Глава Бурятии: Спасать умирающий «ПАНХ» смысла нет
Вячеслав Наговицын готов подыскать другую авиакомпанию для внутренних перелётов в республике
Вопрос внутреннего авиасообщения Бурятии был поднят сегодня во время отчёта об итогах работы минтранса. Глава Вячеслав Наговицын заслушал доклад министра Сергея Козлова.
Министр рассказал про ситуацию с внутренним авиасообщением.
- Выполнялись внутриреспубликанские рейсы из Улан-Удэ в Нижнеангарск, Таксимо, Кырен, Усть-Баргузин, Багдарин. Также выполнялись рейсы внутри Баунтовского района, из посёлка Багдарин в населённые пункты Карафтит, Уакит, Варваринск и Усть-Джилинда, - рапортовал Сергей Козлов.
В свою очередь, присутствующие поинтересовались о реальной картине дел в республиканской авиации. Доклад Козлова даже сравнили со сценой из советского фильма.
- Что касается авиации, то меня в этой части доклад Сергея Юрьевича не устроил. Там была лишь одна фраза о нарастающих проблемах авиации. К сожалению, мне эта фраза напомнила слова из советского фильма «А зори здесь тихие», где после драмы в лесу, гибели всех пяти героинь звучит ровный голос Левитана за кадром, что значимых событий на фронте не произошло, везде шли бои местного значения, - заявила зампредседателя Общественной палаты Бурятии Сажида Баталова.
Она также отметила, что проблемы нарастали как снежный ком в течение всего прошлого года.
- Ведь уже в 2015 году «ПАНХ» со стойкостью оловянного солдатика шёл ко дну и посылал тихий сигнал SOS. Мы все решали этот вопрос, однако какой-то активности и какого-то взвешенного, конструктивного решения не хватило, - сказала Сажида Баталова. - Наверно, правительству стоит признать, что изначально решение по местной авиации были непродуманными, не были учтены все риски. Поэтому сейчас нужно искать всем выход из создавшейся ситуации.
Также была поднята проблема авиасообщения с северными районами республики. В частности, Вячеслав Наговицын заявил, что перелёты должны осуществляться в любом случае.
- Мы никогда не закроем авиасообщение, выбейте это из голов, если у кого-то и появилась такая идея. Мы всегда будем авиасообщением обеспечивать, но другое дело, что мы должны посмотреть, как это сделать, - сказал глава Бурятии.
Далее он остановился на проблеме авиакомпании «ПАНХ», организовывающей перелёты в Бурятии. В частности он отметил, что готов к радикальным мерам.
- Спасать умирающий «ПАНХ» смысла нет. Мы должны себе ответить, для чего мы будем это делать. Он сегодня заработал 150 миллионов долгов, и чтобы его спасти, нам нужно сначала 150 миллионов выкинуть, потом ещё придумать для него какую-то дотационную программу, при которой он смог бы работать с дотацией при таких машинах, - заявил Наговицын.
По итогам глава региона дал указание проработать вариант привлечения в республику нового авиаперевозчика.
- Есть много авиакомпаний, эффективно обслуживающих местные авиалинии и, причём без дотаций. Я предлагаю всё-таки посмотреть и провести переговоры. Нужно изучить этот вопрос и, возможно, с какой-то уже существующей компанией заключить соглашение и завести её на нашу территорию, - заключил Вячеслав Наговицын.
Как сообщал «Байкал-Daily», долг по лизингу у авиакомпании «ПАНХ» образовался не без помощи правительства республики. Оно не дало госгарантию на получение из федерального бюджета субсидии в 126 миллионов. Взамен власти пообещали «ПАНХу» ежегодно выкупать часть акций Бурятской авиакомпании на 55 миллионов рублей, покрыв расходы авиакомпании на лизинговый платёж. Впрочем, после того, как ударил кризис, и этого не произошло. «ПАНХ» несёт сейчас большие затраты и даже увёл новые самолёты из Бурятии в Иркутскую область, которая субсидирует компанию. «И если раньше на ценообразование влияло правительство, то сейчас мы уже не будем летать себе в убыток», - комментировал «Байкал-Daily» генеральный директор «ПАНХ» Константин Осин.
Вопрос внутреннего авиасообщения Бурятии был поднят сегодня во время отчёта об итогах работы минтранса. Глава Вячеслав Наговицын заслушал доклад министра Сергея Козлова.
Министр рассказал про ситуацию с внутренним авиасообщением.
- Выполнялись внутриреспубликанские рейсы из Улан-Удэ в Нижнеангарск, Таксимо, Кырен, Усть-Баргузин, Багдарин. Также выполнялись рейсы внутри Баунтовского района, из посёлка Багдарин в населённые пункты Карафтит, Уакит, Варваринск и Усть-Джилинда, - рапортовал Сергей Козлов.
В свою очередь, присутствующие поинтересовались о реальной картине дел в республиканской авиации. Доклад Козлова даже сравнили со сценой из советского фильма.
- Что касается авиации, то меня в этой части доклад Сергея Юрьевича не устроил. Там была лишь одна фраза о нарастающих проблемах авиации. К сожалению, мне эта фраза напомнила слова из советского фильма «А зори здесь тихие», где после драмы в лесу, гибели всех пяти героинь звучит ровный голос Левитана за кадром, что значимых событий на фронте не произошло, везде шли бои местного значения, - заявила зампредседателя Общественной палаты Бурятии Сажида Баталова.
Она также отметила, что проблемы нарастали как снежный ком в течение всего прошлого года.
- Ведь уже в 2015 году «ПАНХ» со стойкостью оловянного солдатика шёл ко дну и посылал тихий сигнал SOS. Мы все решали этот вопрос, однако какой-то активности и какого-то взвешенного, конструктивного решения не хватило, - сказала Сажида Баталова. - Наверно, правительству стоит признать, что изначально решение по местной авиации были непродуманными, не были учтены все риски. Поэтому сейчас нужно искать всем выход из создавшейся ситуации.
Также была поднята проблема авиасообщения с северными районами республики. В частности, Вячеслав Наговицын заявил, что перелёты должны осуществляться в любом случае.
- Мы никогда не закроем авиасообщение, выбейте это из голов, если у кого-то и появилась такая идея. Мы всегда будем авиасообщением обеспечивать, но другое дело, что мы должны посмотреть, как это сделать, - сказал глава Бурятии.
Далее он остановился на проблеме авиакомпании «ПАНХ», организовывающей перелёты в Бурятии. В частности он отметил, что готов к радикальным мерам.
- Спасать умирающий «ПАНХ» смысла нет. Мы должны себе ответить, для чего мы будем это делать. Он сегодня заработал 150 миллионов долгов, и чтобы его спасти, нам нужно сначала 150 миллионов выкинуть, потом ещё придумать для него какую-то дотационную программу, при которой он смог бы работать с дотацией при таких машинах, - заявил Наговицын.
По итогам глава региона дал указание проработать вариант привлечения в республику нового авиаперевозчика.
- Есть много авиакомпаний, эффективно обслуживающих местные авиалинии и, причём без дотаций. Я предлагаю всё-таки посмотреть и провести переговоры. Нужно изучить этот вопрос и, возможно, с какой-то уже существующей компанией заключить соглашение и завести её на нашу территорию, - заключил Вячеслав Наговицын.
Как сообщал «Байкал-Daily», долг по лизингу у авиакомпании «ПАНХ» образовался не без помощи правительства республики. Оно не дало госгарантию на получение из федерального бюджета субсидии в 126 миллионов. Взамен власти пообещали «ПАНХу» ежегодно выкупать часть акций Бурятской авиакомпании на 55 миллионов рублей, покрыв расходы авиакомпании на лизинговый платёж. Впрочем, после того, как ударил кризис, и этого не произошло. «ПАНХ» несёт сейчас большие затраты и даже увёл новые самолёты из Бурятии в Иркутскую область, которая субсидирует компанию. «И если раньше на ценообразование влияло правительство, то сейчас мы уже не будем летать себе в убыток», - комментировал «Байкал-Daily» генеральный директор «ПАНХ» Константин Осин.
Татьяна Яковлева, «Байкал-Daily»
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Общество, 15.12.2024
Родители учеников заявили, что он приходит на занятия нетрезвым и «подмигивает» девочкам