В Забайкалье построят терминал для экспорта зерна в Китай
Экономика,
26.04.2016 17:08.
Терминал позволит реализовать потенциал Сибири по производству и экспорту зерна
В Забайкальском крае в октябре 2017 года начнет работу сухопутный зерновой терминал, предназначенный для экспорта российского зерна в Китай. Приступить к строительству железнодорожного терминала планируется уже в этом году.
В Забайкальском крае в октябре 2017 года начнет работу сухопутный зерновой терминал, предназначенный для экспорта российского зерна в Китай. Приступить к строительству железнодорожного терминала планируется уже в этом году.
— Технические мощности позволяют обеспечить перевалку до 8 млн т в год. В первый год объем скромный - 0,8-0,9 млн т, затем постепенный и последовательный рост до 7,7 млн т в год к 2025 году, — пояснили в министерстве.
Китай уже является главным мировым импортером зерна, в последние годы Китай импортирует около 25–30 миллионов тонн. Как отмечается в проектной справке, будущий терминал «создает широкие возможности для реализации потенциала Сибири по производству и экспорту зерна в КНР и реализуется в русле поручения президента России о разработке «Стратегии зерновой отрасли до 2030 года».
Как отмечают в Минсельхозе, с созданием терминала будет решена техническая проблема разноколейности железнодорожных путей, которая не позволяет использовать сквозной транзит вагонов, отмечают в Минсельхозпроде Забайкальского края. Напомним, что на территории России ширина железнодорожной колеи составляет 1520 мм, в то время как в Китае используется стандарт 1435 мм.
Китай уже является главным мировым импортером зерна, в последние годы Китай импортирует около 25–30 миллионов тонн. Как отмечается в проектной справке, будущий терминал «создает широкие возможности для реализации потенциала Сибири по производству и экспорту зерна в КНР и реализуется в русле поручения президента России о разработке «Стратегии зерновой отрасли до 2030 года».
Как отмечают в Минсельхозе, с созданием терминала будет решена техническая проблема разноколейности железнодорожных путей, которая не позволяет использовать сквозной транзит вагонов, отмечают в Минсельхозпроде Забайкальского края. Напомним, что на территории России ширина железнодорожной колеи составляет 1520 мм, в то время как в Китае используется стандарт 1435 мм.
Оператором терминала выступает ООО «Забайкальский зерновой терминал», которое реализует проект на собственные и привлеченные средства.
Сейчас около 90–95% сельскохозяйственного сырья, в том числе кукурузы, пшеницы и соевых бобов, со всего мира поставляется в Китай морским путем. При этом поставки российского зерна в КНР практически близки к нулю. Пока же ключевыми поставщиками зерна для Китая выступают Канада, Австралия и США, пишут «Известия».
Сейчас около 90–95% сельскохозяйственного сырья, в том числе кукурузы, пшеницы и соевых бобов, со всего мира поставляется в Китай морским путем. При этом поставки российского зерна в КНР практически близки к нулю. Пока же ключевыми поставщиками зерна для Китая выступают Канада, Австралия и США, пишут «Известия».
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Общество, 02.05.2024
В столице Бурятии прошла церемония открытия мемориальной доски Дмитрию Даданову