Фермерам Бурятии предстоит переключиться на эксклюзивную продукцию
Экономика,
27.01.2011 16:25.
На встрече президента Бурятии с представителями активной молодежи был поднят вопрос предпринимательства на селе. Вячеславу Наговицыну задали вопрос, каковы перспективы фермеров в ближайшем будущем
- На селе можно очень много заниматься бизнесом, самое главное, чтобы малый бизнес не дублировал крупные бизнес-холдинги. Я абсолютно убежден, что никогда фермер не сможет конкурировать с крупными агрохолдингами, поскольку у него не будет ни той производительности, ни того качества, потому что крупные холдинги работают на автоматическом оборудовании, которое обеспечивает стабильное качество на протяжении длительного времени, - высказался Вячеслав Наговицын.
В качестве возможного пути решения проблемы начинающих молодых фермеров, президент дал конкретный совет.
- Фермеры должны занять те ниши, которые им и принадлежат. Они должны делать эксклюзивный товар, ориентируясь на конкретную группу людей. А крупный бизнес не пойдет на это: он никогда не будет производить парное молоко, домашний творог, домашнюю сметану. Живую продукцию должны делать фермеры. Всё это, конечно, будет значительно дороже, чем продаются на прилавках продукты агрохолдингов, но это живой продукт: у него более высокое качество. Эта ниша и предназначена для фермерства, - подчеркнул Вячеслав Наговицын.
По его словам, спрос на качественную «живую» продукцию в лучших традициях традиционного хозяйства будет всегда, несмотря на его относительно высокую цену.
- Поэтому мы сегодня ориентируем наших фермеров на это направление. Здесь конкуренции нет, потому что сегодня практически этим никто не занимается. Наш рынок не закрыт собственным товаром, - отметил Вячеслав Наговицын, акцентируя внимание на актуальности производства «живой» продукции, сообщает «Пульс Радио».
- На селе можно очень много заниматься бизнесом, самое главное, чтобы малый бизнес не дублировал крупные бизнес-холдинги. Я абсолютно убежден, что никогда фермер не сможет конкурировать с крупными агрохолдингами, поскольку у него не будет ни той производительности, ни того качества, потому что крупные холдинги работают на автоматическом оборудовании, которое обеспечивает стабильное качество на протяжении длительного времени, - высказался Вячеслав Наговицын.
В качестве возможного пути решения проблемы начинающих молодых фермеров, президент дал конкретный совет.
- Фермеры должны занять те ниши, которые им и принадлежат. Они должны делать эксклюзивный товар, ориентируясь на конкретную группу людей. А крупный бизнес не пойдет на это: он никогда не будет производить парное молоко, домашний творог, домашнюю сметану. Живую продукцию должны делать фермеры. Всё это, конечно, будет значительно дороже, чем продаются на прилавках продукты агрохолдингов, но это живой продукт: у него более высокое качество. Эта ниша и предназначена для фермерства, - подчеркнул Вячеслав Наговицын.
По его словам, спрос на качественную «живую» продукцию в лучших традициях традиционного хозяйства будет всегда, несмотря на его относительно высокую цену.
- Поэтому мы сегодня ориентируем наших фермеров на это направление. Здесь конкуренции нет, потому что сегодня практически этим никто не занимается. Наш рынок не закрыт собственным товаром, - отметил Вячеслав Наговицын, акцентируя внимание на актуальности производства «живой» продукции, сообщает «Пульс Радио».
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.