Бурятию хотят сделать главным транспортным узлом на востоке
Уже достигнуты договоренности на федеральном уровне по развитию, во-первых, транзитных перевозок, а во-вторых, по созданию перегрузочного хаба в Улан-Удэ. Об этом стало известно по итогам работы делегации Бурятии на Красноярском экономическом форуме, сообщает телекомпания АТВ.
- На территории Бурятии реализуется проект по созданию хаба для интернет-торговли. Подписано соглашение с Россвязью. Есть соответствующие договорённости о порядке таможенного оформления, мы входим в соответствующий приказ таможни, как это всё будет оформляться. С точки зрения транспортной логистики Бурятия уже такую существенную роль играет для России непосредственно, - отметил глава Бурятии Алексей Цыденов.
Кроме того, Алексей Цыденов внёс предложение по строительству железнодорожной ветки «Новоильинск – Новый Уоян» взамен планов по строительству ветки «Могзон - Новый Уоян». Новая транспортная хорда позволит объезжать «узкие» места – такие, как Слюдянка и Северомуйский тоннель, кроме того значительно сэкономит время доставки грузов с востока страны на БАМ. При этом, замена Могзона на Новоильинск экономически оправдано.
- От Новоильинска есть уже 204 км построенной линии, пусть она узкоколейка. Но просека есть, линия есть, земляное полотно есть, то есть это существенное удешевление, во-вторых, по этой линии есть определенные населённые пункты, производственные мощности, перспективные месторождения. Мы говорим о том, что это более выгодно, - заявил Алексей Цыденов.
Озвученные проекты требуют время для реализации и это больше перспективные предложения. Приняты на форуме и более оперативные решения. Так, в республику возвращены средства, которые были изъяты в бюджет страны в прошлом году – 257 миллионов на строительство улан-удэнских очистных и более 60 миллионов на строительство дороги в Хоринском районе, уточняет АТВ.