В Улан-Удэ начали строить третий мост через Уду
«Это то, что даст городу новую жизнь», - сказал глава Бурятии в ходе осмотра
В Улан-Удэ стартовало строительство третьего моста через Уду. 14 апреля глава Бурятии Алексей Цыденов проинспектировал начальный этап строительства моста, который должен разгрузить транспортный поток центральной части города и напрямую связать Октябрьский и Железнодорожный районы.
Как сообщал «Байкал-Daily», на строительство объекта из федерального бюджета направят около 7,5 млрд рублей. Согласно контракту, мост должен быть сдан в конце 2024 года. Подрядчику строительства – московской фирме «Хотьковский автомост» - проплачен аванс в размере 700 млн рублей.
- Один из въездов на переправу организуют на пересечении улиц Лебедева, Сахьяновой и Трубачеева. В Советском районе построят развязку, которая соединит её с посёлком Лазо. Ещё одна появится в Железнодорожном – за железной дорогой. Непосредственного пересечения с железнодорожными путями не будет: появится автодорожный тоннель, который выйдет прямо на улицу Третья транспортная. Для удобства движения в этом месте построят путепровод. С одной стороны расположится дорога на Элеватор, с другой – на Кирзавод, - рассказали в пресс-службе минтранса Бурятии.
По оценкам экспертов, новый мост разгрузит транспортный поток Улан-Удэ на 30%.
- Во-первых, я хочу поздравить всех жителей города с тем, что стройка началась, физически работы уже производятся, и за три года мост будет построен. Это мост не только через Уду, это и путепровод через железную дорогу, через Транссиб, который соединит и существенно облегчит движение в городе, даст быстрое и более лёгкое движение для автотранспорта и новое дыхание прилегающим районам. Это вклад в развитие и повышение привлекательности для жителей, для того, чтобы здесь застраивалась территория, сдавались новые объекты, в том числе и социальная инфраструктура. Район по-другому заживёт. Это то, что даст городу новую жизнь, - сказал Алексей Цыденов в ходе осмотра.
Глава республики также напомнил, что в прошлом году президент дал поручение разработать программу по реконструкции и ремонту местных и региональных мостов. Не на федеральных, а именно на местных дорогах: в муниципалитетах, в поселках и на региональных дорогах. Такая программа разработана, в феврале она была утверждена правительством.
- От Бурятии там заявлено более 300 мостов. Программа работает до 2030 года. Это более чем по полтора десятка мостов каждый год. Поэтому нам предстоит большой объем работ и по дорожному строительству, и по реконструкции мостов. Я хотел бы сказать, что у нас в республике дороги будут с каждым годом лучше, мостов будет больше, - добавил Алексей Цыденов.
Мост через Уду и Транссибирскую магистраль в створе ул. Сахьяновой и 3-я Транспортная будет четырёхполосным. Его длина составит 202 метра, ширина – 26 метров. Строительная высота пролётного строения с учетом покрытия проезжей части составит 2864 мм. Мост будет освещён, оборудован камерами видеонаблюдения, водостоками, дорожными знаками. В последующем планируется благоустройство прилегающей территории к мосту и участка под ним.
Главным распорядителем бюджетных средств выступает министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства, а заказчиком - ГКУ «Управление региональных автомобильных дорог Бурятии».
Согласно проекту планировки, для строительства моста необходимо изъять земельные участки, находящиеся в частной собственности. В зону попадает порядка 38 таких участков: по улице Дальненагорная, дома с №4 по №60 по чётной стороне и по улице Лазо, дома №105, №109, №111. Также три участка под частными гаражами и один участок под производственной базой.
Согласно предварительной оценке, город потратит порядка 150 миллионов рублей на выплаты частным собственникам. Если договориться с собственниками не удастся, вопрос будет решаться в судебном порядке.
В Улан-Удэ стартовало строительство третьего моста через Уду. 14 апреля глава Бурятии Алексей Цыденов проинспектировал начальный этап строительства моста, который должен разгрузить транспортный поток центральной части города и напрямую связать Октябрьский и Железнодорожный районы.
Как сообщал «Байкал-Daily», на строительство объекта из федерального бюджета направят около 7,5 млрд рублей. Согласно контракту, мост должен быть сдан в конце 2024 года. Подрядчику строительства – московской фирме «Хотьковский автомост» - проплачен аванс в размере 700 млн рублей.
- Один из въездов на переправу организуют на пересечении улиц Лебедева, Сахьяновой и Трубачеева. В Советском районе построят развязку, которая соединит её с посёлком Лазо. Ещё одна появится в Железнодорожном – за железной дорогой. Непосредственного пересечения с железнодорожными путями не будет: появится автодорожный тоннель, который выйдет прямо на улицу Третья транспортная. Для удобства движения в этом месте построят путепровод. С одной стороны расположится дорога на Элеватор, с другой – на Кирзавод, - рассказали в пресс-службе минтранса Бурятии.
По оценкам экспертов, новый мост разгрузит транспортный поток Улан-Удэ на 30%.
- Во-первых, я хочу поздравить всех жителей города с тем, что стройка началась, физически работы уже производятся, и за три года мост будет построен. Это мост не только через Уду, это и путепровод через железную дорогу, через Транссиб, который соединит и существенно облегчит движение в городе, даст быстрое и более лёгкое движение для автотранспорта и новое дыхание прилегающим районам. Это вклад в развитие и повышение привлекательности для жителей, для того, чтобы здесь застраивалась территория, сдавались новые объекты, в том числе и социальная инфраструктура. Район по-другому заживёт. Это то, что даст городу новую жизнь, - сказал Алексей Цыденов в ходе осмотра.
Глава республики также напомнил, что в прошлом году президент дал поручение разработать программу по реконструкции и ремонту местных и региональных мостов. Не на федеральных, а именно на местных дорогах: в муниципалитетах, в поселках и на региональных дорогах. Такая программа разработана, в феврале она была утверждена правительством.
- От Бурятии там заявлено более 300 мостов. Программа работает до 2030 года. Это более чем по полтора десятка мостов каждый год. Поэтому нам предстоит большой объем работ и по дорожному строительству, и по реконструкции мостов. Я хотел бы сказать, что у нас в республике дороги будут с каждым годом лучше, мостов будет больше, - добавил Алексей Цыденов.
Мост через Уду и Транссибирскую магистраль в створе ул. Сахьяновой и 3-я Транспортная будет четырёхполосным. Его длина составит 202 метра, ширина – 26 метров. Строительная высота пролётного строения с учетом покрытия проезжей части составит 2864 мм. Мост будет освещён, оборудован камерами видеонаблюдения, водостоками, дорожными знаками. В последующем планируется благоустройство прилегающей территории к мосту и участка под ним.
Главным распорядителем бюджетных средств выступает министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства, а заказчиком - ГКУ «Управление региональных автомобильных дорог Бурятии».
Согласно проекту планировки, для строительства моста необходимо изъять земельные участки, находящиеся в частной собственности. В зону попадает порядка 38 таких участков: по улице Дальненагорная, дома с №4 по №60 по чётной стороне и по улице Лазо, дома №105, №109, №111. Также три участка под частными гаражами и один участок под производственной базой.
Согласно предварительной оценке, город потратит порядка 150 миллионов рублей на выплаты частным собственникам. Если договориться с собственниками не удастся, вопрос будет решаться в судебном порядке.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.