Улан-удэнские компании срезают зарплаты
Экономика,
14.04.2015 13:53.
Проект «Банк данных заработных плат HeadHunter» представляет результаты второй волны исследования о планах российских компаний по оптимизации затрат на персонал. На этот раз аналитикам проекта удалось сравнить планы компаний в начале года с реальными шагами к середине весны
В первую очередь, тяжелее всего приходится сферe медиа и маркетинговых коммуникаций. Если планировали сокращение окладов только 8% компаний из этой сферы, то в реальности пришлось пойти на этот шаг 23% организаций. Еще 8% сделали точечные сокращения. Ни одна организация не заявила, что повысила заработные платы сотрудникам.
На втором месте по тяжести положения – банковская сфера. Если в начале года 75% банков заявили, что никаких изменений у них не произойдет, то в реальности так было только у 42%. Остальным пришлось, точечно оптимизировать оклады: о таких планах зимой заявляли 8%, а в реальности прибегли к ним 38%! Кроме того, вдвое больше оказалось организаций, которые сокращали заработные платы всем сотрудникам сразу (8% против 4%).
На третьем месте по серьезности положения – логистическая сфера. Планировали точечную оптимизацию заработных плат 16%, а пришлось пойти на это 37%. Сокращений по всем подразделениям компании этой сферы не планировали вовсе, но в итоге на этот шаг пришлось пойти 5%. Наконец, вдвое меньше стало компаний, которые провели увеличения окладов (11% и 5%).
Непростая ситуация наблюдается в сфере строительства. Если в начале года сокращения окладов у всех сотрудников планировали только 3%, то к середине весны на такой шаг пришлось пойти 9% опрошенных компаний.
Сравнительно хорошо идут у компаний из сферы IT. 27% организаций сферы высоких технологий планировали повысить зарплату всем сотрудникам, а в итоге повысили 31% компаний.
Позитивно чувствует себя сфера телекоммуникаций. Если в начале года сокращения окладов планировали 10% компаний, то в реальности к весне все от этих планов отказались, хотя пока и оставив это решение под вопросом.
В сфере HoReCa планировавшиеся всеобщие сокращения заработных плат сотрудников (планы были у каждой пятой компании) к весне трансформировались в точечную оптимизацию по отдельным должностям: сокращения всем сотрудникам сделали только 9% компаний.
В первую очередь, тяжелее всего приходится сферe медиа и маркетинговых коммуникаций. Если планировали сокращение окладов только 8% компаний из этой сферы, то в реальности пришлось пойти на этот шаг 23% организаций. Еще 8% сделали точечные сокращения. Ни одна организация не заявила, что повысила заработные платы сотрудникам.
На втором месте по тяжести положения – банковская сфера. Если в начале года 75% банков заявили, что никаких изменений у них не произойдет, то в реальности так было только у 42%. Остальным пришлось, точечно оптимизировать оклады: о таких планах зимой заявляли 8%, а в реальности прибегли к ним 38%! Кроме того, вдвое больше оказалось организаций, которые сокращали заработные платы всем сотрудникам сразу (8% против 4%).
На третьем месте по серьезности положения – логистическая сфера. Планировали точечную оптимизацию заработных плат 16%, а пришлось пойти на это 37%. Сокращений по всем подразделениям компании этой сферы не планировали вовсе, но в итоге на этот шаг пришлось пойти 5%. Наконец, вдвое меньше стало компаний, которые провели увеличения окладов (11% и 5%).
Непростая ситуация наблюдается в сфере строительства. Если в начале года сокращения окладов у всех сотрудников планировали только 3%, то к середине весны на такой шаг пришлось пойти 9% опрошенных компаний.
Сравнительно хорошо идут у компаний из сферы IT. 27% организаций сферы высоких технологий планировали повысить зарплату всем сотрудникам, а в итоге повысили 31% компаний.
Позитивно чувствует себя сфера телекоммуникаций. Если в начале года сокращения окладов планировали 10% компаний, то в реальности к весне все от этих планов отказались, хотя пока и оставив это решение под вопросом.
В сфере HoReCa планировавшиеся всеобщие сокращения заработных плат сотрудников (планы были у каждой пятой компании) к весне трансформировались в точечную оптимизацию по отдельным должностям: сокращения всем сотрудникам сделали только 9% компаний.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.