Строительство дороги на Байкале, порученное Путиным, оценили более чем в 2 миллиарда рублей
Экономика,
08.08.2017 09:46.
При этом депутат Госдумы от Иркутской области Сергей Тен предложил свой проект строительства дороги, который обойдётся дешевле в два раза
Стоимость строительства дороги на байкальском острове Ольхон от паромной переправы до посёлка Хужир, порученная Владимиром Путиным после «прямой линии», составит более 2 млрд рублей. Об этом сообщила министр строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Светлана Свиркина. Соответствующие расчеты были проведены по поручению губернатора Сергея Левченко, которое он дал по итогам совещания с президентом РФ Владимиром Путиным в пятницу в Бурятии, сообщает пресс-служба правительства Иркутской области.
- Протяжённость автомобильной дороги Баяндай-Еланцы-Хужир на острове Ольхон от паромной переправы до посёлка Хужир составляет 35,2 км. В общую стоимость дорожных работ для приведения автомобильной дороги в нормативное состояние с асфальтобетонным покрытием включена реконструкция причальных сооружений как неотъемлемой части дороги, начать выполнение которой предлагается первым этапом в 2018 году. Параллельно планируется вести работу по разработке проектной документации на реконструкцию и капитальный ремонт участков автомобильной дороги, - поясняют в правительстве.
Сейчас участок автомобильной дороги протяжённостью 5,6 км в гравийном исполнении соответствует IV технической категории, после капитального ремонта здесь появится асфальтобетонное покрытие. Для приведения остального участка дороги протяжённостью 29,6 км к параметрам IV технической категории необходима его реконструкция.
Расчет стоимости работ произведён с учетом доставки щебня с карьера, расположенного на расстоянии 160 км от острова Ольхон, за пределами центральной экологической зоны Байкальской природной территории. Это ведёт к значительному удорожанию строительства, так как доставка потребует либо строительства нового парома и причальных сооружений, либо проработки других способов транспортировки материалов с одного берега на другой, что тоже влечет за собой дополнительные крупные вложения, сообщили в пресс-службе иркутского правительства.
Объём необходимого щебня – 325 тыс. м3, объем профильных земляных работ – 600 тыс. м3, потребность в асфальтобетонной смеси – 50 тыс. тонн.
Кроме того, в целях реконструкции автомобильной дороги требуется передать в областную собственность земельные участки, которые в настоящее время входят в состав территории Прибайкальского национального парка, для чего необходимо решение федерального центра; разработать проектную документацию, предусматривающую очистные сооружения, при отсутствии которых проектная документация не получит положительное заключение экологической экспертизы. Далее требуется получить положительное заключение экологической экспертизы и пройти государственную экспертизу проектной документации и проверку достоверности сметной стоимости объекта в ФАУ «Главное управление государственной экспертизы».
Иркутская область, в свою очередь, предлагает внести временные изменения в перечень разрешенных видов деятельности в центральной экологической зоне Байкальской природной территории, чтобы иметь возможность добывать инертные материалы на территории острова и установить асфальтобетонный завод. Это позволит снизить затраты на строительство дороги почти на 700 млн рублей.
«Легче заплатить чуть побольше»
Как сообщал «Байкал-Daily», дорогу на Ольхоне президент России поручил создать после «прямой линии» 15 июня, куда «пробился» с видеовопросом житель острова Ольхон. Он рассказал о проблемах местных жителей с питьевой водой и плохой дорогой, которую «начальство, которое прилетает на вертолётах, не видит».
Во время совещания в Танхое в Бурятии на прошлой неделе губернатор Иркутской области Сергей Левченко заявил президенту о невозможности построить дорогу «без корректировки федерального законодательства», передаёт NEWSru.com.
- Дело в том, что он входит в Центральную экологическую зону, и там запрещена добыча общеприродных полезных ископаемых. Ближайший карьер расположен в другом районе, в Баяндаевском, за 160 километров, плюс ещё на пароме нужно возить общедоступные природные ресурсы, - объяснил он президенту.
Левченко попросил Путина поручить правительству внести изменения в перечень видов деятельности, запрещённых в Центральной экологической зоне Байкальской природной территории, в части снятия запрета на разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых в целях реконструкции и строительства автомобильных дорог.
Глава государства, в свою очередь, выразил беспокойство тем, что если внести изменения в перечень, то «потом все будут рыть ямы по берегам Байкала». Кроме того, Путин тогда остался недоволен тем, что за два месяца после его традиционной прямой линии, в ходе которой и был поднят вопрос о строительстве дороги на Ольхоне, в Иркутской области не просчитали стоимость работ без учёта возможных изменений в законодательстве.
- Имея в виду уникальность ситуации, тут как раз решение принять легче - это вопрос только денег. А то, что вы просите, это вопрос защиты озера Байкал. Я понимаю ваши озабоченности как хозяйственного руководителя, связанные с лишними тратами, но надо понять, каковы они. Может быть, легче заплатить чуть побольше, а мы вам могли бы помочь в этом, но я должен понять, сколько это стоит, - объяснил президент.
Завершая дискуссию Путин подчеркнул, что дорога должна быть сделана. «Вопрос только цены. Или мы заплатим эту цену за счет Байкала, и вы дальше будете разрабатывать карьер, или мы заплатим из бюджета - просто дадим немножко больше денег, и завезете туда больше гравия, вот и всё. Посчитайте, сколько это стоит», - распорядился глава государства.
В завершении Путина также попросил министра природных ресурсов и экологии РФ Сергея Донского посмотреть, в каком состоянии находится карьер, из которого руководство Иркутской области предлагает брать ресурсы для строительства дороги, можно ли сделать исключение в этом конкретном случае, и оценить, «насколько это будет действительно серьёзным ущербом».
В два раза дешевле
В свою очередь, депутат Госдумы от Иркутской области Сергей Тен, прежде возглавлявший крупную дорожную фирму - ЗАО «Труд», представил свои расчёты проекта будущей дороги на Ольхоне. По его подсчётам, стоимость дороги протяжённостью 38 км может обойтись не в 2 миллиарда, а примерно в 1,1-1,3 млрд рублей.
В своём сообщении на Facebook он подчеркнул: «Нельзя допустить, чтобы эта дорога стала «золотой». Он предложил «по-максимуму использовать существующее земляное полотно с минимальным объёмом земляных работ там, где требуется изменение кривых в плане».
Также для удешевления, поделился Сергей Тен, возможно применение современной технологии ресайклирования. Данная технология позволяет на месте смешивать щебеночный слой с битумной эмульсией с добавлением цемента. В Бурятии более 100 км ежегодно ремонтируется дорог по этой технологии, на федеральной сети автомобильных дорог Иркутской области в 2016 году отремонтировано 42 км дорог. «В расчёты включаем устройство двух слоев асфальта, что позволит обеспечить долговечность покрытия», - пояснил парламентарий.
По его словам, «устройство кюветов и установка водопропускных труб в необходимых местах позволит избежать подтопления дороги, что также скажется на сроках ремонта автомобильной дороги и соответственно на затратах на её эксплуатацию».
- Весь объём материалов, полагаю, должен быть заготовлен в зимний период, с транспортировкой по ледовой переправе, что также может существенно снизить затраты на заготовку инертных. Ближайшие карьеры, с которых можно брать щебеночные материалы, не нарушая действующего природоохранного законодательства на Байкальской природной территории, находятся на расстоянии примерно 160 км от дороги на Ольхоне, в Баяндаевском районе, если я не ошибаюсь. Необходимо будет завезти не менее 130 тысяч кубометров щебня. В конечном итоге, полагаю, приближенная стоимость работ на о. Ольхон при протяжённости дороги 38 км на завозных материалах, обойдётся примерно в 1,1 - 1,3 млрд. рублей, - резюмировал Тен.
По его мнению, на разработку проектной документации и получения положительного заключения государственной экспертизы уйдёт не менее 6 месяцев. Реальным сроком начала работ он назвал сентябрь 2018 года.
Стоимость строительства дороги на байкальском острове Ольхон от паромной переправы до посёлка Хужир, порученная Владимиром Путиным после «прямой линии», составит более 2 млрд рублей. Об этом сообщила министр строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Светлана Свиркина. Соответствующие расчеты были проведены по поручению губернатора Сергея Левченко, которое он дал по итогам совещания с президентом РФ Владимиром Путиным в пятницу в Бурятии, сообщает пресс-служба правительства Иркутской области.
- Протяжённость автомобильной дороги Баяндай-Еланцы-Хужир на острове Ольхон от паромной переправы до посёлка Хужир составляет 35,2 км. В общую стоимость дорожных работ для приведения автомобильной дороги в нормативное состояние с асфальтобетонным покрытием включена реконструкция причальных сооружений как неотъемлемой части дороги, начать выполнение которой предлагается первым этапом в 2018 году. Параллельно планируется вести работу по разработке проектной документации на реконструкцию и капитальный ремонт участков автомобильной дороги, - поясняют в правительстве.
Сейчас участок автомобильной дороги протяжённостью 5,6 км в гравийном исполнении соответствует IV технической категории, после капитального ремонта здесь появится асфальтобетонное покрытие. Для приведения остального участка дороги протяжённостью 29,6 км к параметрам IV технической категории необходима его реконструкция.
Расчет стоимости работ произведён с учетом доставки щебня с карьера, расположенного на расстоянии 160 км от острова Ольхон, за пределами центральной экологической зоны Байкальской природной территории. Это ведёт к значительному удорожанию строительства, так как доставка потребует либо строительства нового парома и причальных сооружений, либо проработки других способов транспортировки материалов с одного берега на другой, что тоже влечет за собой дополнительные крупные вложения, сообщили в пресс-службе иркутского правительства.
Объём необходимого щебня – 325 тыс. м3, объем профильных земляных работ – 600 тыс. м3, потребность в асфальтобетонной смеси – 50 тыс. тонн.
Кроме того, в целях реконструкции автомобильной дороги требуется передать в областную собственность земельные участки, которые в настоящее время входят в состав территории Прибайкальского национального парка, для чего необходимо решение федерального центра; разработать проектную документацию, предусматривающую очистные сооружения, при отсутствии которых проектная документация не получит положительное заключение экологической экспертизы. Далее требуется получить положительное заключение экологической экспертизы и пройти государственную экспертизу проектной документации и проверку достоверности сметной стоимости объекта в ФАУ «Главное управление государственной экспертизы».
Иркутская область, в свою очередь, предлагает внести временные изменения в перечень разрешенных видов деятельности в центральной экологической зоне Байкальской природной территории, чтобы иметь возможность добывать инертные материалы на территории острова и установить асфальтобетонный завод. Это позволит снизить затраты на строительство дороги почти на 700 млн рублей.
«Легче заплатить чуть побольше»
Как сообщал «Байкал-Daily», дорогу на Ольхоне президент России поручил создать после «прямой линии» 15 июня, куда «пробился» с видеовопросом житель острова Ольхон. Он рассказал о проблемах местных жителей с питьевой водой и плохой дорогой, которую «начальство, которое прилетает на вертолётах, не видит».
Во время совещания в Танхое в Бурятии на прошлой неделе губернатор Иркутской области Сергей Левченко заявил президенту о невозможности построить дорогу «без корректировки федерального законодательства», передаёт NEWSru.com.
- Дело в том, что он входит в Центральную экологическую зону, и там запрещена добыча общеприродных полезных ископаемых. Ближайший карьер расположен в другом районе, в Баяндаевском, за 160 километров, плюс ещё на пароме нужно возить общедоступные природные ресурсы, - объяснил он президенту.
Левченко попросил Путина поручить правительству внести изменения в перечень видов деятельности, запрещённых в Центральной экологической зоне Байкальской природной территории, в части снятия запрета на разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых в целях реконструкции и строительства автомобильных дорог.
Глава государства, в свою очередь, выразил беспокойство тем, что если внести изменения в перечень, то «потом все будут рыть ямы по берегам Байкала». Кроме того, Путин тогда остался недоволен тем, что за два месяца после его традиционной прямой линии, в ходе которой и был поднят вопрос о строительстве дороги на Ольхоне, в Иркутской области не просчитали стоимость работ без учёта возможных изменений в законодательстве.
- Имея в виду уникальность ситуации, тут как раз решение принять легче - это вопрос только денег. А то, что вы просите, это вопрос защиты озера Байкал. Я понимаю ваши озабоченности как хозяйственного руководителя, связанные с лишними тратами, но надо понять, каковы они. Может быть, легче заплатить чуть побольше, а мы вам могли бы помочь в этом, но я должен понять, сколько это стоит, - объяснил президент.
Завершая дискуссию Путин подчеркнул, что дорога должна быть сделана. «Вопрос только цены. Или мы заплатим эту цену за счет Байкала, и вы дальше будете разрабатывать карьер, или мы заплатим из бюджета - просто дадим немножко больше денег, и завезете туда больше гравия, вот и всё. Посчитайте, сколько это стоит», - распорядился глава государства.
В завершении Путина также попросил министра природных ресурсов и экологии РФ Сергея Донского посмотреть, в каком состоянии находится карьер, из которого руководство Иркутской области предлагает брать ресурсы для строительства дороги, можно ли сделать исключение в этом конкретном случае, и оценить, «насколько это будет действительно серьёзным ущербом».
В два раза дешевле
В свою очередь, депутат Госдумы от Иркутской области Сергей Тен, прежде возглавлявший крупную дорожную фирму - ЗАО «Труд», представил свои расчёты проекта будущей дороги на Ольхоне. По его подсчётам, стоимость дороги протяжённостью 38 км может обойтись не в 2 миллиарда, а примерно в 1,1-1,3 млрд рублей.
В своём сообщении на Facebook он подчеркнул: «Нельзя допустить, чтобы эта дорога стала «золотой». Он предложил «по-максимуму использовать существующее земляное полотно с минимальным объёмом земляных работ там, где требуется изменение кривых в плане».
Также для удешевления, поделился Сергей Тен, возможно применение современной технологии ресайклирования. Данная технология позволяет на месте смешивать щебеночный слой с битумной эмульсией с добавлением цемента. В Бурятии более 100 км ежегодно ремонтируется дорог по этой технологии, на федеральной сети автомобильных дорог Иркутской области в 2016 году отремонтировано 42 км дорог. «В расчёты включаем устройство двух слоев асфальта, что позволит обеспечить долговечность покрытия», - пояснил парламентарий.
По его словам, «устройство кюветов и установка водопропускных труб в необходимых местах позволит избежать подтопления дороги, что также скажется на сроках ремонта автомобильной дороги и соответственно на затратах на её эксплуатацию».
- Весь объём материалов, полагаю, должен быть заготовлен в зимний период, с транспортировкой по ледовой переправе, что также может существенно снизить затраты на заготовку инертных. Ближайшие карьеры, с которых можно брать щебеночные материалы, не нарушая действующего природоохранного законодательства на Байкальской природной территории, находятся на расстоянии примерно 160 км от дороги на Ольхоне, в Баяндаевском районе, если я не ошибаюсь. Необходимо будет завезти не менее 130 тысяч кубометров щебня. В конечном итоге, полагаю, приближенная стоимость работ на о. Ольхон при протяжённости дороги 38 км на завозных материалах, обойдётся примерно в 1,1 - 1,3 млрд. рублей, - резюмировал Тен.
По его мнению, на разработку проектной документации и получения положительного заключения государственной экспертизы уйдёт не менее 6 месяцев. Реальным сроком начала работ он назвал сентябрь 2018 года.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Общество, 13.12.2024
В Бурятии основной программой льготной лекарственной доступности является «Обеспечение необходимыми лекарственными препаратами»
Общество, 13.12.2024
В Буддийской традиционной Сангхе России дали советы, как не стать жертвой аферистов
Общество, 12.12.2024
Участие могут принять жители и гости района
Общество, 12.12.2024
Администрация города представила Китаю свои масштабные проекты для привлечения инвестиций