В Улан-Удэ началось финансирование третьего моста через Уду
Мост будет платным, а строить его будет частный инвестор
Бюджет Улан-Удэ, наконец, выделил первые деньги на мост через Уду из Октябрьского района на Кирзавод.
30 декабря «Улан-Удэстройзаказчик» объявил конкурс на разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства моста через реку Уда и Транссибирскую магистраль в створе улиц Сахьяновой и 3-я Транспортная. Заявки на конкурс принимаются до 20 января, а 23 января определится исполнитель. Ему предстоит рассчитать коммерческую и социальную эффективность строительства моста, в том числе – частным инвестором по договору концессии, просчитать платный вариант проезда, и выбрать самую оптимальную модель для последующей проектировки.
Начало трассы должно быть положено на перекрёстке улиц Сахьяновой, Трубачеева и Ключевская. Заканчиваться трасса с мостом будет на улице 3-я Транспортная. Основная задача ТЭО – обеспечить транспортную связь между левым и правым берегами Уды в Улан-Удэ. Это позволит снять нагрузку с существующих мостов через реку.
Исполнитель проведёт социологическое исследование, оценит интенсивность движения по мосту. Затем рассмотрит разные варианты пользования мостом – платный и бесплатный.
В том числе, проектировщик определит, будет ли целесообразно в социально-экономическом и коммерческом плане взимать плату за проезд. Если оплата за проезд не снизит интенсивность использования магистрали - определит тариф, опираясь на спрос и экономию пользователя. Разработает решения и способы взимания платы за проезд.
Также исполнитель ТЭО рассчитает, что более эффективно – построить мост быстро и с минимальными вложениями или увеличить стоимость стройки, включив дополнительные объекты, которые позволят её окупить.
Кроме этого, исполнителю поручается разработать финансовую модель договора между заказчиком и исполнителем-частником. Чтобы застройщиком нового моста через Уду стал частный инвестор,этот вариант должен быть выгодным частнику и безопасным для города.
ТЭО нужно выполнить с момента подписания договора до 1 июня, выполнив работы без аванса. После этого Улан-Удэстройзаказчик оставляет себе месяц на проверку выполненных работ.
Отметим, определяя цену работ, заказчик установил, что она составляет в среднем 19,5 миллионов рублей. Но такой суммы в бюджете не оказалось. Поэтому максимальная цена, которую заказчик заплатит за ТЭО, составила 15,2 миллиона – в соответствии с бюджетным лимитом на эти цели. Эта сумма на несколько миллионов ниже, чем у большинства проектировщиков, представивших свою стоимость работ по разработке ТЭО.
Напомним, о строительстве третьего моста через Уду в Улан-Удэ говорят уже много лет. В 2010 году некие специалисты, по словам депутатов Хурала пришли к выводу, что строительство неэффективно. Однако в 2012 году вопрос был поднят снова, уже с расчётами и сроками строительства. В 2013 году мост с шестиполосным движением был включен в программу развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Как обещали главе Бурятии власти, мост должен был появиться уже к 2016 году при затратах в 2,6 миллиарда рублей. К тому времени был заказан уже второй проект строительства моста – первый, вантовый, оказался для Бурятии не целесообразным из-за перепадов температур. Однако строительство так и не началось из-за исключения финансирования объекта из федеральной программы развития Дальнего Востока. Тогда и начались обсуждения введения платного проезда по будущему мосту.
В 2013 году минэкономики Бурятии провело опрос населения, оценив готовность горожан платить за проезд. 59 процентов проголосовавших указали, что не готовы платить за проезд по удинскому мосту 30 рублей (для легковых машин). Однако это не остановило обсуждение платного варианта проезда. Не остановил и гаражный кооператив №113, расположенный на пути будущей транспортной магистрали. В 2014 году кооператив окончательно проиграл суды с администрацией города за место «под мостом». Однако начать строительство это не помогло.
Вопрос получения федерального финансирования на мост не раз лоббировался в Москве, но Федерация так и не выделила денег на строительство моста, «жизненно необходимого для развития города». Позднее вопрос финансирования был адресован федеральному министру транспорта Игорю Шувалову и премьер-министру Дмитрию Медведеву. Но средств на строительство в бюджетах так и не найдено.
В конце ноября 2016 года стало известно, что власти Бурятии рассматривают возможность строительства в Улан-Удэ уже двух платных мостов.
Бюджет Улан-Удэ, наконец, выделил первые деньги на мост через Уду из Октябрьского района на Кирзавод.
30 декабря «Улан-Удэстройзаказчик» объявил конкурс на разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства моста через реку Уда и Транссибирскую магистраль в створе улиц Сахьяновой и 3-я Транспортная. Заявки на конкурс принимаются до 20 января, а 23 января определится исполнитель. Ему предстоит рассчитать коммерческую и социальную эффективность строительства моста, в том числе – частным инвестором по договору концессии, просчитать платный вариант проезда, и выбрать самую оптимальную модель для последующей проектировки.
Начало трассы должно быть положено на перекрёстке улиц Сахьяновой, Трубачеева и Ключевская. Заканчиваться трасса с мостом будет на улице 3-я Транспортная. Основная задача ТЭО – обеспечить транспортную связь между левым и правым берегами Уды в Улан-Удэ. Это позволит снять нагрузку с существующих мостов через реку.
Исполнитель проведёт социологическое исследование, оценит интенсивность движения по мосту. Затем рассмотрит разные варианты пользования мостом – платный и бесплатный.
В том числе, проектировщик определит, будет ли целесообразно в социально-экономическом и коммерческом плане взимать плату за проезд. Если оплата за проезд не снизит интенсивность использования магистрали - определит тариф, опираясь на спрос и экономию пользователя. Разработает решения и способы взимания платы за проезд.
Также исполнитель ТЭО рассчитает, что более эффективно – построить мост быстро и с минимальными вложениями или увеличить стоимость стройки, включив дополнительные объекты, которые позволят её окупить.
Кроме этого, исполнителю поручается разработать финансовую модель договора между заказчиком и исполнителем-частником. Чтобы застройщиком нового моста через Уду стал частный инвестор,этот вариант должен быть выгодным частнику и безопасным для города.
ТЭО нужно выполнить с момента подписания договора до 1 июня, выполнив работы без аванса. После этого Улан-Удэстройзаказчик оставляет себе месяц на проверку выполненных работ.
Отметим, определяя цену работ, заказчик установил, что она составляет в среднем 19,5 миллионов рублей. Но такой суммы в бюджете не оказалось. Поэтому максимальная цена, которую заказчик заплатит за ТЭО, составила 15,2 миллиона – в соответствии с бюджетным лимитом на эти цели. Эта сумма на несколько миллионов ниже, чем у большинства проектировщиков, представивших свою стоимость работ по разработке ТЭО.
Напомним, о строительстве третьего моста через Уду в Улан-Удэ говорят уже много лет. В 2010 году некие специалисты, по словам депутатов Хурала пришли к выводу, что строительство неэффективно. Однако в 2012 году вопрос был поднят снова, уже с расчётами и сроками строительства. В 2013 году мост с шестиполосным движением был включен в программу развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Как обещали главе Бурятии власти, мост должен был появиться уже к 2016 году при затратах в 2,6 миллиарда рублей. К тому времени был заказан уже второй проект строительства моста – первый, вантовый, оказался для Бурятии не целесообразным из-за перепадов температур. Однако строительство так и не началось из-за исключения финансирования объекта из федеральной программы развития Дальнего Востока. Тогда и начались обсуждения введения платного проезда по будущему мосту.
В 2013 году минэкономики Бурятии провело опрос населения, оценив готовность горожан платить за проезд. 59 процентов проголосовавших указали, что не готовы платить за проезд по удинскому мосту 30 рублей (для легковых машин). Однако это не остановило обсуждение платного варианта проезда. Не остановил и гаражный кооператив №113, расположенный на пути будущей транспортной магистрали. В 2014 году кооператив окончательно проиграл суды с администрацией города за место «под мостом». Однако начать строительство это не помогло.
Вопрос получения федерального финансирования на мост не раз лоббировался в Москве, но Федерация так и не выделила денег на строительство моста, «жизненно необходимого для развития города». Позднее вопрос финансирования был адресован федеральному министру транспорта Игорю Шувалову и премьер-министру Дмитрию Медведеву. Но средств на строительство в бюджетах так и не найдено.
В конце ноября 2016 года стало известно, что власти Бурятии рассматривают возможность строительства в Улан-Удэ уже двух платных мостов.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.