В Бурятии за ямы на дорогах подрядчики заплатили 54 миллиона рублей штрафов
Экономика,
18.02.2015 17:29.
Упрдор «Южный Байкал» усилил контроль за работой подрядных организаций. Так, за год - с августа 2013 по август 2014 года подрядчикам было выдано в 3,7 раза больше предписаний об устранении замечаний. Об этом заявил сегодня на пресс-конференции руководитель управления Александр Николаев
При этом каждое предписание вынуждает не только устранить недоработки, но и заплатить определенную сумму штрафа. Поэтому соответственно выросла и сумма взысканных денег с подрядных организаций – почти в сто раз.
- Я бы хотел отметить такой факт: у нас рост по сбору штрафов по эти предписания, потому что они предполагают не только какие-то исправления, они несут какие-либо санкции для подрядчиков. За 2013 год было собрано всего 544 тысячи рублей, а мы с августа 2013 по август 2014 годов собрали 54 миллиона. Это те средства, которые взыскались за то, что что-то было сделано не качественно или не в срок, рассказал Александр Николаев.
Говоря о качестве дорог, начальник упрдора заметил, что сегодня кардинально изменились технологии защиты асфальтового покрытия. Так в этом году дорожники полностью отказались от обработки покрытия щебнем, который наносил вред транспортным средствам. Он вылетал из-под колес, повреждая оптику, лобовые стекла и лакокрасочное покрытие автомобиля. Теперь слои будут заменены битумно-минеральными открытыми смесями.
- Это полноценный слой износа, минимум в три сантиметра, который прослужи не один год. И самое главное, он улучшит качество проезда для автомобилистов, - заявил Николаев.
В 2014 году с применением данных технологий было отремонтировано около 220 километров дорог в Бурятии и Иркутской области. Работы продолжаться и в этом году – еще около 200 километров с битумно-минеральными смесями вместо щебня появятся в республике и Забайкалье. Однако новые технологии требуют дополнительных затрат в связи с обстановкой на валютном рынке, ведь цены на металлы, технику и добавки импортного производства выросли практически в два раза. И это тяжело сказывается на темпах внедрения.
Как заметил начальник упрдор «Южный Байкал», в целом кризис и скачки курса валют не сильно влияют на дорожное строительство, так как около 80% материалов,– локального производства. При этом сегодня дорожники ищут способы сотрудничества с российскими учеными для возможности их импортозамещения.
- Пока же никаких повышений в сметах в стоимости дорожного строительства это никак не отразилось, и скорее всего это удорожание ляжет на плечи подрядчиков, - сообщил Александр Николаев.
В целом финансирование федеральных трасс осталось на прежнем уровне. Так, в период с 2015 по 2017 годы на строительство, реконструкцию и ремонт дорог будет направлено около десяти миллиардов рублей. Сюда войдет реконструкция нескольких участков трассы на Иркутск-Улан-Удэ-Чита, это в районе сел Мишиха и Вознесеновка, а также продолжены работы по строительству участка с 72 по 83 километр дороги Култук-Монды. Кроме того запланировано строительство наземного пешеходного перехода в поселке Иволгинск. В ближайшей перспективе реализация уже разработанных миллиардных проектов по строительству обхода города Бабушкин и села Десятниково.
Также в этом году будут продолжены работы по реализации мероприятий по повышению уровня обустройства автодорог, в том числе по установке перильного ограждения и устройства искусственного освещения. На эти цели планируется затратить более 179 миллионов рублей.
При этом каждое предписание вынуждает не только устранить недоработки, но и заплатить определенную сумму штрафа. Поэтому соответственно выросла и сумма взысканных денег с подрядных организаций – почти в сто раз.
- Я бы хотел отметить такой факт: у нас рост по сбору штрафов по эти предписания, потому что они предполагают не только какие-то исправления, они несут какие-либо санкции для подрядчиков. За 2013 год было собрано всего 544 тысячи рублей, а мы с августа 2013 по август 2014 годов собрали 54 миллиона. Это те средства, которые взыскались за то, что что-то было сделано не качественно или не в срок, рассказал Александр Николаев.
Говоря о качестве дорог, начальник упрдора заметил, что сегодня кардинально изменились технологии защиты асфальтового покрытия. Так в этом году дорожники полностью отказались от обработки покрытия щебнем, который наносил вред транспортным средствам. Он вылетал из-под колес, повреждая оптику, лобовые стекла и лакокрасочное покрытие автомобиля. Теперь слои будут заменены битумно-минеральными открытыми смесями.
- Это полноценный слой износа, минимум в три сантиметра, который прослужи не один год. И самое главное, он улучшит качество проезда для автомобилистов, - заявил Николаев.
В 2014 году с применением данных технологий было отремонтировано около 220 километров дорог в Бурятии и Иркутской области. Работы продолжаться и в этом году – еще около 200 километров с битумно-минеральными смесями вместо щебня появятся в республике и Забайкалье. Однако новые технологии требуют дополнительных затрат в связи с обстановкой на валютном рынке, ведь цены на металлы, технику и добавки импортного производства выросли практически в два раза. И это тяжело сказывается на темпах внедрения.
Как заметил начальник упрдор «Южный Байкал», в целом кризис и скачки курса валют не сильно влияют на дорожное строительство, так как около 80% материалов,– локального производства. При этом сегодня дорожники ищут способы сотрудничества с российскими учеными для возможности их импортозамещения.
- Пока же никаких повышений в сметах в стоимости дорожного строительства это никак не отразилось, и скорее всего это удорожание ляжет на плечи подрядчиков, - сообщил Александр Николаев.
В целом финансирование федеральных трасс осталось на прежнем уровне. Так, в период с 2015 по 2017 годы на строительство, реконструкцию и ремонт дорог будет направлено около десяти миллиардов рублей. Сюда войдет реконструкция нескольких участков трассы на Иркутск-Улан-Удэ-Чита, это в районе сел Мишиха и Вознесеновка, а также продолжены работы по строительству участка с 72 по 83 километр дороги Култук-Монды. Кроме того запланировано строительство наземного пешеходного перехода в поселке Иволгинск. В ближайшей перспективе реализация уже разработанных миллиардных проектов по строительству обхода города Бабушкин и села Десятниково.
Также в этом году будут продолжены работы по реализации мероприятий по повышению уровня обустройства автодорог, в том числе по установке перильного ограждения и устройства искусственного освещения. На эти цели планируется затратить более 179 миллионов рублей.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.