В Улан-Удэ совершил первый полёт серийный Ми-171А2

В Улан-Удэ совершил первый полёт серийный Ми-171А2
Экономика,  18.05.2018 16:06. Фото:пресс-служба правительства РБ
Это знаковое событие, признал гендиректор холдинга «Вертолёты России»

На Улан-Удэнском авиационном заводе состоялся полёт первого серийного вертолёта Ми-171А2 в рамках программы лётных испытаний машины. Первые многоцелевые Ми-171А2 будут переданы авиакомпании «ЮТэйр-Вертолётные услуги» в опытную эксплуатацию для работы в Заполярье, сообщает пресс-служба Улан-Удэнского авиазавода.

Ми-171А2 стал первым запущенным в производство российским вертолётом, при создании которого широко применялись современные цифровые технологии. Частичный переход на электронную конструкторскую документацию позволил сократить время и ресурсы технологической подготовки производства. Изготовление деталей по математическим моделям на станках с числовым программным управлением сократило время техпроцесса, обеспечило точность изготовления и экономию материала.

- Это не просто модернизированный вертолёт – это принципиально новая техника, с современными цифровыми технологиями на борту, совершенно другими рабочими характеристиками. Уверен, эта разработка найдет широкий спрос как на внутреннем, так и на внешних рынках – вертолёт является полноценным конкурентом мировым аналогам в самом популярном сегменте многоцелевых машин. В круг потенциальных покупателей входят, прежде всего, страны, эксплуатирующие предшественников - Ми-8/17. Сейчас ведутся переговоры по сертификации Ми-171А2 в странах Латинской Америки. Проявляют интерес страны Азии, Африки, ближнего зарубежья, – заявил генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов.

В конструкцию Ми-171А2 было внесено более 80 изменений. Вертолёт оснащен двигателями ВК-2500ПС-03 с цифровой системой управления. На вертолёте установлен более эффективный Х-образный рулевой винт и новый несущий винт с композитными лопастями и усовершенствованным аэродинамическим профилем. Только за счёт аэродинамики тяга несущего винта Ми-171А2 возросла более чем на 700 кг, что положительно повлияло на летно-технические характеристики вертолёта.

- Полёт первого Ми-171А2, произведённого на У-УАЗ, это знаковое событие, которое говорит о том, что нам удалось успешно запустить вертолёт в серию. Тем не менее, работа по проекту не завершена, он находится лишь в начале своего жизненного цикла, и у нас большие планы по его развитию. В настоящее время для расширения условий эксплуатации и сфер применения продолжаются дополнительные сертификационные испытания опытных прототипов Ми-171А2. На МВЗ им. М. Л. Миля ведутся работы по одобрению использования опционного оборудования: внешней подвески, вспомогательной силовой установки, медмодуля и других дополнительных систем, – отметил генеральный директор холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский.

Для обеспечения безопасности эксплуатации вертолёта Ми-171А2 в дальнейшем планируется организовать обучение специалистов летно-технического профиля российских и зарубежных эксплуатантов. В сертифицированном учебном центре У-УАЗ создается материальная база обучения - наглядные пособия, стенды, плакаты, макеты агрегатов. В перспективе для обучения лётного состава будет введён в строй тренажёр Ми-171А2 на частично подвижной платформе.

Показатели крейсерской и максимальной скорости Ми-171А2 относительно серийно выпускаемых вертолётов типа Ми-8/17 возросли на 10%,. Вертолёт может эффективно применяться днём и ночью, в условиях высокогорья, при низких и высоких температурах, повышенной влажности и над водной поверхностью.

Применение на вертолёте Ми-171А2 цифрового комплекса бортового оборудования КБО-17 («стеклянная кабина»), включающего в состав и пилотажно-навигационный комплекс и систему общевертолётного оборудования с дисплейной индикацией данных позволило сократить состав экипажа до двух человек. Изменилась эргономика кабины как результат перераспределения функций бортинженера на командира и второго пилота. Использование видеокамер повысило безопасность полета, улучшив обзор закабинного пространства, включая зоны задней полусферы и нижней полусферы.

В августе 2017 года вертолёт получил от Федерального агентства воздушного транспорта РФ сертификат типа по категории «А», предусматривающей выполнение самых жёстких требований безопасности полетов, предъявляемых к гражданским вертолётам.


Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

Улан-удэнцев продолжают пугать странные люди, разгуливающие возле домов
Общество, 29.04.2024
Они появляются на улицах с наступлением темноты
В Бурятии пригородное село выживает без общественного транспорта
Общество, 29.04.2024
Людям приходится ездить на такси из-за отсутствия автобусов

Улан-удэнцам раскрыли подробности строительства семи новых кварталов
Общество, 29.04.2024
За них возьмутся только после масштабного обновления центра города

Жителям Бурятии рассказали, как не загреметь в больницу на майских праздниках
Общество, 29.04.2024
Специалисты призвали всех мыть руки и тщательно готовить еду
Сельчане в Бурятии боятся пожара на кладбище
Общество, 29.04.2024
Люди призвали защитить его от огня
В селе Бурятии детей запугали собаки
Общество, 29.04.2024
Псы оккупировали территорию около спортшколы
На трассе в пригородном районе Бурятии вздыбился асфальт
Общество, 29.04.2024
К его разрушению привела эрозия почвы
Бурятию накроют грозы и пыльные бури
Общество, 29.04.2024
В некоторых районах при этом пообещали +25 градусов
В Бурятии сельчане ополчились на бакланов
Общество, 29.04.2024
Их назвали «главной катастрофой всех рек и озёр»
Выступление уроженки Бурятии на федеральном канале раскритиковали Савичева и Зара
Общество, 29.04.2024
Она исполнила в шоу «Звезда» «Колыбельную» Гагариной на родном языке
Население Бурятии никак не может дотянуть до миллиона
Общество, 29.04.2024
Стало известно, где «сосредоточилось» большинство жителей республики
^