Улан-удэнские «Терминаторы» на «МАКС-2015»: Репортаж «Байкал-Daily»
В эти дни в подмосковном Жуковском проходит один из крупнейших мировых авиафорумов, а также самое масштабное авиашоу России «МАКС-2015». Традиционным участником авиасалона является Улан-Удэнский авиазавод, представивший два своих вертолёта, в том числе «Терминатор». Активное внимание к ним проявили различные иностранные делегации. На полёты посмотрел и глава государства Владимир Путин
Выставка-гигант
12 международный авиационно-космический салон «МАКС-2015» открылся в подмосковном Жуковском во вторник, 25 августа. К авиационному форуму смело применимы характеристики со словом «самый»: самое крупный в Восточной Европе, самое масштабное авиашоу страны, самая длинная взлётно-посадочная полоса в мире, самый известный и популярный у зрителей: ежегодно «МАКС» посещают сотни тысяч человек. Уже вчера, в первый день работы авиасалона, когда вход открыт только для специалистов, бизнеса и прессы, число посетителей превысило 17 тысяч человек.
«Макс-2015» раскинулся на огромной территории Летно-исследовательского института. Авиасалон занял 180 тысяч квадратных метров, из которых более 150 тысяч - площадка под открытым небом. Всего здесь выставлено более 110 отечественных и зарубежных летательных аппаратов. Каждый год зрителей удивляют новинками современного авиастроения: в этом году особое внимание оказалось приковано к лайнерам Sukhoi Superjet, бизнес-комплектактация которого поражает повышенной комфортностью. Те, кому удалось проникнуть внутрь (а сделать это в связи с повышенной охраной экспонатов весьма непросто), рассказывают о белой коже кресел, отделкой позолотой, а также исключительным удобством в связи с установленными диванами и отдельными столиками.
Высокий интерес у зрителей и экспертов всегда занимают истребители. В этом году на авиасалоне впервые выставили МиГ 1.44 - новый многофункциональный фронтовой истребитель пятого поколения. Также на выставке представлены многофункциональные истребители Су-30СМ, пользующиеся особой любовью у индийских лётчиков, а также успешно эксплуатируемые в Алжире, Малайзии и Казахстане. Ими военная часть экспозиция не ограничивается: также представлены штурмовики, бомбардировщики и транспортные самолёты.
«Гражданская» часть авиасалона также весьма интересна дальнемагистральными пассажирскими самолётами, особый интерес среди которых вызвала продукция европейского авиастроителя Airbus. Дебютировал на «МАКС» лайнер Airbus XWB A350, который пока летает только на катарских и вьетнамских авиалиниях. Также среди участников - не менее известные «Boeing», «Rolls-Royce», «Bombardier». Впервые представлен 11-тонный транспортный вертолёт H225 Super Puma европейского производства, который считается прямым конкурентом «Вертолётов России».
Экспозиция техники раскинулась на несколько километров. Свой ряд в ней занял и стенд холдинга «Вертолёты России». Между машинами Московского вертолётного завода имени Миля и Казанского вертолётного заводами расположился Улан-Удэнский авиационный завод.
Ставка на «Терминатор»
Улан-Удэ представлен на «Макс» двумя машинами - модернизированным средним вертолётом Ми-171А2 и Ми-171Ш, к которому уже прочно прикрепилось название «Терминатор».
Ми-171А2 впервые был представлен широкой публике как раз на прошлом «Максе» в 2013 году, а к лётным испытаниям приступил в конце 2014 года. Два года назад его считали одной из самых ожидаемых новинок российского авиапрома. Транспортно-пассажирский вертолёт специалисты называют «совершенной классикой» и заверяют, что все последующие гражданские и военные модификации семейства Ми-8/17 будут основаны на инновациях, применённых на Ми-171А2.
Второй вертолёт Улан-Удэнского авиазавода - Ми-171Ш - публике также хорошо известен. Наименование «Терминатор» он получил на выставке Фарнборо в Великобритании - аналоге российского «МАКС», и с тех пор название прочно закрепилось за вертолётом. Улан-удэнские машины стоят на вооружении Чехии, Перу, Кении, Ганы. По данным «Байкал-Daily», активный интерес к вертолёту проявили ряд зарубежных стран, в числе которых Казахстан, Чад, Перу. Так что не исключено, что по окончанию «МАКСа-2015» будут заключены новые госконтракты.
- Делегация Республики Чад под руководством заместителя министра обороны страны проявила интерес к военному вертолёту Ми-171Ш. Делегация расспрашивала наших представителей об особенностях вертолёта, отличиях от предыдущей версии. Представители Чада осмотрели салон и кабину изнутри, пробыв у вертолёта около получаса, - сообщил представитель Улан-Удэнского авиазавода.
Также к улан-удэнским вертолётам подошли делегации Турции во главе с главнокомандующим ВВС и представители Танзании и Словакии.
Внимание к машине объяснимо: это уникальный военно-штурмовой вертолёт с максимальной скоростью 250 км/ч, который может нести стрелковое, пушечное, ракетное и минное вооружение. Нововведением стала установка кормового пулемёта в новых легкоснимаемых створках с увеличенным центральным люком. Это позволило увеличить сектор обстрела и повысить безопасность самой уязвимой части - задней полусферы вертолёта.
Пока представители холдинга «Вертолёты России» воздерживаются от комментариев относительно проведённых переговоров по поводу поставок улан-удэнских вертолётов, однако известно, что обсуждения активно ведутся.
Путин посетил «Вертолёты России»
В первый день работы авиасалона его посетил президент РФ Владимир Путин. На открытии он заявил, что Россия будет наращивать космический потенциал, а также укрепит ведущие позиции в производстве военной авиатехники. Затем глава государства вместе с министром обороны Сергеем Шойгу посмотрел показательные полёты армейских вертолётов. Отметим, в общем строю находился и улан-удэнский вертолёт под управлением командира воздушного судна Василия Матвеева.
Затем Владимир Путин отправился осматривать выставку. Произошло это весьма выборочно, однако до стенда «Вертолётов России» всё же добрался. Президенту показали новейшие разработки Ми-38 и «Ансат». Отметим, в 2007 году Владимир Путин осмотривал улан-удэнские вертолёты вместе с прежним вице-премьером Сергеем Ивановым.
Также вчера в детском павильоне Путин увидел полутораметровый летающий топор, получил в подарок зубную пасту для космонавтов и огромные командирские часы размером с кастрюлю, сообщения о чём тут же растиражировали все крупнейшие федеральные СМИ.
«МАКС-2015» продлится до 30 августа. Вход для простых зрителей откроется 28 августа. Билеты на авиасалон стоят 850 рублей. Посетителей привлекают не только новинки и раритеты авиапрома, но и уникальное лётное шоу, в котором принимают участие авиационные группы высшего пилотажа министерства обороны России «Стрижи», «Крылья Тавриды», «Соколы России», «Русские Витязи» и «Беркуты». Пока же продолжается бизнес-часть авиасалона, в которой, к слову, впервые по понятным политическим причинам отсутствует Украина. Также от национальных павильонов отказались Канада, Польша, Великобритания и Дания. Однако представители двух последних стран, а также других участников Евросоюза, всё же прибыли в частном порядке. Всего экспонаты представили 156 зарубежных компаний, а общее количество участников составляет 760. Ожидается, что будут заключены контракты на миллиарды рублей.
Выставка-гигант
12 международный авиационно-космический салон «МАКС-2015» открылся в подмосковном Жуковском во вторник, 25 августа. К авиационному форуму смело применимы характеристики со словом «самый»: самое крупный в Восточной Европе, самое масштабное авиашоу страны, самая длинная взлётно-посадочная полоса в мире, самый известный и популярный у зрителей: ежегодно «МАКС» посещают сотни тысяч человек. Уже вчера, в первый день работы авиасалона, когда вход открыт только для специалистов, бизнеса и прессы, число посетителей превысило 17 тысяч человек.
«Макс-2015» раскинулся на огромной территории Летно-исследовательского института. Авиасалон занял 180 тысяч квадратных метров, из которых более 150 тысяч - площадка под открытым небом. Всего здесь выставлено более 110 отечественных и зарубежных летательных аппаратов. Каждый год зрителей удивляют новинками современного авиастроения: в этом году особое внимание оказалось приковано к лайнерам Sukhoi Superjet, бизнес-комплектактация которого поражает повышенной комфортностью. Те, кому удалось проникнуть внутрь (а сделать это в связи с повышенной охраной экспонатов весьма непросто), рассказывают о белой коже кресел, отделкой позолотой, а также исключительным удобством в связи с установленными диванами и отдельными столиками.
Высокий интерес у зрителей и экспертов всегда занимают истребители. В этом году на авиасалоне впервые выставили МиГ 1.44 - новый многофункциональный фронтовой истребитель пятого поколения. Также на выставке представлены многофункциональные истребители Су-30СМ, пользующиеся особой любовью у индийских лётчиков, а также успешно эксплуатируемые в Алжире, Малайзии и Казахстане. Ими военная часть экспозиция не ограничивается: также представлены штурмовики, бомбардировщики и транспортные самолёты.
«Гражданская» часть авиасалона также весьма интересна дальнемагистральными пассажирскими самолётами, особый интерес среди которых вызвала продукция европейского авиастроителя Airbus. Дебютировал на «МАКС» лайнер Airbus XWB A350, который пока летает только на катарских и вьетнамских авиалиниях. Также среди участников - не менее известные «Boeing», «Rolls-Royce», «Bombardier». Впервые представлен 11-тонный транспортный вертолёт H225 Super Puma европейского производства, который считается прямым конкурентом «Вертолётов России».
Экспозиция техники раскинулась на несколько километров. Свой ряд в ней занял и стенд холдинга «Вертолёты России». Между машинами Московского вертолётного завода имени Миля и Казанского вертолётного заводами расположился Улан-Удэнский авиационный завод.
Ставка на «Терминатор»
Улан-Удэ представлен на «Макс» двумя машинами - модернизированным средним вертолётом Ми-171А2 и Ми-171Ш, к которому уже прочно прикрепилось название «Терминатор».
Ми-171А2 впервые был представлен широкой публике как раз на прошлом «Максе» в 2013 году, а к лётным испытаниям приступил в конце 2014 года. Два года назад его считали одной из самых ожидаемых новинок российского авиапрома. Транспортно-пассажирский вертолёт специалисты называют «совершенной классикой» и заверяют, что все последующие гражданские и военные модификации семейства Ми-8/17 будут основаны на инновациях, применённых на Ми-171А2.
Второй вертолёт Улан-Удэнского авиазавода - Ми-171Ш - публике также хорошо известен. Наименование «Терминатор» он получил на выставке Фарнборо в Великобритании - аналоге российского «МАКС», и с тех пор название прочно закрепилось за вертолётом. Улан-удэнские машины стоят на вооружении Чехии, Перу, Кении, Ганы. По данным «Байкал-Daily», активный интерес к вертолёту проявили ряд зарубежных стран, в числе которых Казахстан, Чад, Перу. Так что не исключено, что по окончанию «МАКСа-2015» будут заключены новые госконтракты.
- Делегация Республики Чад под руководством заместителя министра обороны страны проявила интерес к военному вертолёту Ми-171Ш. Делегация расспрашивала наших представителей об особенностях вертолёта, отличиях от предыдущей версии. Представители Чада осмотрели салон и кабину изнутри, пробыв у вертолёта около получаса, - сообщил представитель Улан-Удэнского авиазавода.
Также к улан-удэнским вертолётам подошли делегации Турции во главе с главнокомандующим ВВС и представители Танзании и Словакии.
Внимание к машине объяснимо: это уникальный военно-штурмовой вертолёт с максимальной скоростью 250 км/ч, который может нести стрелковое, пушечное, ракетное и минное вооружение. Нововведением стала установка кормового пулемёта в новых легкоснимаемых створках с увеличенным центральным люком. Это позволило увеличить сектор обстрела и повысить безопасность самой уязвимой части - задней полусферы вертолёта.
Пока представители холдинга «Вертолёты России» воздерживаются от комментариев относительно проведённых переговоров по поводу поставок улан-удэнских вертолётов, однако известно, что обсуждения активно ведутся.
Путин посетил «Вертолёты России»
В первый день работы авиасалона его посетил президент РФ Владимир Путин. На открытии он заявил, что Россия будет наращивать космический потенциал, а также укрепит ведущие позиции в производстве военной авиатехники. Затем глава государства вместе с министром обороны Сергеем Шойгу посмотрел показательные полёты армейских вертолётов. Отметим, в общем строю находился и улан-удэнский вертолёт под управлением командира воздушного судна Василия Матвеева.
Затем Владимир Путин отправился осматривать выставку. Произошло это весьма выборочно, однако до стенда «Вертолётов России» всё же добрался. Президенту показали новейшие разработки Ми-38 и «Ансат». Отметим, в 2007 году Владимир Путин осмотривал улан-удэнские вертолёты вместе с прежним вице-премьером Сергеем Ивановым.
Также вчера в детском павильоне Путин увидел полутораметровый летающий топор, получил в подарок зубную пасту для космонавтов и огромные командирские часы размером с кастрюлю, сообщения о чём тут же растиражировали все крупнейшие федеральные СМИ.
«МАКС-2015» продлится до 30 августа. Вход для простых зрителей откроется 28 августа. Билеты на авиасалон стоят 850 рублей. Посетителей привлекают не только новинки и раритеты авиапрома, но и уникальное лётное шоу, в котором принимают участие авиационные группы высшего пилотажа министерства обороны России «Стрижи», «Крылья Тавриды», «Соколы России», «Русские Витязи» и «Беркуты». Пока же продолжается бизнес-часть авиасалона, в которой, к слову, впервые по понятным политическим причинам отсутствует Украина. Также от национальных павильонов отказались Канада, Польша, Великобритания и Дания. Однако представители двух последних стран, а также других участников Евросоюза, всё же прибыли в частном порядке. Всего экспонаты представили 156 зарубежных компаний, а общее количество участников составляет 760. Ожидается, что будут заключены контракты на миллиарды рублей.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.