключить и расторгнуть. Можно в суд подать на второго участника, на что рассчитывал. У него что, подъездные пути есть, контактные сети? Я не думаю, что сейчас «Управление трамвая» бросится платить эти бешеные деньги. Думаю что просто не будет заключаться договор. С чего дотационное предприятие будет выплачивать эти деньги? У меня пока нет информации, какое будет продолжение событий, - заключил начальник управления транспорта.  


Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

Улан-удэнцев продолжают пугать странные люди, разгуливающие возле домов
Общество, 29.04.2024
Они появляются на улицах с наступлением темноты
В Бурятии пригородное село выживает без общественного транспорта
Общество, 29.04.2024
Людям приходится ездить на такси из-за отсутствия автобусов

Улан-удэнцам раскрыли подробности строительства семи новых кварталов
Общество, 29.04.2024
За них возьмутся только после масштабного обновления центра города

Жителям Бурятии рассказали, как не загреметь в больницу на майских праздниках
Общество, 29.04.2024
Специалисты призвали всех мыть руки и тщательно готовить еду
Сельчане в Бурятии боятся пожара на кладбище
Общество, 29.04.2024
Люди призвали защитить его от огня
В селе Бурятии детей запугали собаки
Общество, 29.04.2024
Псы оккупировали территорию около спортшколы
На трассе в пригородном районе Бурятии вздыбился асфальт
Общество, 29.04.2024
К его разрушению привела эрозия почвы
Бурятию накроют грозы и пыльные бури
Общество, 29.04.2024
В некоторых районах при этом пообещали +25 градусов
В Бурятии сельчане ополчились на бакланов
Общество, 29.04.2024
Их назвали «главной катастрофой всех рек и озёр»
Выступление уроженки Бурятии на федеральном канале раскритиковали Савичева и Зара
Общество, 29.04.2024
Она исполнила в шоу «Звезда» «Колыбельную» Гагариной на родном языке
Население Бурятии никак не может дотянуть до миллиона
Общество, 29.04.2024
Стало известно, где «сосредоточилось» большинство жителей республики
^