У моста «Бегущая лань» в Улан-Удэ планируется многоэтажная застройка
Комитет по архитектуре администрации города провёл слушания по развитию Левобережья. Прошли они, несмотря на присутствие в зале 12 человек. Темой обсуждения было будущее строительство общественно-делового центра для Левобережья. Для того, чтобы начать проектирование такого центра, владельцам потребовалось изменить вид использования земель в районе улицы Окинская с сельскохозяйственного на общественно-деловую застройку.
Как пояснил гендиректор проектировочной организации «Антарктида» Виктор Гусляков, этот участок собственник предусматривает под социально-культурную застройку.
Участок ограничен с разных сторон протокой Степная, застройкой СНТ и ДНТ и улицей Иволгинская. На данном участке предложено строительство объектов торговли (в первую очередь, строительно-отделочные магазины), соцкультбыта и отдыха.
- Люди, проживающие в Левобережной части города, сейчас едут в две части города. На проспект Автомобилистов и на улицу Сахьяновой. Когда объект построится, то будут закупать здесь. Это позволит создать в левобережной части множество рабочих мест, и значительная часть местных жителей будут ездить на работу сюда, люди не будут ехать дальше. Это в итоге разгрузит мосты, - сообщил архитектор, пояснив, что в проекте застройки под торговые и развлекательные комплексы запланированы и многоэтажные.
В предварительном плане, ради которого и требуется изменить вид использования земель – детский сад на 500 мест, школа со спортивной площадкой на 1000 мест. Выделены и места под культурно-зрелищные объекты, такие как кинотеатр, боулинг, кафе и рестораны, запланировано даже строительство набережной. Предусмотрена большая открытая площадка, которая, по словам Виктора Гуслякова, может служить для массовых мероприятий, проведения праздников и сельхоз ярмарок. Для всей этой разветвлённой социально-культурно-деловой застройки предусмотрено и строительство всех коммуникаций – в том числе водоснабжения, отопления, канализации, которой на сегодня в этом районе просто нет. По мнению архитектора, это в итоге даст толчок развитию и жилищного и коммерческого строительства в левобережье.
Однако с резкой критикой не столько проекта, сколько процедуры его утверждения, выступила другой архитектор. Она заявила, что проект нарушает землеустроительный кодекс.
- Нет проекта планировки, нет плана застройки. И о чём вы говорите, здесь никогда не будет многоэтажной застройки, - возмутилась архитектор. – Почему мы все пляшем под дудку инвестора, что бы он ни захотел!
Но представитель инвестора - архитектор Виктор Гусляков дал понять, что вопрос этажности будет решаться не сейчас и не в этом составе, и что многоэтажки на берегу вовсе не исключены. Пока же речь идёт только о переводе земель из сельхозназначения в земли общественно-деловой застройки.
- Чтобы жили люди на Левом берегу, а не ездили жить к нам на правый берег, - добавил один из городских чиновников.
Что же касается неправильного порядка принятия регулирующих документов, на помощь пришёл председатель комитета по архитектуре Александр Маренич. Он сообщил, что в следующем году планируется изменить генеральный план развития города.
- Настала потребность изменения генплана. Бюджет очень долго к этому идёт, а компании, естественно, пошли дальше, они реагируют быстрее. В начале 2017 года мы добьёмся, чтобы средства нам позволили внести изменения на весь генплан города, - доложил председатель комитета по архитектуре.
После слушаний вопрос будет внесён на рассмотрение в горсовет, где и утвердят перевод земель. Затем необходимо дождаться, когда будет одобрен и утверждён проект берегоукрепления. Произойти это должно до 1 ноября. И только после этого инвестор начнёт проектировать конкретные объекты. Срок реализации первой очереди проекта – около 2 лет.
На сегодняшний день участок находится в частной собственности инвестора, который планирует вести строительство частично за свой счёт, частично с привлечением партнёрских инвестиций. Жилых застроек на участке не существует. По словам представителя инвестора, в первую очередь будут проектироваться и строиться коммерческие объекты, чтобы окупить затраты на коммунальную инфраструктуру.
Елена Буерачная, «Байкал-Daily»