Автобан и скоростная железная дорога из Улан-Удэ в Монголию «зависли»
Экономика,
01.10.2016 20:00.
В столице Бурятии сегодня обсуждали приграничное и межрегиональное сотрудничество регионов
- И они вынуждены ехать не по железной дороге в комфорте и спокойно, а по автомобильной дороге с переходами со сложностями, со штрафами, проблемами, - объяснил необходимость строительства Александр Чепик.
- Нужно искать взаимоприемлемые развязки. Наверное, они находятся на стыке той деятельности, которую ведёт Газпром – строительство газопровода «Сила Сибири». Нам предстоит посмотреть, насколько правильно руководствоваться исключительно ведомственными или отраслевыми интересами, - сказал председатель комитета Совета Федерации по международным делам.
В Улан-Удэ сегодня прошло выездное заседание комитета Совета Федерации России по международным делам. Обсуждалось приграничное и межрегиональное сотрудничество регионов.
Власти Бурятии подняли вопросы по совершенствованию приёма туристов из соседней Монголии.
- У нас есть вопросы, которые связаны с реализацией скоростной автомобильной дороги между Улан-Батором и Улан-Удэ и дальше до Пекина.Есть сложности проблемы с реализацией проекта по скоростной железной дороге, - сказал перед заседанием зампред правительства Бурятии Александр Чепик.
Его слова подтвердил председатель комитета СФ по международным делам Константин Косачёв:
- Есть многосторонние документы, в частности, в сфере автомобильного, железнодорожногосообщения, по которым, очевидно, сейчас идет некоторая затяжка процедур. И её надо полностью устранить, - сказал он.
Зампред отметил, что сейчас по железной дороге туристы из сопредельной страны едут 14 часов. Отметим, на автобусе можно добраться за 11 часов. На машине, без особой задержки на границе, за 9 часов.
- И они вынуждены ехать не по железной дороге в комфорте и спокойно, а по автомобильной дороге с переходами со сложностями, со штрафами, проблемами, - объяснил необходимость строительства Александр Чепик.
Это третье выездное заседание комитета в этом году в приграничном регионе.
- Именно здесь комитет по международным делам может в полной мере реализовать свою компетенцию. Мы приехали сюда для того, чтобы слушать, чтобы услышать. И, уехав отсюда, не завершим на этом свою работу. Работа в Бурятии только начинается, - заявил Косачёв.
Также сегодня обсудили многие другие проблемы Бурятии как приграничного региона – например, оборудование пограничных переходов, в частности, в Кяхте. В повестку вошёл высокий энерготариф, влияющий на экономическое развитие региона, экологические проблемы, связывающие республику и Монголию. В том числе, планы строительства Мокской ГЭС.
- Нужно искать взаимоприемлемые развязки. Наверное, они находятся на стыке той деятельности, которую ведёт Газпром – строительство газопровода «Сила Сибири». Нам предстоит посмотреть, насколько правильно руководствоваться исключительно ведомственными или отраслевыми интересами, - сказал председатель комитета Совета Федерации по международным делам.
Напомним, о том, что Бурятию и Монголию соединит скоростная автомагистраль, стало известно год назад. В сентябре был подписан договор о сотрудничестве между монгольской группой компаний «Чингис Лэнд Девелопмент» и российским ОАО «Дальстроймеханизация».
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.