Гендиректор «Победы» об Улан-Удэ: Попробуем раскатать маршрут
Экономика,
17.08.2017 17:06.
Это направление вряд ли станет коммерчески выгодным для лоукостера, заявил он в интервью
В конце сентября в силу вступает закон, позволяющий авиакомпаниям продавать безбагажные невозвратные билеты: вместо обязательных ранее 10 кг багажа, пассажир сможет взять с собой только ручную кладь в 5 кг (на возвратные билеты норма не распространяется). Предполагается, что эта мера позволит снизить стоимость билетов (ранее стоимость перевозки багажа изначально была заложена в цену билета, но часть пассажиров путешествует налегке).
Наиболее чувствителен к новому закону единственный в России лоукостер «Победа» (входит в группу «Аэрофлот»), давно настаивающий на отмене обязательного бесплатного провоза багажа. О том, как новый закон скажется на деятельности перевозчика, перспективах роста авиакомпании и о планах отменить платный провоз рюкзаков в салоне в интервью ТАСС рассказал гендиректор «Победы» Андрей Калмыков.
— Какие планы по развитию маршрутной сети?
— Будем больше развиваться в регионах. Летом 2017 года частота региональных рейсов была увеличена на 47%, в зимнем расписании этот показатель тоже примерно на 50% будет выше прошлогоднего. Будем «раскатывать» и новые маршруты. Например, Красноярск-Новосибирск-Екатеринбург. Все просто: если мы, минуя Москву, связываем между собой два любых миллионника и предлагаем низкую цену, пассажиропоток гарантирован. Причем это будет новый пассажиропоток, пересаженный в самолет с наземного транспорта.
— А как международному перевозчику «Победе» есть куда расти?
— Мы бы хотели в перспективе открыть многие направления, но на них пока нет коммерческих прав. Например, мы хотели летать из Санкт-Петербурга в Пизу, но нет свободных квот (количество авиакомпаний и частоты полетов между странами ограничены соглашениями о воздушном сообщении — прим. ТАСС). Мы обращались в Минтранс с просьбой провести переговоры с итальянскими авиавластями и увеличить квоты, но пока результата нет. То же самое с Инсбруком. Мы возобновили попытки открыть этот рейс, но не получили поддержки со стороны наших авиавластей.
Мы будем расти там, где у нас будет такая возможность. Вот из Краснодара планируем открыть рейс в Тбилиси. Среди международных новинок из Москвы будет Баден-Баден, Стамбул. Возможно, анонсируем еще несколько интересных направлений. Но основная ставка, разумеется, все же на внутренние рейсы, преимущественно региональные. В любом случае, все еще будет корректироваться в соответствии с флотом. Один новый самолет у нас почти целиком будет задействован только на полетах в Улан-Удэ.
— Кстати, об Улан-Удэ. Вы открываете полёты в этот регион 30 сентября. Но впервые об этом рейсе мы услышали от властей региона. Это будет самый длительный рейс «Победы» и, на первый взгляд, он абсолютно не вписывается в вашу маршрутную сеть.
— Да, это совсем не типичный для нас рейс, он вряд ли станет коммерчески выгодным. Но в процессе переговоров с местным аэропортом и нашими авиавластями мы сошлись во мнении, что в регионе есть большой спрос на низкобюджетные перевозки, и мы попробуем «раскатать» этот маршрут.
— А питание там будет?
— Более 1000 билетов мы продали в Улан-Удэ по 999 руб. Какое питание? Все рейсы мы выполняем по единым стандартам и правилам. Здесь и ФАП (Федеральные авиационные правила) на нашей стороне. Согласно им питание может не предоставляться, если это установлено правилами перевозчика, и пассажир проинформирован об условиях обслуживания до покупки билета. Правила перевозки «Победы» изложены на сайте даже подробнее, чем нужно. Да и никто не мешает взять еду с собой. Вода на борту есть.
— Генеральный директор «Аэромара» — поставщика питания на рейсах «Аэрофлота» в Шереметьево — заявлял, что ведёт переговоры с «Победой» об организации питания на рейсах авиакомпании. Что-то все же изменилось в ваших планах?
— На сегодняшний день мы не планируем предоставление питания даже в среднесрочной перспективе. Организация питания требует слишком много дополнительных расходов, это не выгодно ни нам, ни пассажиру. Логистика и администрирование процесса таковы, что бутерброд будет стоить дороже, чем билет. Но напомню, что мы никогда не запрещали пассажирам взять питание с собой на борт.
Я сам часто вижу, как пассажиры разворачивают на столиках свою домашнюю еду и вполне комфортно обедают. Да даже многие бортпроводники, глядя на них, начали брать с собой еду из дома вместо надоевших невкусных касалеток (лоток с питанием в авиакомпаниях — прим.ТАСС). Может, это и лучше.
— Недавно президент подписал закон об отмене бесплатного провоза багажа для невозвратных билетов. Как это повлияет на правила авиакомпании?
— Закон очень хороший, еще бы хотелось увидеть подзаконный акт Минтранса, который регулирует нормы провоза ручной клади.
Закон вступает в силу в конце сентября, но нормы провоза ручной клади нам пока не понятны. С другой стороны, мы уже знаем, что отмена обязательного багажа в 10 кг даст нам возможность снизить базовые тарифы на величину до 20%. Да и минимальный тариф, впрочем, тоже: с 999 руб. до 777 руб.
— Основной посыл Минтранса ясен — бесплатно одно место ручной клади в 5 кг, но компании могут установить более щедрые нормы. В «Победе», наверное, будут ориентироваться на минимальные требования?
— Мы планируем установить размер, габариты максимальной ручной клади и не ориентироваться на вес.
То есть мы возьмем общий объем багажных полок, поделим его на 189, это количество мест в каждом самолете, и сможем сказать пассажиру: вот у вас есть столько места, можете в пределах этой нормы провозить любое количество предметов, сумок, рюкзачков — что хотите. Даже если это все будет весить более 5 кг, главное, чтобы вся ручная кладь вписывалась в размер. Объем, как у зарубежных лоукостеров, будем определять с помощью специального «измерителя».
— То есть вы внутри компании полностью снимите ограничение на вес ручной клади?
— Совсем мы его снять не можем. Норма будет точно не менее 5 кг, но у нас есть еще максимальная нагрузка на одну багажную полку, установленная авиапроизводителем. Но, прежде всего, нам важен объем.
— Какой будет максимум?
— Мы пока не считали. Написали сейчас письмо в Boeing, чтобы нам дали рекомендации по безопасному размещению на багажной полке. Но уже сейчас понятно, что мы не будем ограничивать количество мест ручной клади.
— То есть, в этот «измеритель» я смогу положить, например, три своих вещи. Если они все поместятся, то я спокойно проношу их на борт?
— Конечно. Это решение должно снять нашу вечную проблему с платным провозом рюкзаков, дамских или не дамских сумок. Для меня это, пожалуй, самое важное в плане провоза багажа.
— Но, кстати, бесплатно к ручной клади я все еще, согласно обновленным правилам, могу взять дамскую сумку и несколько предметов?
— Нет. В законе написано, что только в том случае, если это не повлияет на безопасность перевозок, а мы уже «отдали» максимальный разрешенный вес под ручную кладь. Так что все дамские сумки будут учитываться в составе ручной клади.
— Что касается бесплатного провоза рюкзаков, разве вам это выгодно? Судя по прессе, создавалось впечатление, что плата за провоз рюкзаков дает вам неплохой дополнительный доход?
— Дело было не столько в заработке на рюкзаках, а в законодательстве и ограничениях. Поскольку теперь ограничения в большей степени сняты, мы можем пойти навстречу любителям рюкзачков.
— Минтранс убрал из перечня для бесплатной перевозки верхнюю одежду, ноутбук, мобильный телефон и еще несколько наименований. Значит ли это, что, например, «Победа» будет просить пассажира доплатить за провоз верхней одежды?
— Конечно, нет. Как можно просить доплату за провоз мобильного? Наверное, если ты заходишь в самолет в пальто, а в руках у тебя только что купленная в магазине шуба, то придется убрать ее в чемодан или засчитать в объеме ручной клади и, возможно, доплатить за нее. Если просто заходишь в самолет в верхней одежде, то, конечно, никто не будет тебя просить доплатить за нее. Не нужно утрировать. Если в перечне не учтен бесплатный провоз нижнего белья, это не значит, что вас попросят за него доплатить.
— А ноутбук тоже можно будет провезти бесплатно?
— Хоть 10 ноутбуков, если они суммарно пройдут по габаритам «измерителя».
— Хорошо. А расценки на багаж и на дополнительные места ручной клади планируете менять?
— Естественно, будем все корректировать. Мы сделаем багаж дешевле. Предложим клиентам провоз минимальной нормы в 15 кг, это самый оптимальный вес. Сейчас мы предлагаем только бесплатные 10 кг, платные 20 кг и 32 кг или оплата по 1 кг. Поэтому провоз багажа 15 кг обходится в 2500 рублей: 10 кг бесплатно и за каждый дополнительный килограмм — по 500 рублей. После того как мы начнем продажу невозвратных билетов по новому закону, стоимость багажа 15 кг составит 1 тысячу рублей. Также минимум на 30% снизим стоимость провоза специального багажа, в том числе спортивного инвентаря.
— Как будет в таком случае определяться место для дополнительного платного провоза ручной клади, наверняка многие пассажиры предпочтут докупить такую услугу?
—Мы знаем статистику: не все идут с ручной кладью. Будет установлено ограничение по количеству пассажиров, которые смогут приобрести такую услугу. Это практика Raynair. Мы не изобретаем велосипед, мы копируем лучшие зарубежные практики в сфере лоукост, насколько это возможно в существующих реалиях.
Как сообщал «Байкал-Daily», на прошлой неделе жителей Бурятии огорошила новость о том, что «Победа» закрыла продажу билетов в Улан-Удэ с 1 января. Ажиотажа добавило то, что при этом лоукостер отказался объяснять, как будут перевезены пассажиры, которые уже успели купить билеты на данный период.
Впрочем, скоро народ поспешили успокоить, заверив, что и в 2018 году «Победа» будет летать, а причина остановки продажи билетов - корректировка в расписании.
Читайте также:
Лоукостер «Победа» будет летать в Улан-Удэ в 2018 году
«Победа» закрыла продажу авиабилетов в Улан-Удэ с 1 января
Авиабилеты от Улан-Удэ до Москвы за 999 рублей раскупили за несколько часов
На рейсы «Победы» «Улан-Удэ- Москва» можно взять минимум багажа
Гендиректор лоукостера: Рейс в Улан-Удэ вряд ли станет выгодным
В конце сентября в силу вступает закон, позволяющий авиакомпаниям продавать безбагажные невозвратные билеты: вместо обязательных ранее 10 кг багажа, пассажир сможет взять с собой только ручную кладь в 5 кг (на возвратные билеты норма не распространяется). Предполагается, что эта мера позволит снизить стоимость билетов (ранее стоимость перевозки багажа изначально была заложена в цену билета, но часть пассажиров путешествует налегке).
Наиболее чувствителен к новому закону единственный в России лоукостер «Победа» (входит в группу «Аэрофлот»), давно настаивающий на отмене обязательного бесплатного провоза багажа. О том, как новый закон скажется на деятельности перевозчика, перспективах роста авиакомпании и о планах отменить платный провоз рюкзаков в салоне в интервью ТАСС рассказал гендиректор «Победы» Андрей Калмыков.
— Какие планы по развитию маршрутной сети?
— Будем больше развиваться в регионах. Летом 2017 года частота региональных рейсов была увеличена на 47%, в зимнем расписании этот показатель тоже примерно на 50% будет выше прошлогоднего. Будем «раскатывать» и новые маршруты. Например, Красноярск-Новосибирск-Екатеринбург. Все просто: если мы, минуя Москву, связываем между собой два любых миллионника и предлагаем низкую цену, пассажиропоток гарантирован. Причем это будет новый пассажиропоток, пересаженный в самолет с наземного транспорта.
— А как международному перевозчику «Победе» есть куда расти?
— Мы бы хотели в перспективе открыть многие направления, но на них пока нет коммерческих прав. Например, мы хотели летать из Санкт-Петербурга в Пизу, но нет свободных квот (количество авиакомпаний и частоты полетов между странами ограничены соглашениями о воздушном сообщении — прим. ТАСС). Мы обращались в Минтранс с просьбой провести переговоры с итальянскими авиавластями и увеличить квоты, но пока результата нет. То же самое с Инсбруком. Мы возобновили попытки открыть этот рейс, но не получили поддержки со стороны наших авиавластей.
Мы будем расти там, где у нас будет такая возможность. Вот из Краснодара планируем открыть рейс в Тбилиси. Среди международных новинок из Москвы будет Баден-Баден, Стамбул. Возможно, анонсируем еще несколько интересных направлений. Но основная ставка, разумеется, все же на внутренние рейсы, преимущественно региональные. В любом случае, все еще будет корректироваться в соответствии с флотом. Один новый самолет у нас почти целиком будет задействован только на полетах в Улан-Удэ.
— Кстати, об Улан-Удэ. Вы открываете полёты в этот регион 30 сентября. Но впервые об этом рейсе мы услышали от властей региона. Это будет самый длительный рейс «Победы» и, на первый взгляд, он абсолютно не вписывается в вашу маршрутную сеть.
— Да, это совсем не типичный для нас рейс, он вряд ли станет коммерчески выгодным. Но в процессе переговоров с местным аэропортом и нашими авиавластями мы сошлись во мнении, что в регионе есть большой спрос на низкобюджетные перевозки, и мы попробуем «раскатать» этот маршрут.
— А питание там будет?
— Более 1000 билетов мы продали в Улан-Удэ по 999 руб. Какое питание? Все рейсы мы выполняем по единым стандартам и правилам. Здесь и ФАП (Федеральные авиационные правила) на нашей стороне. Согласно им питание может не предоставляться, если это установлено правилами перевозчика, и пассажир проинформирован об условиях обслуживания до покупки билета. Правила перевозки «Победы» изложены на сайте даже подробнее, чем нужно. Да и никто не мешает взять еду с собой. Вода на борту есть.
— Генеральный директор «Аэромара» — поставщика питания на рейсах «Аэрофлота» в Шереметьево — заявлял, что ведёт переговоры с «Победой» об организации питания на рейсах авиакомпании. Что-то все же изменилось в ваших планах?
— На сегодняшний день мы не планируем предоставление питания даже в среднесрочной перспективе. Организация питания требует слишком много дополнительных расходов, это не выгодно ни нам, ни пассажиру. Логистика и администрирование процесса таковы, что бутерброд будет стоить дороже, чем билет. Но напомню, что мы никогда не запрещали пассажирам взять питание с собой на борт.
Я сам часто вижу, как пассажиры разворачивают на столиках свою домашнюю еду и вполне комфортно обедают. Да даже многие бортпроводники, глядя на них, начали брать с собой еду из дома вместо надоевших невкусных касалеток (лоток с питанием в авиакомпаниях — прим.ТАСС). Может, это и лучше.
— Недавно президент подписал закон об отмене бесплатного провоза багажа для невозвратных билетов. Как это повлияет на правила авиакомпании?
— Закон очень хороший, еще бы хотелось увидеть подзаконный акт Минтранса, который регулирует нормы провоза ручной клади.
Закон вступает в силу в конце сентября, но нормы провоза ручной клади нам пока не понятны. С другой стороны, мы уже знаем, что отмена обязательного багажа в 10 кг даст нам возможность снизить базовые тарифы на величину до 20%. Да и минимальный тариф, впрочем, тоже: с 999 руб. до 777 руб.
— Основной посыл Минтранса ясен — бесплатно одно место ручной клади в 5 кг, но компании могут установить более щедрые нормы. В «Победе», наверное, будут ориентироваться на минимальные требования?
— Мы планируем установить размер, габариты максимальной ручной клади и не ориентироваться на вес.
То есть мы возьмем общий объем багажных полок, поделим его на 189, это количество мест в каждом самолете, и сможем сказать пассажиру: вот у вас есть столько места, можете в пределах этой нормы провозить любое количество предметов, сумок, рюкзачков — что хотите. Даже если это все будет весить более 5 кг, главное, чтобы вся ручная кладь вписывалась в размер. Объем, как у зарубежных лоукостеров, будем определять с помощью специального «измерителя».
— То есть вы внутри компании полностью снимите ограничение на вес ручной клади?
— Совсем мы его снять не можем. Норма будет точно не менее 5 кг, но у нас есть еще максимальная нагрузка на одну багажную полку, установленная авиапроизводителем. Но, прежде всего, нам важен объем.
— Какой будет максимум?
— Мы пока не считали. Написали сейчас письмо в Boeing, чтобы нам дали рекомендации по безопасному размещению на багажной полке. Но уже сейчас понятно, что мы не будем ограничивать количество мест ручной клади.
— То есть, в этот «измеритель» я смогу положить, например, три своих вещи. Если они все поместятся, то я спокойно проношу их на борт?
— Конечно. Это решение должно снять нашу вечную проблему с платным провозом рюкзаков, дамских или не дамских сумок. Для меня это, пожалуй, самое важное в плане провоза багажа.
— Но, кстати, бесплатно к ручной клади я все еще, согласно обновленным правилам, могу взять дамскую сумку и несколько предметов?
— Нет. В законе написано, что только в том случае, если это не повлияет на безопасность перевозок, а мы уже «отдали» максимальный разрешенный вес под ручную кладь. Так что все дамские сумки будут учитываться в составе ручной клади.
— Что касается бесплатного провоза рюкзаков, разве вам это выгодно? Судя по прессе, создавалось впечатление, что плата за провоз рюкзаков дает вам неплохой дополнительный доход?
— Дело было не столько в заработке на рюкзаках, а в законодательстве и ограничениях. Поскольку теперь ограничения в большей степени сняты, мы можем пойти навстречу любителям рюкзачков.
— Минтранс убрал из перечня для бесплатной перевозки верхнюю одежду, ноутбук, мобильный телефон и еще несколько наименований. Значит ли это, что, например, «Победа» будет просить пассажира доплатить за провоз верхней одежды?
— Конечно, нет. Как можно просить доплату за провоз мобильного? Наверное, если ты заходишь в самолет в пальто, а в руках у тебя только что купленная в магазине шуба, то придется убрать ее в чемодан или засчитать в объеме ручной клади и, возможно, доплатить за нее. Если просто заходишь в самолет в верхней одежде, то, конечно, никто не будет тебя просить доплатить за нее. Не нужно утрировать. Если в перечне не учтен бесплатный провоз нижнего белья, это не значит, что вас попросят за него доплатить.
— А ноутбук тоже можно будет провезти бесплатно?
— Хоть 10 ноутбуков, если они суммарно пройдут по габаритам «измерителя».
— Хорошо. А расценки на багаж и на дополнительные места ручной клади планируете менять?
— Естественно, будем все корректировать. Мы сделаем багаж дешевле. Предложим клиентам провоз минимальной нормы в 15 кг, это самый оптимальный вес. Сейчас мы предлагаем только бесплатные 10 кг, платные 20 кг и 32 кг или оплата по 1 кг. Поэтому провоз багажа 15 кг обходится в 2500 рублей: 10 кг бесплатно и за каждый дополнительный килограмм — по 500 рублей. После того как мы начнем продажу невозвратных билетов по новому закону, стоимость багажа 15 кг составит 1 тысячу рублей. Также минимум на 30% снизим стоимость провоза специального багажа, в том числе спортивного инвентаря.
— Как будет в таком случае определяться место для дополнительного платного провоза ручной клади, наверняка многие пассажиры предпочтут докупить такую услугу?
—Мы знаем статистику: не все идут с ручной кладью. Будет установлено ограничение по количеству пассажиров, которые смогут приобрести такую услугу. Это практика Raynair. Мы не изобретаем велосипед, мы копируем лучшие зарубежные практики в сфере лоукост, насколько это возможно в существующих реалиях.
Как сообщал «Байкал-Daily», на прошлой неделе жителей Бурятии огорошила новость о том, что «Победа» закрыла продажу билетов в Улан-Удэ с 1 января. Ажиотажа добавило то, что при этом лоукостер отказался объяснять, как будут перевезены пассажиры, которые уже успели купить билеты на данный период.
Впрочем, скоро народ поспешили успокоить, заверив, что и в 2018 году «Победа» будет летать, а причина остановки продажи билетов - корректировка в расписании.
Читайте также:
Лоукостер «Победа» будет летать в Улан-Удэ в 2018 году
«Победа» закрыла продажу авиабилетов в Улан-Удэ с 1 января
Авиабилеты от Улан-Удэ до Москвы за 999 рублей раскупили за несколько часов
На рейсы «Победы» «Улан-Удэ- Москва» можно взять минимум багажа
Гендиректор лоукостера: Рейс в Улан-Удэ вряд ли станет выгодным
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Экономика, 22.11.2024
По данным центрального банка Российской Федерации на начало ноября жители Бурятии внесли на счета по договорам Программы долгосрочных сбережений (ПДС) 217 млн рублей